Вопросы по strumpy shader editor

Шейдеры и все-все-все.

Вопросы по strumpy shader editor

Сообщение DDDENISSS 28 янв 2012, 17:42

Решил я научиться создавать шейдеры в strumpy shader editor. До этого еще опыта создания шейдеров не имел.
И хотя strumpy shader editor значительно упрощает это дело многое написать я пока не смог.
А именно хочу создать toon shading т.к. в стандартном не работает обводка для ортогональной камеры.
Но для начало надо сделать огрубление оттенков. Как я понял для этого вычисляется цвет пикселя с учетом освещения, а потом каждый канал цвета меняется на соответствующий из специальной текстуры.
И вот сразу появились вопросы:
1. Как сначала вычислить цвет с учетом освещения, а потом обработать его?
2. С помощью Split я разделяю цвет на компоненты. Как потом соединить эти компоненты?
Аватара пользователя
DDDENISSS
UNIверсал
 
Сообщения: 439
Зарегистрирован: 11 сен 2011, 20:33

Re: Вопросы по strumpy shader editor

Сообщение DDDENISSS 10 июл 2012, 14:56

Почему даже самый простой шейдер написанный в strumpy shader editor требует тангенсы у меша?
И как в нем сделать вершинное освещение?
Аватара пользователя
DDDENISSS
UNIверсал
 
Сообщения: 439
Зарегистрирован: 11 сен 2011, 20:33

Re: Вопросы по strumpy shader editor

Сообщение nicodrive 29 авг 2012, 08:16

Strumpy shader поддерживает только surface шейдеры, которые активно работают с освещением, а там без тангенсов не обойтись...
Вершинное освещение пишите на чистом CG, если охота оптимизировать (видать на мобилки делаешь) - strumpy не оптимизирован под это дело...
nicodrive
UNец
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 19 июл 2011, 07:11

Re: Вопросы по strumpy shader editor

Сообщение magoga 29 авг 2012, 17:05

не знаю в тему-ли ))
но для того чтобы тун нормально работал с ортогональной камерой, там тупо надо в строчке
o.pos.xy += offset * o.pos.z * _Outline;
удалить o.pos.z * и все), и не парить себе мозг всякими эдиторами они все корявые, и после них дохрена чистить все равно надо, а то там помойка настоящая)
Аватара пользователя
magoga
UNIт
 
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 21:08

Re: Вопросы по strumpy shader editor

Сообщение alt3d 30 авг 2012, 10:54

и не парить себе мозг всякими эдиторами они все корявые, и после них дохрена чистить все равно надо, а то там помойка настоящая


Я так понимаю что "мусор" в коде шейдера влияет на производительность?
А насколько сильно? (хотя бы примерно)

Потому-что учить язык для написания шейдеров - это нужно много времени, а редактор позволяет решить вопрос с новым нужным тебе шейдером достаточно быстро.
alt3d
Старожил
 
Сообщения: 687
Зарегистрирован: 04 сен 2011, 21:19
  • Сайт
  • ICQ

Re: Вопросы по strumpy shader editor

Сообщение Woolf 30 авг 2012, 15:32

alt3d писал(а):
и не парить себе мозг всякими эдиторами они все корявые, и после них дохрена чистить все равно надо, а то там помойка настоящая


Я так понимаю что "мусор" в коде шейдера влияет на производительность?
А насколько сильно? (хотя бы примерно)

Потому-что учить язык для написания шейдеров - это нужно много времени, а редактор позволяет решить вопрос с новым нужным тебе шейдером достаточно быстро.


Аргументированно сказать не могу, но, скорее всего, оптимизатор этот мусор чистит. Разницы в производительнсти не заметил. Но, конечно, правильно написанный вручную шейдер будет всяко лучше и красивее машинно-сгенерированного
Разработчик theFisherOnline - там, где клюёт
Разработчик Atom Fishing II - Первая 3D MMO про рыбалку
Разработчик Atom Fishing - Рыбалка на поплавок, донку, нахлыст, блесну в постъядерный период.
Аватара пользователя
Woolf
Адепт
 
Сообщения: 7179
Зарегистрирован: 02 мар 2009, 16:59

Re: Вопросы по strumpy shader editor

Сообщение magoga 30 авг 2012, 23:51

ну например, strumpy shader editor помойму нипкогда не использует (float,float2,float3) и схожие с ним и более оптимальные half и fixed? он везде использует float4 и потом просто работает с float4.x или float4.xy, а это реально, долбаный бред помойму)
ну в целом конечно это не мегакритично, можно спокойно делать шейдера в эдиторе, и даже их не чистить, но на мой взгляд, когда ты пишешь какой-то оч. сложный шейдер, то через эдитор это получается так-же долго, и так-же запутанно, как и руками писать )
лично я не прогер а вообще 3д художник, и тем не менее предпочитаю ручками писать.
Аватара пользователя
magoga
UNIт
 
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 21:08

Re: Вопросы по strumpy shader editor

Сообщение alt3d 31 авг 2012, 16:57

Но, конечно, правильно написанный вручную шейдер будет всяко лучше и красивее машинно-сгенерированного

наверное. но мир все равно не совершенен.)

лично я не прогер а вообще 3д художник, и тем не менее предпочитаю ручками писать.

тоже самое. занимаюсь графикой и пишу несложные скрипты. Только мне отчасти лень, отчасти жаль времени тратить на изучение шейдерного языка )


вообщем если вы оба говорите что разницы особой нет - буду дальше со спокойной душой юзать редактор
alt3d
Старожил
 
Сообщения: 687
Зарегистрирован: 04 сен 2011, 21:19
  • Сайт
  • ICQ


Вернуться в Shader Lab

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1