Я считаю себя новичком в шейдерах.
На Esperient мне нравились шейдеры волюметрики. Это объёмные шейдеры для заливки модели неоднородной текстурой.
Неоднородный туман, дым, вода с пузырьками и пеной.. волокна древесины или мрамор.
Самое приятное, что для таких моделей не нужны UV развертки.
- Там же было много вариантов с мехом и шерстью... Причем мех и шерсть анимированные. Даже можно было рисовать кисточкой на мехе.(Тутор был такой у них вроде..)
Но есть проблема в Esperient`e - двумя шейдерами можно повесить комп. Слишком уж они прожорливые.
В Unity стандартные шейдеры очень хороши. Но адвансед-шейдеров почти нету. Ну вода. Листики.. еще пост-эффектных несколько.
- Короче, не хватает. Но они все быстрые.
Очень трудно приживается SSAO шейдер. Местами он не самый красивый. И не везде его воткнёшь.
Пост-эффектными не пользуюсь. По крайней мере стандартными.
Сейчас ковыряю чужой DOF - он красивый, но на 2х ядерном компе с лесными массивами не справляется.
- Факты о шейдерах, их классы, новинки и устаревшие методы - можно прочитать тут
http://www.gamerendering.com