normal+specular bug

Полезная литература, исходники шейдеров из серьезных игр и других движков, ссылки на тематические ресурсы - всё здесь.

normal+specular bug

Сообщение GrueGames 30 дек 2009, 00:35

Привет.
Подскажите пожалуйста, такая проблема: на шейдере bumped specular появляются странные глюки:
unity_shader_bug.jpg


Без спекуляра карта нормалей выглядит нормально, глюк высвечивается только на спекуляре.
С картой нормалей точно все впорядке, пробовал запекать даже другой программой.

Наверное дело в шейдере? Спасибо!
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
GrueGames
UNITрон
 
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 11 апр 2009, 16:42
Откуда: Samara, Russia
  • Сайт
  • ICQ

Re: normal+specular bug

Сообщение warr11r 30 дек 2009, 00:54

Ваша проблема напомнила мне этот демотиватор:
http://www.demotivation.ru/images/20090 ... jnfnhs.jpg

Используйте другой шейдер, в Юнити их немало.
Мудрость - это когда начинаешь понимать, что все время занимаешься какой-то х...ней.
Изображение
Аватара пользователя
warr11r
UNITрон
 
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 06 июн 2009, 03:21
Откуда: Украина, Ровно
  • ICQ

Re: normal+specular bug

Сообщение Neodrop 30 дек 2009, 01:09

Сама спекулярная карта запечена в альфа-канал текстуры?
Добавить neodrop в Skype
Изображение
"Спасибо!" нашему порталу, вы сможете сказать ЗДЕСЬ.
Если проблема не решается честно, нужно её обмануть! || Per stupiditas at Astra!
Страх порождает слабость. Бесстрашных поражают пули.
Протратившись на блядях байтах, на битах не экономят.
Аватара пользователя
Neodrop
Админ
 
Сообщения: 8480
Зарегистрирован: 08 окт 2008, 15:42
Откуда: Питер
Skype: neodrop
  • Сайт

Re: normal+specular bug

Сообщение GrueGames 30 дек 2009, 02:09

В стандартном шейдере спекулярная карта не используется (скриншот сделан с него)
Но если применить шейдер BumpColorSpec вот отсюда
http://www.unifycommunity.com/wiki/index.php?title=BumpColorSpec
В случае со 2 шейдером спекуляр карта была в виде отдельного grayscale файла. Думаю если поместить ее в альфа канал никакой разницы не будет, т.к. проблема появляется и без спекулярной карты.

warr11r, извините я не понял вашу шутку с демотиватором, но если вы знаете хороший шейдер, для нормал мапы с поддержкой спекуляра пожалуйста подскажите.
Аватара пользователя
GrueGames
UNITрон
 
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 11 апр 2009, 16:42
Откуда: Samara, Russia
  • Сайт
  • ICQ

Re: normal+specular bug

Сообщение Spike 30 дек 2009, 13:03

Подобные ступеньки могут появляется на текстурах в местах градиента при сжатии в DXT. Попробуйте поставить в самом юнити сжатие текстуры нормала и спекуляра RGB 24 или RGBA, взависемости какая текстура юзается с альфой или без. Конечно при этом исходная текстура не должна быть в формате dds )
Spike
UNIт
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 22 сен 2009, 22:40

Re: normal+specular bug

Сообщение GrueGames 30 дек 2009, 15:03

Я тоже так думал и в первую очередь попробовал переключить сжатие. Но почему то визуально dtx1,5, rgb24 и rgba32 у меня не отличаются вообще никак.

Что неужели никто не сталкивался с такой проблемой? Попробуйте рассмотреть свои модели вблизи. Особенно хорошо видно если прибавить shiness в настройках шейдера.
Аватара пользователя
GrueGames
UNITрон
 
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 11 апр 2009, 16:42
Откуда: Samara, Russia
  • Сайт
  • ICQ

Re: normal+specular bug

Сообщение Neodrop 30 дек 2009, 15:31

Спекулярная карта ВСЕГДА должна быть в альфа-канале и никак иначе.
Добавить neodrop в Skype
Изображение
"Спасибо!" нашему порталу, вы сможете сказать ЗДЕСЬ.
Если проблема не решается честно, нужно её обмануть! || Per stupiditas at Astra!
Страх порождает слабость. Бесстрашных поражают пули.
Протратившись на блядях байтах, на битах не экономят.
Аватара пользователя
Neodrop
Админ
 
Сообщения: 8480
Зарегистрирован: 08 окт 2008, 15:42
Откуда: Питер
Skype: neodrop
  • Сайт

Re: normal+specular bug

Сообщение GrueGames 30 дек 2009, 15:53

Перенес спекулярную карту на альфа канал - проблема осталась :(
Аватара пользователя
GrueGames
UNITрон
 
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 11 апр 2009, 16:42
Откуда: Samara, Russia
  • Сайт
  • ICQ

Re: normal+specular bug

Сообщение Neodrop 30 дек 2009, 15:55

Я сталкивался с такой проблемой. Но напрочь забыл решение. Может выложите пример ? Руки то наверняка помнят решение.
Добавить neodrop в Skype
Изображение
"Спасибо!" нашему порталу, вы сможете сказать ЗДЕСЬ.
Если проблема не решается честно, нужно её обмануть! || Per stupiditas at Astra!
Страх порождает слабость. Бесстрашных поражают пули.
Протратившись на блядях байтах, на битах не экономят.
Аватара пользователя
Neodrop
Админ
 
Сообщения: 8480
Зарегистрирован: 08 окт 2008, 15:42
Откуда: Питер
Skype: neodrop
  • Сайт

Re: normal+specular bug

Сообщение GrueGames 30 дек 2009, 16:28

Сейчас проверил - этот эффект появляется вообще на любой модели с нормалмапой.
Создаю новую сцену, вставляю любую модель, и он проявляется. Только на квадратно-образных и цилиндрических моделях в меньшей мере, а на плавных формах в большей (видимо из за градиентов). Не знаю что делать :( Вот подстава!

Лучше всего глюк видно при попытке придать модели "металлический" вид: темная текстура и контрастные блики
Аватара пользователя
GrueGames
UNITрон
 
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 11 апр 2009, 16:42
Откуда: Samara, Russia
  • Сайт
  • ICQ

Re: normal+specular bug

Сообщение Neodrop 30 дек 2009, 16:47

Это значит, что вы везде неправильно делаете и только.
Загрузите Lerpz модель и сравните её материал со своими.
Добавить neodrop в Skype
Изображение
"Спасибо!" нашему порталу, вы сможете сказать ЗДЕСЬ.
Если проблема не решается честно, нужно её обмануть! || Per stupiditas at Astra!
Страх порождает слабость. Бесстрашных поражают пули.
Протратившись на блядях байтах, на битах не экономят.
Аватара пользователя
Neodrop
Админ
 
Сообщения: 8480
Зарегистрирован: 08 окт 2008, 15:42
Откуда: Питер
Skype: neodrop
  • Сайт

Re: normal+specular bug

Сообщение Spike 30 дек 2009, 17:13

У меня то же получилось повторить баг и однозначно косяк в самом шейдере. С нормализацией векторов возможно. Т.к. исходников шейдеров нет можно только догадываться в чем там трабла .
Так же возможно вы делали нормализацию самой текстуры нормала. Обычно при ней возникают такие явные ступеньки, при запекании в том же 3dsmax обычно шум есть, что то же не есть гуд конечно, но не так в глаза бросается.
Spike
UNIт
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 22 сен 2009, 22:40

Re: normal+specular bug

Сообщение GrueGames 30 дек 2009, 17:46

Вот! я же говорил. Значит проблема в карте нормалей?
Запекал 2 программами: 3D-Coat и xNormal(это вообще сейчас стандарт практически любых запекабельных операций).
В обоих случаях проблема присутствует.

Так же возможно вы делали нормализацию самой текстуры нормала.

Я не очень в этом разбираюсь но возможно эти программы делают с картой нормалей эту операцию. Что же делать?
Аватара пользователя
GrueGames
UNITрон
 
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 11 апр 2009, 16:42
Откуда: Samara, Russia
  • Сайт
  • ICQ

Re: normal+specular bug

Сообщение GrueGames 30 дек 2009, 18:43

Похоже это проблема! Вот такой же трабл на офф форуме:
http://forum.unity3d.com/viewtopic.php? ... +normalize
и решения нету.

Что же делать? Альтернативный шейдер найти неполучается. Менять движок? На тойже панде небыло таких глюков. Бред же полный, самая основная функция движка "отображать красиво графику" в полной, простите, заднице.
Аватара пользователя
GrueGames
UNITрон
 
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 11 апр 2009, 16:42
Откуда: Samara, Russia
  • Сайт
  • ICQ

Re: normal+specular bug

Сообщение mp3 30 дек 2009, 19:08

Дайте людям заюзать готовый пример, может и ответ быстрей найдется.
Be straight, or go forward.
Аватара пользователя
mp3
Адепт
 
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 23:50

След.

Вернуться в Шейдерная школа

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3