Динамические toon шейдеры

Шейдеры и все-все-все.

Динамические toon шейдеры

Сообщение Kuzub4eG 24 июл 2022, 20:43

Добрый день! Наткнулся на очень вдохновляющее видео, где используют кастомные шейдеры с кастомным render pipline (https://www.youtube.com/watch?v=ERA7-I5 ... l=t3ssel8r).
Если разбивать по частям, то как я понял, реализацию можно разделить на несколько моментов:
1) Пиксельный toon shader - по этой теме есть ряд понятных видосов, как реализовать toon-эффект, и с outline и без него, довольно легко гуглится
2) Динамическое изменение текстур - а вот здесь и вопрос, куда копать как сделать что то похожее? что бы бала анимация тех же листьев на простых деревьях (по сути просто фигура шаров), которые меняют цвет, шевелятся, выходят за края объектов, эффект пробегающего ветра по траве и т д
Я предполагаю, что нужно копать в сторону шейдеров с vertex-анимацией, но того, что бы помогла или задало направление - не могу найти. Нашел метод изменения текстур на лету с помощью скрипта и texture.setPixel() - но как я понял делать это постоянно из скрипта очень ресурсоемко, и при наличие большого числа объектов (трава, деревья) - будет очень высокая загрузка.
Есть примеры реализации подобных шейдеров?

Спасибо за ответы!
Kuzub4eG
UNец
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 29 дек 2021, 22:22

Re: Динамические toon шейдеры

Сообщение waruiyume 25 июл 2022, 05:18

Текстуры, какие такие текстуры?
Скрытый текст:
Изображение
Аватара пользователя
waruiyume
Адепт
 
Сообщения: 6143
Зарегистрирован: 30 окт 2010, 05:03
Откуда: Ростов на Дону

Re: Динамические toon шейдеры

Сообщение Kuzub4eG 25 июл 2022, 08:02

waruiyume писал(а):Текстуры, какие такие текстуры?
Скрытый текст:
Изображение


Добрый день! Вы намекаете на то, что судя по числу вершин, там у него динамически меняются меши, их размер и число вершин? и за счет перемещения вершин отбрасываются тени и меняются цвета? А текстур как таковых нет вообще? А как тогда отдельные листья прорисовываются и шевелятся?

Спасибо за ответ!
Kuzub4eG
UNец
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 29 дек 2021, 22:22

Re: Динамические toon шейдеры

Сообщение waruiyume 25 июл 2022, 08:53

Почти на 100% уверен, что в вершинном шейдере они анимируются.
Вообще под видосом написано:
2. Can you make tutorials for how to achieve this?
I've written about the techniques I've used in the video descriptions of my older videos, and plan on making new higher quality videos as I work on new features that I think are interesting or have educational value. I don't always have time to make a detailed video for every thing, but I'm always happy to respond to specific questions here in the comment section, or privately over on twitter.

Мне тоже интересно, потом обязательно найду где написано, чё да как, но не сегодня.
Аватара пользователя
waruiyume
Адепт
 
Сообщения: 6143
Зарегистрирован: 30 окт 2010, 05:03
Откуда: Ростов на Дону

Re: Динамические toon шейдеры

Сообщение Kuzub4eG 25 июл 2022, 09:20

waruiyume писал(а):Почти на 100% уверен, что в вершинном шейдере они анимируются.
Вообще под видосом написано:
2. Can you make tutorials for how to achieve this?
I've written about the techniques I've used in the video descriptions of my older videos, and plan on making new higher quality videos as I work on new features that I think are interesting or have educational value. I don't always have time to make a detailed video for every thing, but I'm always happy to respond to specific questions here in the comment section, or privately over on twitter.

Мне тоже интересно, потом обязательно найду где написано, чё да как, но не сегодня.


С учетом давности видео, я не думаю что стоит ждать какого то туториала от этого чувака) Нашел еще схожее решение (https://www.youtube.com/watch?v=Kg4GkaS ... nel=starbi), там чувак вдохновился этим же видосом , но он так же не сделал туториал (и походу не сделает, т к в комментах где то проскочило, что он вроде как забросил проект).

Из полезного в комментариях нашлось еще это:

R T
1 год назад
But how do the grass and tree leaves happen?

t3ssel8r
1 год назад
leaves get spawned on the vertices of the base mesh. grass is spawned at random

R T
1 год назад
@t3ssel8r Do you use a geometry shader to spawn the leaves on the vertices? Seems like it'd be costly to do the grass/leaves on the cpu

t3ssel8r
1 год назад
it only needs to be spawned once, so it is done on CPU as pre-processing. Then GPU can handle billboarding, etc from vertex shader.

Если найдется какая то полезная информация или туториал как делать что то подобное, буду очень благодарен, если напишешь!

Спасибо за ответ!
Kuzub4eG
UNец
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 29 дек 2021, 22:22

Re: Динамические toon шейдеры

Сообщение waruiyume 25 июл 2022, 14:11

Аватара пользователя
waruiyume
Адепт
 
Сообщения: 6143
Зарегистрирован: 30 окт 2010, 05:03
Откуда: Ростов на Дону

Re: Динамические toon шейдеры

Сообщение Kuzub4eG 25 июл 2022, 14:28

waruiyume писал(а):

Вот это оперативность! Меш травы сделан генератором в блендере, и по верх него просто шейдер в юнити? Спасибо большое, буду пробовать! Листву тоже по аналогии попробую запилить)
Kuzub4eG
UNец
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 29 дек 2021, 22:22

Re: Динамические toon шейдеры

Сообщение waruiyume 25 июл 2022, 14:34

Лайфхак: чтобы из геонодов экспортнуть цвета вершин в fbx, нужно конвертнуть объект в меш, а атрибут цвета конвертнуть в face corner byte color.
Аватара пользователя
waruiyume
Адепт
 
Сообщения: 6143
Зарегистрирован: 30 окт 2010, 05:03
Откуда: Ростов на Дону

Re: Динамические toon шейдеры

Сообщение Kuzub4eG 25 июл 2022, 14:36

waruiyume писал(а):Лайфхак: чтобы из геонодов экспортнуть цвета вершин в fbx, нужно конвертнуть объект в меш, а атрибут цвета конвертнуть в face corner byte color.


Оу, спасибо за информацию!
Kuzub4eG
UNец
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 29 дек 2021, 22:22


Вернуться в Shader Lab

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5