Издатели

Программирование для iPhone & Android

Re: Издатели

Сообщение DbIMok 10 апр 2013, 01:08

невософт врет конечно, работают. а с алавар многие не сотрудничают, потому что на деньги кидают. в любом случае от русских издателей особых прибылей не ждите. несколько сотен баксов в месяц их предел, имхо. а так как суммы сравнимы с затратами на локализацию, то многие русскоязычные казуальные команды не выпускают русских версий, за них переводят пираты для торрентов. и не разработчики гоняются за издателем уговаривая выпустить у них игру, а издатели видя релиз где-нибудь на BFG от старых знакомых присылают предложения опубликоваться.
правильный вопрос - половина ответа. учитесь формулировать вопросы понятно.
Новости > _Telegram чат @unity3d_ru (11.6k/4.8k online) > _Telegram канал @unity_news (4.7k подписчиков) > Телеграм тема > "Спасибо"
Аватара пользователя
DbIMok
Адепт
 
Сообщения: 6372
Зарегистрирован: 31 июл 2009, 14:05

Re: Издатели

Сообщение Sef 10 апр 2013, 12:31

C алаваром уже шесть лет, ни разу на деньги не кидали. Они охотно работают если игра эксклюзивна для них.
Аватара пользователя
Sef
Старожил
 
Сообщения: 595
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 13:24
  • ICQ

Re: Издатели

Сообщение Maramak 11 апр 2013, 12:47

Sef, как будет свободное время, напишите, пожалуйста, подробней о вашей работе с Alawar. Хотелось бы знать, как происходит работа с издателем "в общем". Я еще ни разу не издавался, поэтому расскажу, как я себе представляю этот процесс, а вы поправьте и направьте :) .

Предположим, что я написал издателю, что у меня есть супер-игра, которая взорвет умы владельцев iPhone, iPad и iPod и принесет мне и ему (издателю) неимоверную прибыль! :) Чтобы продемонстрировать свое творение издателю, ему нужно выслать:
а) скриншоты из игры
б) демо-видео геймплея с моими комментариями
в) бинарник игрушки, чтобы издатель сам мог ее пощупать

Издатель посмотрел игру, заинтересовался... Какие дальнейшие действия? Мы подписываем контракт?
1. На какие пункты этого контракта, естественно, кроме процента получаемой прибыли от продаж, нужно обратить внимание, чтобы позже не быть "кинутым"? :)
2. Должен ли издатель предоставить мне информацию о сроках релиза игры на AppStore, после того, как я учту в проекте все его пожелания и внесу необходимые исправления.
3. Должен ли издатель предоставить информацию о прибыли, которую планируется получить, например за 1й квартал после релиза, т.е. на что мне вообще рассчитывать?
4. Релизятся игры обычно с аккаунта издателя, верно? Когда я отдаю издателю финальную версию игрушки, я должен передать ему только скомпилированный бинарник или исходники проекта?
5. Общение с издателем обычно происходит по Email или по Skype? Просто я думаю, что лучше общаться по почте, чтобы оставались письма - свидетельства сказанных друг-другу слов :)

На пока это все вопросы. Многим они могут показаться очевидными и банальными, но напомню - это мой первый опыт и хотелось бы быть как можно более подготовленным перед разговором с издателем.

Всем спасибо за ответы!
Maramak
UNец
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 08 сен 2011, 15:26

Re: Издатели

Сообщение Paul Siberdt 11 апр 2013, 14:41

Если издатель заинтересован в вашем проекте, он высылает письмом файл контракта, где описаны все тонкости отношений и, изучив который, вы соглашаетесь/обговариваете/отказываетесь. Изучать чужой контракт может быть занятием бестолковым.
Аватара пользователя
Paul Siberdt
Адепт
 
Сообщения: 5317
Зарегистрирован: 20 июн 2009, 21:24
Откуда: Moscow, Russia
Skype: siberdt
  • Сайт

Re: Издатели

Сообщение Diab10 11 апр 2013, 14:56

Paul Siberdt писал(а):Изучать чужой контракт может быть занятием бестолковым.


Как это?)
Аватара пользователя
Diab10
Адепт
 
Сообщения: 3401
Зарегистрирован: 17 мар 2011, 20:42
Откуда: 123 RUS
Skype: diab1023

Re: Издатели

Сообщение Paul Siberdt 11 апр 2013, 15:01

Потому что Ваш контракт не факт, что будет таким же. Потому что разглашать условия контрака третим лицам, как правило, запрещено одним из пунктов самого контракта, что сводит на нет аппеляции а-ля "а почему ему вы предложили 60%, а мне - 20%?".
Аватара пользователя
Paul Siberdt
Адепт
 
Сообщения: 5317
Зарегистрирован: 20 июн 2009, 21:24
Откуда: Moscow, Russia
Skype: siberdt
  • Сайт

Re: Издатели

Сообщение Sef 11 апр 2013, 17:27

Для нас издатели мобильных игр - это темный лес :) Мы с Алаваром работали с самой нашей первой казуальной игры. И сейчас работаем с ними только по PC.
Вообще по меньше пафоса и официоза - легче общаться будет :)
Сейчас мы обычно отправляем скрины, видео на youtube и билд (в принципе без разницы демка или полная версия). В начале связываемся с самым крутым и пробуем договориться с ними на временный эксклюзив - процент тогда побольше. Потом если всё устраивает договор. С договором можно только надеяться на репутацию издателя и просто читать обязательства сторон и права сторон, обычно все договоры типовые. Суд никому не нужен.
Издатели обычно говорят сроки релиза игры. Издатель не может сказать сколько принесёт игра дохода, даже примерно, издатель присылает отчёты раз в месяц по факту.
С передачей билда для iOS не связывались, но исходник практически никто не просит. Разные издатели по разному общаются.
Хотя это все опыт на основе PC игр.
Аватара пользователя
Sef
Старожил
 
Сообщения: 595
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 13:24
  • ICQ

Re: Издатели

Сообщение DbIMok 11 апр 2013, 17:33

Maramak писал(а):я должен передать ему только скомпилированный бинарник или исходники проекта?

для PC/OSX это обычно бинарники, для iOS исходники проекта Xcode (в смысле не когда "посмотреть", а когда издаваться), для android бинарники.
свежий перевод: Деньги и App Store
правильный вопрос - половина ответа. учитесь формулировать вопросы понятно.
Новости > _Telegram чат @unity3d_ru (11.6k/4.8k online) > _Telegram канал @unity_news (4.7k подписчиков) > Телеграм тема > "Спасибо"
Аватара пользователя
DbIMok
Адепт
 
Сообщения: 6372
Зарегистрирован: 31 июл 2009, 14:05

Re: Издатели

Сообщение Maramak 12 апр 2013, 16:15

Отлично! Все спасибо за информацию! (popcorn1)
Вот меня интересует еще такой вопрос... Как определить, что издатель действительно занимается продвижением моей игры? Можно ли от него помимо финансовых отчетов о продажах требовать еще и отчеты о "пиаре" продукта? Например, ссылки на статьи, которые он (издатель) размещает на разный сайтах или платные обзоры.
Если меня не устраивает то, как издатель выполняет свои обязательства, могу ли разорвать с ним контракт и обратиться к другому издателю? Или же при подписании контракта права на игру целиком и полностью переходят к издателю, а я числюсь просто программистом? :)
Maramak
UNец
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 08 сен 2011, 15:26

Re: Издатели

Сообщение Paul Siberdt 12 апр 2013, 16:39

Просто пару раз в день вбиваете в гугле название своего приложения и фильтруете упоминание по последним суткам. :) За неделю превратитесь в профессионального аналитика и научитесь определять, делает ли издатель хоть что-либо.
Аватара пользователя
Paul Siberdt
Адепт
 
Сообщения: 5317
Зарегистрирован: 20 июн 2009, 21:24
Откуда: Moscow, Russia
Skype: siberdt
  • Сайт

Re: Издатели

Сообщение AndreyMust19 12 апр 2013, 17:33

Никто лучше и правильнее не разрекламирует вашу игру, чем вы сами.
Нужна помощь? Сами, сами, сами, сами, сами... делаем все сами
AndreyMust19
Адепт
 
Сообщения: 1119
Зарегистрирован: 07 июн 2011, 13:19

Re: Издатели

Сообщение Maramak 15 апр 2013, 23:29

Есть вопрос на счет версий Unity. Заставку при загрузки игры можно менять только в Unity Pro, я так понимаю, что издатель не будет публиковать игру со стандартной заставкой Unity - значит ли это, что я обязательно должен себе купить Unity Pro? Или я могу скачать ломаную Pro версию с торрентов и сделать билд для издателя на этой ломаной версии? Естественно, я понимаю, что Pro все равно надо будет брать, но пока не хочется тратить $3000 на лицензию только для того, чтобы показать игру издателю. Тем более, что еще не известно понравится ли моя игра кому-нибудь и вполне может оказаться, что эти $3000 за лицензию будут потрачены зря.
Maramak
UNец
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 08 сен 2011, 15:26

Re: Издатели

Сообщение Paul Siberdt 15 апр 2013, 23:51

Что Вам мешает показать издателю версию, собранную на бесплатной Юне? Пусть он сам и разрешает ситуацию, если такова имеется, а не вы ее додумываете.
Опишите свою позицию издателю, если он такой гордый и очень хочет работать с вашим продуктом, но без логотипа фри-версии, ничто не помешает ему заплатить аванс на покупку Pro.
С другой же стороны, подставляться под пиратку вряд ли какому издателю захочется. Как вариант, он даже будет иметь основания снять продукт с магазинов и отказать выплачивать проценты автору-варезнику, тогда, как сам автор не сможет бороться за свои права в такой ситуации. :)
Аватара пользователя
Paul Siberdt
Адепт
 
Сообщения: 5317
Зарегистрирован: 20 июн 2009, 21:24
Откуда: Moscow, Russia
Skype: siberdt
  • Сайт

Re: Издатели

Сообщение Nolex 16 апр 2013, 10:44

Maramak писал(а):Есть вопрос на счет версий Unity. Заставку при загрузки игры можно менять только в Unity Pro, я так понимаю, что издатель не будет публиковать игру со стандартной заставкой Unity - значит ли это, что я обязательно должен себе купить Unity Pro? Или я могу скачать ломаную Pro версию с торрентов и сделать билд для издателя на этой ломаной версии? Естественно, я понимаю, что Pro все равно надо будет брать, но пока не хочется тратить $3000 на лицензию только для того, чтобы показать игру издателю. Тем более, что еще не известно понравится ли моя игра кому-нибудь и вполне может оказаться, что эти $3000 за лицензию будут потрачены зря.

У большинства издателей должна быть лицуха Юнити, скидываешь проект паблишеру, а дальше он сам билдит на ПРО-версии + сразу попросить можешь чтоб тебе вставлили рекламу и их сдк.
Разработка игр в студии Brinemedia .
Аватара пользователя
Nolex
UNIверсал
 
Сообщения: 483
Зарегистрирован: 17 окт 2010, 12:26
Откуда: Украина
Skype: exlumen
  • Сайт
  • ICQ

Re: Издатели

Сообщение Maramak 16 апр 2013, 11:08

Да, я об этом думал, но проблема заключается в другом! Когда пользователь выбирает новый уровень, я хочу загружать этот уровень через LoadLevelAsync, чтобы показывать красивый прогрессбар. Однако, LoadLevelAsync доступен только в Unity Pro. Вот я и хочу узнать, можно ли будет показать демку игры издателю на пиратской версии? Я не собираюсь выкладывать в AppStore пиратский билд - просто хочу показать его издателю, а там уже или издатель мне предоставит финансы на покупку Pro или я уже своими силами.
Maramak
UNец
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 08 сен 2011, 15:26

Пред.След.

Вернуться в iPhone & Android

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3