Например ты сейчас читаешь эти слова в интерфейсе без полупрозрачности.
Отличный пример того, как отпугнуть потенциального пользователя кубизмом конца 90-х годов.
Реальный пример игры с мобильного, у которого оценка больше 2-х звёзд и кубизм в ГУИ вы вряд ли найдёте.
Я видел -15 фпс от полупрозрачной плашки на весь экран в при разработке игры
A у меня член на 5 сантиметров длинней от того, что я использую прозрачность в ГУИ.
Анекдоты это конечно здорово, но то, что нельзя повторить, и при этом не описан механизм действия- ничего не стоит.
А механизма действия всего 2: филлрейт(из-за овердрава) и дравколы(из-за батчинга). Первый принципиально не может вызвать резкое падение фпс, а второе может, если в гуйне тысячи элементов и используются несколько материалов(кроме как в скроллвью, такое практически не где не может произойти).
Т.е. "Ты еще поставь полупрозрачную плоскость на весь экран" это то же камое, что "ты ещё через плечо не поплюй, когда чёрная кошка с пустыми вёдрами дорогу перебежит".