Постепенно разбираюсь в теме, попытаюсь сам себе ответить на некоторые вопросы, да и вдруг кому поможет.
Как я понял, для того, чтобы приложение имело доступ к файлам, Адроид должен разрешить это, в связи с этим еще один вопрос, как реализовать этот запрос в своем приложении перед открытием файла?
Запрос на разрешение реализуется следующим образом:
1) Найти файл AndroidManifest.xml (скачать из интернета, извлечь из Android Studio, достать из других проектов и т.д.) Мой способ - скопировать отсюда: \Unity\Editor\Data\PlaybackEngines\AndroidPlayer\Apk\
2) В него нужно будет добавить вот такую строчку (добавлял с помощью Visual Studio):
<uses-permission android:name="android.permission.READ_EXTERNAL_STORAGE"/> (эта строчка реализует запрос на использование файлов на телефоне, включая sd-карту, запрашивается во время установки приложения)
3) Кинуть этот в файл в Unity-проект, в папку Assets/Android/Plugins/ (если нету - создать).
Вот кстати список всех возможных permissions
https://developer.android.com/reference/android/Manifest.permission.html?hl=ruК слову у всех apk есть свой один единственный AndroidManifest.xml. Unity при компилировании собирает все Манифесты в один, поэтому когда мы добавляли свой в Плагины, он просто соединится с основным.
Как загрузить в приложение внешний файл? (причем именно ВНЕШНИЙ файл, не из Application.datapath, а, допустим, из /storage/0/Gallery/bubbles.jpg)?
....но как передать компоненту url файла на андроиде?
Прям так и грузить, передать url=/storage/0/Gallery/bubbles.jpg (но в мое случае внутренняя память начиналась с /sdcard/). Проблема как раз в том, что приложение не сможет прочитать этот файл пока Андроид-система не даст ему разрешение... Путь к съемной карте памяти у всех разный, можно проверить через проводник на самом девайсе.
Как произвести поиск файлов и получить полные url файлов?
Все это делается с помощью Android - плагинов. До конца еще не разобрался, поэтому пока ничего здесь напишу. В планах написать плагин, который будет отыскивать все видео-файлы на телефоне, и передавать их url в Unity.
Но теперь столкнулся в другой проблемой - Форматы видеофайлов. Компонент VideoPlayer отлично справился с файлами mp4, но вот фильм в .avi не грузит, причем в Unity грузит, а на Андроид нет.
Какие форматы вообще поддерживает это компонент на Андроид?