Лимит фпс

Программирование для iPhone & Android

Re: Лимит фпс

Сообщение xrou 11 апр 2021, 09:53

Tolking писал(а):Ты еще поставь полупрозрачную плоскость на весь экран, и скажи, что тут нечему тормозить...

Полупрозрачные элементы сильно жрут фпс? У меня весь UI из них состоит. А как без них то?
xrou
UNец
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 10 сен 2018, 08:56

Re: Лимит фпс

Сообщение Tolking 11 апр 2021, 18:47

UI порядок отрисовки задан иерархией, хотя не знаю как отрисовывается в не оверлее... Не использовать полупрозрачность в UI - легко! Вот не использовать полупрозрачность в частицах - проблема...
Ковчег построил любитель, профессионалы построили Титаник.
Аватара пользователя
Tolking
Адепт
 
Сообщения: 2714
Зарегистрирован: 08 июн 2009, 18:22
Откуда: Тула

Re: Лимит фпс

Сообщение waruiyume 11 апр 2021, 23:55

Не использовать полупрозрачность в UI - легко!

Да ну нах, примеры в студию!
Ты еще поставь полупрозрачную плоскость на весь экран, и скажи, что тут нечему тормозить...

Это называется: "Слышал звон, да не знаю, где он".
Аватара пользователя
waruiyume
Адепт
 
Сообщения: 6143
Зарегистрирован: 30 окт 2010, 05:03
Откуда: Ростов на Дону

Re: Лимит фпс

Сообщение Alkos26Rus 12 апр 2021, 00:15

xrou писал(а):
Tolking писал(а):Ты еще поставь полупрозрачную плоскость на весь экран, и скажи, что тут нечему тормозить...

Полупрозрачные элементы сильно жрут фпс? У меня весь UI из них состоит. А как без них то?

UI довольно оптимизированный, поэтому вряд ли в нем причина, даже с полупрозрачными элементами. Ищи причину в рендере камеры, может полигонов много, может дроуколов, естественно постпроцессы влияют, на мобилу их лучше не использовать.

Tolking писал(а):Не использовать полупрозрачность в UI - легко!

Только не говори что ты имеешь ввиду отключение альфа канала в текстуре.
Аватара пользователя
Alkos26Rus
Адепт
 
Сообщения: 1640
Зарегистрирован: 26 ноя 2020, 17:52
Откуда: Москва

Re: Лимит фпс

Сообщение Tolking 12 апр 2021, 02:10

waruiyume писал(а):
Не использовать полупрозрачность в UI - легко!

Да ну нах, примеры в студию!

Например ты сейчас читаешь эти слова в интерфейсе без полупрозрачности.

waruiyume писал(а):
Ты еще поставь полупрозрачную плоскость на весь экран, и скажи, что тут нечему тормозить...

Это называется: "Слышал звон, да не знаю, где он".

Я видел -15 фпс от полупрозрачной плашки на весь экран в при разработке игры... Пришлось вырезать полностью прозрачный центр и делать тоненькие элементы по краям. Нужен был эффект затенения краев экрана... Не думаю что за 4 года что-то принципиально поменялось...
Ковчег построил любитель, профессионалы построили Титаник.
Аватара пользователя
Tolking
Адепт
 
Сообщения: 2714
Зарегистрирован: 08 июн 2009, 18:22
Откуда: Тула

Re: Лимит фпс

Сообщение waruiyume 12 апр 2021, 02:37

Например ты сейчас читаешь эти слова в интерфейсе без полупрозрачности.

Отличный пример того, как отпугнуть потенциального пользователя кубизмом конца 90-х годов.
Реальный пример игры с мобильного, у которого оценка больше 2-х звёзд и кубизм в ГУИ вы вряд ли найдёте.

Я видел -15 фпс от полупрозрачной плашки на весь экран в при разработке игры

A у меня член на 5 сантиметров длинней от того, что я использую прозрачность в ГУИ.
Анекдоты это конечно здорово, но то, что нельзя повторить, и при этом не описан механизм действия- ничего не стоит.
А механизма действия всего 2: филлрейт(из-за овердрава) и дравколы(из-за батчинга). Первый принципиально не может вызвать резкое падение фпс, а второе может, если в гуйне тысячи элементов и используются несколько материалов(кроме как в скроллвью, такое практически не где не может произойти).
Т.е. "Ты еще поставь полупрозрачную плоскость на весь экран" это то же камое, что "ты ещё через плечо не поплюй, когда чёрная кошка с пустыми вёдрами дорогу перебежит".
Аватара пользователя
waruiyume
Адепт
 
Сообщения: 6143
Зарегистрирован: 30 окт 2010, 05:03
Откуда: Ростов на Дону

Re: Лимит фпс

Сообщение Tolking 12 апр 2021, 02:40

Alkos26Rus писал(а):
Tolking писал(а):Не использовать полупрозрачность в UI - легко!

Только не говори что ты имеешь ввиду отключение альфа канала в текстуре.

Что значит "отключение"? Не используй полупрозрачность. Или прозрачный или нет. Да будет не так "плавно". Но будет... Для интерфейса полупрозрачность не имеет значения там очередность задается иерархией, как я выше писал, а вот на сцене разница между transparent и cutoff очень большая...
Ковчег построил любитель, профессионалы построили Титаник.
Аватара пользователя
Tolking
Адепт
 
Сообщения: 2714
Зарегистрирован: 08 июн 2009, 18:22
Откуда: Тула

Re: Лимит фпс

Сообщение waruiyume 12 апр 2021, 02:47

а вот на сцене разница между transparent и cutoff очень большая

Попробую угадать, вы считаете, что cutoff производительней?)

Не используй полупрозрачность. Или прозрачный или нет.

Эмм... как-бы это сказать, нет никакой разницы какая текстура используется, UGUI по-умолчанию использует шейдер с полупрозрачностью, и просто назначить текстуру без прозрачности, не назначая другой материал- это плевать через левое плечо.
Аватара пользователя
waruiyume
Адепт
 
Сообщения: 6143
Зарегистрирован: 30 окт 2010, 05:03
Откуда: Ростов на Дону

Re: Лимит фпс

Сообщение Tolking 12 апр 2021, 11:00

UI картинка на весь экран - это не плашка на весь экран. У UI своя очередь отрисовки и это написано прям первым предложением. Можно не делать полупрозрачные элементы UI? Можно! Тормозит полупрозрачная геометрия? Тормозит. Причина? Я слышал звон, что сначала рисуется непрозрачные треугольники затем сбрасывается буффер глубины и рисуется полупрозрачные, а потом еще раз прогоняется непрозрачная чтобы нарисовать треугольники пересекающиеся с полупрозрачными... Ты знаешь что это изменилось или не так? Ну просто обрадуй меня, что я отсталый динозавр и теперь можно фигачить дымы на весь экран без тормозов. Буду рад... Cutoff не прозрачная геометрия и она производительнее полупрозрачности т.к. ей не требуется второй проход. У тебя другие данные?

P.S.Проверил - не обрадуешь ты меня... :( Все еще тормозит...
P.S. UI полупрозрачная картинка в World Spaсe на весь экран тоже тормозит.
Ковчег построил любитель, профессионалы построили Титаник.
Аватара пользователя
Tolking
Адепт
 
Сообщения: 2714
Зарегистрирован: 08 июн 2009, 18:22
Откуда: Тула

Re: Лимит фпс

Сообщение waruiyume 12 апр 2021, 11:20

Я слышал звон, что сначала рисуется непрозрачные треугольники затем сбрасывается буффер глубины и рисуется полупрозрачные, а потом еще раз прогоняется непрозрачная чтобы нарисовать треугольники пересекающиеся с полупрозрачными...

Это неправда. Полупрозрачная геометрия не пишет в буфер глубины, т.е. если нарисовать прозрачную геометрию, а затем непрозрачную, прозрачная будет полностью затёрта, как бы близка не находилась к камере.
ЛОЛ есть фреймдебагер, в котором можно пошагово посмотреть отрисовку всех объектов.
Cutoff не прозрачная геометрия и она производительнее полупрозрачности т.к. ей не требуется второй проход

Это тоже неправда, на телефонах альфатест всегда работал медленнее альфабленда.
https://docs.unity3d.com/Manual/MobileOptimisation.html
Avoid alpha-testing shaders; instead use alpha-blended versions.


P.S.Проверил - не обрадуешь ты меня... :( Все еще тормозит...

Может всё-таки предоставите репродуцируемый тест :-@
Аватара пользователя
waruiyume
Адепт
 
Сообщения: 6143
Зарегистрирован: 30 окт 2010, 05:03
Откуда: Ростов на Дону

Re: Лимит фпс

Сообщение Tolking 12 апр 2021, 12:30

Эх я неправ. Полупрозрачность не влияет на фпс! Пользуйтесь на здоровье...Так хотелось всех наколебать, хорошо что есть waruiyume!

P.S. Ребята, просто имейте ввиду если лес тормозит измените шейдер на catoff, может вы такие-же как я и у вас тоже теория с практикой расходится. Вспомните о чем я тут писал, возможно вам это поможет...
Ковчег построил любитель, профессионалы построили Титаник.
Аватара пользователя
Tolking
Адепт
 
Сообщения: 2714
Зарегистрирован: 08 июн 2009, 18:22
Откуда: Тула

Re: Лимит фпс

Сообщение xrou 12 апр 2021, 14:53

Убрал блум и о чудо - 60 фпс. Странно что он так много жрет
xrou
UNец
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 10 сен 2018, 08:56

Re: Лимит фпс

Сообщение xrou 12 апр 2021, 14:53

Tolking писал(а):Например ты сейчас читаешь эти слова в интерфейсе без полупрозрачности.

А она тут и не нужна
xrou
UNец
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 10 сен 2018, 08:56

Re: Лимит фпс

Сообщение 1max1 12 апр 2021, 14:55

Странно что он так много жрет

Нет, не странно)
Аватара пользователя
1max1
Адепт
 
Сообщения: 5505
Зарегистрирован: 28 июн 2017, 10:51

Пред.

Вернуться в iPhone & Android

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4