судя по скрину у вас 67к трис ... разумеется они будут быстрее сложных топологий на тех же данных
67к это не нагрузка
кстати! ... вероятно у вас дохлая видяха и ей просто туго рисовать сплат шейдер терейна ... и у вас ФПС проседает на филлрейте (прямо очень похоже на правду).
рекомендую создать терейн 4 на 4 но огромных размеров (большой скейл) чтобы весь экран был залит этим терейном и проверить сколько будет ФПС (думаю не на много увеличится).
текстурить терейны однозначно - сплаттинг (я тут буквально в соседнем разделе буквально недавно обьяснял человеку как оно устроено)
сплат текстуру рисовать самому фотошопом .. или генерить (был такой сайт Delphi3d.net и была там статья ... с примером генерации .. но сайт почил в небытие а примера у меня не осталось но думаю можно что то нагуглить)
сухой остаток: это очевидная истина, что статик меш с небольшим кол-вом полигонов выиграет по скорости .. и в мелких проекта нужно использовать именно его (когда оправданно)
надеюсь это поможет вам закончить душевные метания и поиск истины ))