Guyver 23 июл 2010, 07:32
Splatting легко гуглится + вон ссылку дали
в крации это техника которая позволяет смешивать 2,4,8 ... текстур на больших обьектах по определённой карте смешивания
карта смешивания или сплат карта это текстура высокого разрешения, которая натягивается на месь меш (обычно огромный терейн)
шейдер сплаттинга работает так (псевдокод для 4х текстур):
normalize(map); //нужно, чтобы в сумме была единица для избежания пересветов
diffuse = map.r*tex1 + map.g*tex2 + map.b*tex3 + map.a*tex4;
т.о. видно что в разных каналах сплат карты хранятся коэффициенты разных текстур для данного текселя. (земля, трава, песок, камень ... снег и тд и тп)
1й сплат картой можно описать до 5ти коэффициентов ... 5й это (1-(map.r+map.g+map.b+map.a)) но это извращение и редко используется
для 8ми каналов используют 2 сплат карты ... разумеется их нужно нормализовать, чтобы в сумме давали 1. больше 8ми как правило это 2 прохода т.к. не всегда влезают текстурные юниты на 1 пасс для 2й SM