Оптимизация большого количества деревьев

Speed Tree : Terrain & Trees.

Оптимизация большого количества деревьев

Сообщение Dragon rideR 02 фев 2014, 10:00

Подскажите пожалуйста, есть большой террейн с большим количеством деревьев, выглядит это примерно так:
Изображение
Когда камера не двигается фпс стабилен и устраивает, но стоит покрутить камеру фпс падает в 2-3 раза.
На данный момент используется 15 различных деревье, есть какиенить приемы оптимизации прорисовки билбордов деревьев без уменьшения зоны их видимости?
Нет добра и зла, все в этом мире относительно...
Аватара пользователя
Dragon rideR
UNITрон
 
Сообщения: 340
Зарегистрирован: 19 авг 2012, 14:26

Re: Оптимизация большого количества деревьев

Сообщение niak_ris 02 фев 2014, 10:51

Нужно заменять модели деревьев на ЛОДы вообще без альфы и генерировать один меш на всех, при этом текстуры должны быть очень маленькими и прожженными в мега атлас.
3д модельер, 3д модулятор, синьёр программист, телепат и просто
Аватара пользователя
niak_ris
UNец
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 13 авг 2012, 14:52
Skype: niak_ris

Re: Оптимизация большого количества деревьев

Сообщение Woolf 02 фев 2014, 10:58

niak_ris писал(а):Нужно заменять модели деревьев на ЛОДы вообще без альфы и генерировать один меш на всех, при этом текстуры должны быть очень маленькими и прожженными в мега атлас.


Именно это и делает юнити сама

но стоит покрутить камеру фпс падает в 2-3 раза.

Тормозит у вас перестройка лодов терейна, а не деревьев.
Разработчик theFisherOnline - там, где клюёт
Разработчик Atom Fishing II - Первая 3D MMO про рыбалку
Разработчик Atom Fishing - Рыбалка на поплавок, донку, нахлыст, блесну в постъядерный период.
Аватара пользователя
Woolf
Адепт
 
Сообщения: 7179
Зарегистрирован: 02 мар 2009, 16:59

Re: Оптимизация большого количества деревьев

Сообщение Dragon rideR 02 фев 2014, 12:24

А можете что нибудь подсказать по оптимизации лодов террейна?
Нет добра и зла, все в этом мире относительно...
Аватара пользователя
Dragon rideR
UNITрон
 
Сообщения: 340
Зарегистрирован: 19 авг 2012, 14:26

Re: Оптимизация большого количества деревьев

Сообщение jetyb 03 фев 2014, 07:11

Поковыряться в настройках террейна, уточнить что именно деревья перегружают систему (там можно убрать галочку Draw у Trees&DetailObjects.
Разрешение террейна может слишком большое , стандартное 1024 х 1024.
15 деревьев - многовато, тут видеокарта может не справляться на них всех делать мега рендер текстуру.
jetyb
Адепт
 
Сообщения: 1486
Зарегистрирован: 31 окт 2011, 17:21

Re: Оптимизация большого количества деревьев

Сообщение Woolf 03 фев 2014, 09:41

jetyb писал(а):Поковыряться в настройках террейна, уточнить что именно деревья перегружают систему (там можно убрать галочку Draw у Trees&DetailObjects.
Разрешение террейна может слишком большое , стандартное 1024 х 1024.
15 деревьев - многовато, тут видеокарта может не справляться на них всех делать мега рендер текстуру.


1) Увеличить PixelError у терейна
2) Сократить количество текстур у терейна, в идеале до 4х, но и 8 показывает нормальный еще результат
3) Уменьшить размер терейна максимум до 1024
4) Не используйте стандартный бамп-маппинг на терейне, он ОЧЕНЬ сильно снижает производительность. Раза в два.

По поводу количества видов деревьев - лично я не замечал разницы между 4мя и 30ю деревьями. Только что объёмы растут. А вот с травой такая разница в скорости заметна, травы лучше 4 или 8 видов максимум.
Разработчик theFisherOnline - там, где клюёт
Разработчик Atom Fishing II - Первая 3D MMO про рыбалку
Разработчик Atom Fishing - Рыбалка на поплавок, донку, нахлыст, блесну в постъядерный период.
Аватара пользователя
Woolf
Адепт
 
Сообщения: 7179
Зарегистрирован: 02 мар 2009, 16:59

Re: Оптимизация большого количества деревьев

Сообщение Dragon rideR 03 фев 2014, 21:25

Woolf
Спасибо большое за советы, в принципе кроме размера террейна у меня все выполнено. Сейчас на сцене подгруженно 6 террейнов по 2000 с вот такими параметрами:
2.png

На террейне помимо деревьев есть по 100-150 камней со стандартным LOD, при повороте камеры профайлер выглядит так
1.png

3.png

Может кинете еще пару тройку камней ко мне в огород :ymhug:
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Нет добра и зла, все в этом мире относительно...
Аватара пользователя
Dragon rideR
UNITрон
 
Сообщения: 340
Зарегистрирован: 19 авг 2012, 14:26

Re: Оптимизация большого количества деревьев

Сообщение Woolf 03 фев 2014, 22:30

Попробуйте отключить динамический батчинг
Разработчик theFisherOnline - там, где клюёт
Разработчик Atom Fishing II - Первая 3D MMO про рыбалку
Разработчик Atom Fishing - Рыбалка на поплавок, донку, нахлыст, блесну в постъядерный период.
Аватара пользователя
Woolf
Адепт
 
Сообщения: 7179
Зарегистрирован: 02 мар 2009, 16:59

Re: Оптимизация большого количества деревьев

Сообщение Dragon rideR 04 фев 2014, 11:38

Убрал галку с рендера деревьев на террейне просадка фпс при поворотах пропала.
Убрал со всех деревьев static, показатели такие
Изображение
Изображение
Если включаю static на деревьях, fps в среднем на 10 больше, показатели такие
Изображение
Изображение
Видимо батчинг помогает все же, есть еще мысли? :-??
Нет добра и зла, все в этом мире относительно...
Аватара пользователя
Dragon rideR
UNITрон
 
Сообщения: 340
Зарегистрирован: 19 авг 2012, 14:26

Re: Оптимизация большого количества деревьев

Сообщение Woolf 04 фев 2014, 11:48

А дерева у вас по сколько полигонов?
Разработчик theFisherOnline - там, где клюёт
Разработчик Atom Fishing II - Первая 3D MMO про рыбалку
Разработчик Atom Fishing - Рыбалка на поплавок, донку, нахлыст, блесну в постъядерный период.
Аватара пользователя
Woolf
Адепт
 
Сообщения: 7179
Зарегистрирован: 02 мар 2009, 16:59

Re: Оптимизация большого количества деревьев

Сообщение Dragon rideR 04 фев 2014, 12:47

От 500 до 1500, больше всего деревьев в 750 полигонов
Нет добра и зла, все в этом мире относительно...
Аватара пользователя
Dragon rideR
UNITрон
 
Сообщения: 340
Зарегистрирован: 19 авг 2012, 14:26

Re: Оптимизация большого количества деревьев

Сообщение beatlecore 04 фев 2014, 14:19

Dragon rideR писал(а):От 500 до 1500, больше всего деревьев в 750 полигонов

Упрощайте модели, до 250-300 хотябы
Аватара пользователя
beatlecore
Старожил
 
Сообщения: 964
Зарегистрирован: 05 фев 2013, 21:26
Откуда: Sun Crimea

Re: Оптимизация большого количества деревьев

Сообщение Dragon rideR 04 фев 2014, 15:21

Да я бы и рад но в моделировании 0, все модели с ассет стора :-?
Нет добра и зла, все в этом мире относительно...
Аватара пользователя
Dragon rideR
UNITрон
 
Сообщения: 340
Зарегистрирован: 19 авг 2012, 14:26

Re: Оптимизация большого количества деревьев

Сообщение Woolf 04 фев 2014, 15:52

beatlecore писал(а):
Dragon rideR писал(а):От 500 до 1500, больше всего деревьев в 750 полигонов

Упрощайте модели, до 250-300 хотябы


Да нифига, не в этом дело. У меня деревья по 2.5-5к но такого проседания значительного нет. Хотя есть, конечно, со 100 до 50 фпс при поворотах камеры.
Разработчик theFisherOnline - там, где клюёт
Разработчик Atom Fishing II - Первая 3D MMO про рыбалку
Разработчик Atom Fishing - Рыбалка на поплавок, донку, нахлыст, блесну в постъядерный период.
Аватара пользователя
Woolf
Адепт
 
Сообщения: 7179
Зарегистрирован: 02 мар 2009, 16:59

Re: Оптимизация большого количества деревьев

Сообщение beatlecore 04 фев 2014, 20:22

почитал буржуйские форумы, говорят или все объединять в один меш, или (что мне больше понравилось) создать дубликат камеры для рендера скайбокса, террейна и деревьев, в свойствах этой камеры выставить far distance в 10к или 100к, в зависимости от размеров вашей сцены, отключить окклюжн куллинг, остальное рендерить другой камерой.
Увеличится количество поджираемой памяти.
еще может быть из-за шейдеров каких-то супер сложных, но это другая тема.
Источник
не гарантирую что спасет, но, думаю, стоит попробовать
Аватара пользователя
beatlecore
Старожил
 
Сообщения: 964
Зарегистрирован: 05 фев 2013, 21:26
Откуда: Sun Crimea

След.

Вернуться в Земля и деревья.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3