Создал эту тему по личным непоняткам и вообще думаю всем новичкам будет полезно.
1. Хочеться раз и навсегда окончательно разобраться с работой со светом и тенями.
По причине того что мой ноут слабоват и сильно тормозит с пиксельным светом, переключил ИС на вертексное освещение.
Отсчитал лайтмапу с качеством 512, получил приемлемые статические тени от деревьев на террайне, деревья обычные модели расставленые вручную (terrainEngine не использовал).
Попытался поставить дервья кистью, пересчитал лайтмапу заново, от них теней нет...
Ну ладно, хрен с ними, с тормозами... вспомнил советы Neo и переключил ИС на пиксельное освещение, террайн на picsel, снова пересчитал лайтмапу.
Тени появились, но стоит немного отойти от дерева и тень сворачиваеться прямо на глазах.
Подхожу ближе к дереву тень снова разворачиваеться, что это? так и должно быть?
Честно говоря выглядет очень неприятно...
2. Вопрос насчет коллизий, как повесить коллайдер на дерево которое создаеться через TerrainEngine, кистью?
Вернее я читал что коллайдер нужно вешать на исходную модель.
Но, коллайдер не вешаеться на обьект в иерархии Project.
Тогда я выбросил дерево на сцену, повесил на него капсулу коллайдер и указал его как исходное.
При тесте все заработало и коллизии появились, но при попытке компиляции все деревья посаженные таким образом из проекта испарились...