Cвет, тень и коллизии деревьев.

Speed Tree : Terrain & Trees.

Cвет, тень и коллизии деревьев.

Сообщение Левш@ 03 апр 2010, 17:06

Создал эту тему по личным непоняткам и вообще думаю всем новичкам будет полезно.
1. Хочеться раз и навсегда окончательно разобраться с работой со светом и тенями.
По причине того что мой ноут слабоват и сильно тормозит с пиксельным светом, переключил ИС на вертексное освещение.
Отсчитал лайтмапу с качеством 512, получил приемлемые статические тени от деревьев на террайне, деревья обычные модели расставленые вручную (terrainEngine не использовал).
Попытался поставить дервья кистью, пересчитал лайтмапу заново, от них теней нет... :-w
Ну ладно, хрен с ними, с тормозами... вспомнил советы Neo и переключил ИС на пиксельное освещение, террайн на picsel, снова пересчитал лайтмапу.
Тени появились, но стоит немного отойти от дерева и тень сворачиваеться прямо на глазах. :-w
Подхожу ближе к дереву тень снова разворачиваеться, что это? так и должно быть?
Честно говоря выглядет очень неприятно...

2. Вопрос насчет коллизий, как повесить коллайдер на дерево которое создаеться через TerrainEngine, кистью?
Вернее я читал что коллайдер нужно вешать на исходную модель.
Но, коллайдер не вешаеться на обьект в иерархии Project.
Тогда я выбросил дерево на сцену, повесил на него капсулу коллайдер и указал его как исходное.
При тесте все заработало и коллизии появились, но при попытке компиляции все деревья посаженные таким образом из проекта испарились... :-w
_X.cor.R (Prologue)
Аватара пользователя
Левш@
Адепт
 
Сообщения: 4073
Зарегистрирован: 14 окт 2009, 16:34
Откуда: IBERIA
Skype: bars_levsha
  • Сайт

Re: Cвет, тень и коллизии деревьев.

Сообщение gnoblin 03 апр 2010, 17:18

В TerrainEngine насколько я помню надо коллайдер вешать на префаб сделанный из модельки дерева. :^o
skypeid: madkust
Мои крайние проекты:
Убойный Хоккей
Cube Day Z (альфа)
Аватара пользователя
gnoblin
Адепт
 
Сообщения: 4633
Зарегистрирован: 08 окт 2008, 17:23
Откуда: Минск, Беларусь
Skype: madkust
  • Сайт

Re: Cвет, тень и коллизии деревьев.

Сообщение Neodrop 03 апр 2010, 18:29

В справке написано как делать коллайдеры. Если влом читать - то, как сказал Слава - вешаем Капсуль (только его) коллайдер на префаб и назначаем его на кисть. Бьёмся лбом сколько душе угодно.

Чтобы тени не разворачивались, увеличим дистанцию видимости теней в Quality Settings
Добавить neodrop в Skype
Изображение
"Спасибо!" нашему порталу, вы сможете сказать ЗДЕСЬ.
Если проблема не решается честно, нужно её обмануть! || Per stupiditas at Astra!
Страх порождает слабость. Бесстрашных поражают пули.
Протратившись на блядях байтах, на битах не экономят.
Аватара пользователя
Neodrop
Админ
 
Сообщения: 8480
Зарегистрирован: 08 окт 2008, 15:42
Откуда: Питер
Skype: neodrop
  • Сайт

Re: Cвет, тень и коллизии деревьев.

Сообщение Левш@ 03 апр 2010, 19:07

Neodrop писал(а):В справке написано как делать коллайдеры. Если влом читать - то, как сказал Слава - вешаем Капсуль (только его) коллайдер на префаб и назначаем его на кисть. Бьёмся лбом сколько душе угодно.

Чтобы тени не разворачивались, увеличим дистанцию видимости теней в Quality Settings

Не нашел я в справке про это, ткните если не сложно.
Как повесить если в project ничего не вешаеться?
А в иерархии вешаеться, работает но не компилиться...
Насчет Quality Settings спасибо, ща полезу туда копать.
_X.cor.R (Prologue)
Аватара пользователя
Левш@
Адепт
 
Сообщения: 4073
Зарегистрирован: 14 окт 2009, 16:34
Откуда: IBERIA
Skype: bars_levsha
  • Сайт

Re: Cвет, тень и коллизии деревьев.

Сообщение Serge 03 апр 2010, 19:13

О, сколько нам открытий чудных Готовят просвещенья дух И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг, И случай, бог изобретатель.
Аватара пользователя
Serge
UNIверсал
 
Сообщения: 476
Зарегистрирован: 20 мар 2009, 15:53
Откуда: Сибирь г. Омск
  • Сайт
  • ICQ

Re: Cвет, тень и коллизии деревьев.

Сообщение Neodrop 03 апр 2010, 19:38

Уффф... Никто не читает справку... :(
Добавить neodrop в Skype
Изображение
"Спасибо!" нашему порталу, вы сможете сказать ЗДЕСЬ.
Если проблема не решается честно, нужно её обмануть! || Per stupiditas at Astra!
Страх порождает слабость. Бесстрашных поражают пули.
Протратившись на блядях байтах, на битах не экономят.
Аватара пользователя
Neodrop
Админ
 
Сообщения: 8480
Зарегистрирован: 08 окт 2008, 15:42
Откуда: Питер
Skype: neodrop
  • Сайт

Re: Cвет, тень и коллизии деревьев.

Сообщение Левш@ 03 апр 2010, 20:40

Neodrop писал(а):Уффф... Никто не читает справку... :(

По справке деревья не компиляться, в тесте работает.
При компиле просто исчезают...
И потом нафига мне лишняя модель в сцене? И так тормозов хватает...
В инспекторе никак присвоить коллайдер не выходит, проблема не решена...
Что неужели никто с этим не сталкивался?
..............................................................

Вопрос снят, проблема решена!
В справке недописали немного. Или не совсем внятно написали. :)
_X.cor.R (Prologue)
Аватара пользователя
Левш@
Адепт
 
Сообщения: 4073
Зарегистрирован: 14 окт 2009, 16:34
Откуда: IBERIA
Skype: bars_levsha
  • Сайт

Re: Cвет, тень и коллизии деревьев.

Сообщение warr11r 04 апр 2010, 07:33

Коллайдер не вешается на файл ресурса в Проджектвью. С ресурсом работать очень неудобно, поэтому мы перетягиваем его в сцену, добавляем коллайдер и сохраняем как Префаб. Про существование ресурса отныне забываем. При необходимости Префаб можно тоже выбросить из сцены, а добавить его в кисть ТеррайнЕнджайна.

Чтобы решить проблему с тенями, идем в этот раздел справки: http://docs.unity3d.ru/Components/class ... tings.html
Внимательно читаем про Shadow Distance.
"Quality Settings содержат настройку Shadow Distance — она определяет, на каком расстоянии от камеры отрисовываются тени (всё, что дальше, не отрисовываются). Обычно не имеет смысла рассчитывать и отображать тени на расстоянии более 500 метров от камеры. Следует использовать как можно меньшее значение этого параметра, насколько это допустимо для игры. Это очень благоприятно сказывается на производительности (и даже повышает качество теней от направленных ИС)."

Скорее всего, у тебя 5 стандартных шаблонов настроек качества. Поэтому увеличиваем это значение для всех пяти. Думаю, значение в рамках 250-500 по возрастанию для разных шаблонов будет полностью удовлетворительным. Учти, что в редакторе ты по умолчанию играешь на средних настройках. Так что изменяй Editor Quality в том же окошке, чтобы увидеть, как выглядять тени на разных настройках качества.
Мудрость - это когда начинаешь понимать, что все время занимаешься какой-то х...ней.
Изображение
Аватара пользователя
warr11r
UNITрон
 
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 06 июн 2009, 03:21
Откуда: Украина, Ровно
  • ICQ

Re: Cвет, тень и коллизии деревьев.

Сообщение Razor 06 май 2010, 17:48

Подскажите пожалуйста, проблема с тенями. раньше все вроде норм было, но теперь тени мерцают постоянно, не знаю уж что и делать.
Причем это только когда скомпилирую игру- в самой игре уже. если еще в редакторе play включаю то там не мерцают тени. все норм.
Проблема только с мягкими тенями. С жесткими все норм.
Razor
UNец
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 29 апр 2010, 19:59

Re: Cвет, тень и коллизии деревьев.

Сообщение 3dmax 24 авг 2010, 23:02

Чтобы не создавать новую тему спрошу тут.
Пытаюсь запечь лайтмапу, но тени с деревьев никак не запекаються, что я только не делал, даже на другой машине ставил Юнити и в Island пытался запеч тени деревьев, ничо не помогло.
Вот записал короткое видео, посмотрите пожалуста и скажате что я делаю не так :(
Примечание: переименуйте ТХТ в AVI . И еще я вырезал время запекания чтобы не занимать время.
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
3dmax
UNец
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 27 сен 2009, 14:41

Re: Cвет, тень и коллизии деревьев.

Сообщение 3dmax 25 авг 2010, 23:38

что никто не знает ? :((
3dmax
UNец
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 27 сен 2009, 14:41

Re: Cвет, тень и коллизии деревьев.

Сообщение Левш@ 26 авг 2010, 13:22

Скорее всего это невозможно... видимо шейдер тут причина, а шейдер не сменить. Если конечно хотим анимированную листву.
Может я и не прав...
ИМХО деревья лучше ставить моделями, тогда и лайтмапа заработает, а материалы моделей обьединить через комбине чилдрен.
На вики лежит шейдер который анимирует листву деревьев-моделей.
Последний раз редактировалось Левш@ 26 авг 2010, 13:36, всего редактировалось 1 раз.
_X.cor.R (Prologue)
Аватара пользователя
Левш@
Адепт
 
Сообщения: 4073
Зарегистрирован: 14 окт 2009, 16:34
Откуда: IBERIA
Skype: bars_levsha
  • Сайт

Re: Cвет, тень и коллизии деревьев.

Сообщение 3dmax 26 авг 2010, 13:26

Невозможно запечь тени от деревьев ? ~x(

почему в справке написано : " Для включения или выключения активного лайтмапа, нужно выбрать ландшафт и перейти на закладку Terrain Settings. В окошке Lighting выбрать режим Lightmap или Pixel lighting."

ведь Pixel lighting это настоящее освещение. и не являеться лайтмапой o_0
3dmax
UNец
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 27 сен 2009, 14:41

Re: Cвет, тень и коллизии деревьев.

Сообщение Ert Donuell 31 авг 2010, 08:36

Ставите Pixel lighting, генерируете Lightmap, а затем выбираете его. :-B
Добавить dmitrii.baranov.yumasoft в Skype
Аватара пользователя
Ert Donuell
Старожил
 
Сообщения: 781
Зарегистрирован: 05 июл 2010, 09:50
Откуда: Санкт-Петербург
  • ICQ


Вернуться в Земля и деревья.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3