GameObject имеет список Component'ов. "Скриптовые", правильнее сказать програмные компоненты все являются подклассами (производными классами) MonoBehaviour. Прочитай про него в справке, а желательно распечатай. На старте мне часто приходилось в этот листик подглядывать.
Там четко расписано какая функция при каких условиях вызывается.
"Мотором" для скриптинга в
работает Mono Framework - open-source аналог .NET Framework'a.
Сам Unity JavaScript реализован через механизмы макросов языка Boo. Но "для упрощения" некоторые моменты в Unity JavaScript'e делаются неявно.
Из-за этой "неявности" (скрытых деталей реализации) возникают вопросы что откуда и когда вызывается. Наш общий форумный совет - переходить на C# (как наиболее хорошо освещенный в справочниках полноценный язык) или если чувствуешь за плечами программистский опыт - попробуй Boo (превосходит в мощности С#, более краткий код, большая выразительность).