Собрать универсальный сборник решений различных задач.

Программирование на Юнити.

Собрать универсальный сборник решений различных задач.

Сообщение Инженер 18 янв 2019, 15:37

Часто встречаю с виду простую задачу, над которой приходится биться неделями. Карандашом рисовать в тетрадке схемы и матрицы, делать бесчисленные расчеты. Доводит до боли в голове. Например, из последних:

1) Проекция точки на линию. Долго рисовал линии в тетрадке и высчитывал число клеточек, пытаясь понять, как это все перевести в формулу.
2) Смещение 2D-матрицы на n количество строк или столбцов. Нужно потому, что я делаю свой ландшафт, состоящий из плиток. Когда камера движется, надо переносить те плитки, что слишком удалились, на новое место, чтобы ландшафт всегда строился вокруг игрока по мере движения. До сих по не решено.

Это только пара примеров. На самом деле, весь процесс программирования состоит из таких затыков с много недельными попытками понять, что делать. Долго мучаюсь. Когда не получается вычислить самому, спрашиваю решение на форумах, иногда люди помогают, иногда нет. А потом случайно нахожу простое решение в несколько строк. Например, решение для проекции точки на линию здесь: viewtopic.php?f=5&p=278383

Знаю, это все от недостатка знаний в областях линейной алгебры, тригонометрии и некоторых других науках. Несколько раз порывался читать школьные учебники, но там постоянно задачки типа: "Молочник вышел из точки А со скоростью такой-то, на встречу ему из точки Б выехал велосипедист с такой-то скоростью. Когда они встретятся?". Эти задачки на столько далеки от реальных проблем разработки игр, что желание читать школьные учебники сразу пропадает. А вузовские начинают сразу кидаться непонятными символами.

И меня осенило: все мои вопросы уже давно решены. Просто я об этом не знаю. Более того, эти решения постоянно используются в написании программ. То, чем я занимаюсь, называется изобретением велосипеда. Не нужно рисовать схемы для решения задачи проекции точки на линию, достаточно простоя взять готовое решение. Чтобы решить конкретную задачу, нужно просто найти, где ее решение уже опубликовали.

И не рыскать по форумам, перечитывая десятки страниц, а найти элегантную энциклопедию с выжимкой самого главного: задача+ решение. И так для любого вопроса. Я почти уверен, что кто-то давным-давно уже собрал коллекцию этих решений и опубликовал в виде книг, статей, справочников, библиотек и т.д. К сожалению, пока мне удалось найти только сайт https://code-live.ru/solutions/. Там решений очень мало, но выглядит именно так, как я себе представляю подобный справочник.

Если вы знаете подобные ресурсы, а так же книги, справочники и т.д., расскажите о них. Если не знаете, то хотя бы скажите, где вы берете информацию по решению разнообразных задач. Ведь не из головы берете?
Инженер
UNIт
 
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 22 май 2016, 11:13

Re: Собрать универсальный сборник решений различных задач.

Сообщение 1max1 18 янв 2019, 16:09

Всё что тебе нужно научится делать - это правильно забивать вопрос в гугле))
2) Смещение 2D-матрицы на n количество строк или столбцов. Нужно потому, что я делаю свой ландшафт, состоящий из плиток. Когда камера движется, надо переносить те плитки, что слишком удалились, на новое место, чтобы ландшафт всегда строился вокруг игрока по мере движения. До сих по не решено.

Смещение матрицы? Думаю ты всё слишком усложняешь)
Аватара пользователя
1max1
Адепт
 
Сообщения: 5505
Зарегистрирован: 28 июн 2017, 10:51

Re: Собрать универсальный сборник решений различных задач.

Сообщение Cr0c 18 янв 2019, 18:20

Когда камера движется, надо переносить те плитки, что слишком удалились, на новое место, чтобы ландшафт всегда строился вокруг игрока по мере движения. До сих по не решено.

Ну тут архитектура уже - пул объектов. При исчезновении плитку в пул, при необходимости - вызывать из пула.
Знаю, это все от недостатка знаний в областях линейной алгебры, тригонометрии и некоторых других науках. Несколько раз порывался читать школьные учебники

Так там надо читать формулы, что они значат и как связаны. Мы тут тоже не надмозги и всё не знаем, но умеем погуглить и понять формулу, чтобы использовать у себя.
Аватара пользователя
Cr0c
Адепт
 
Сообщения: 3035
Зарегистрирован: 19 июн 2015, 13:50
Skype: cr0c81


Вернуться в Скрипты

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7