Управление персонажем по типу ragdoll.

Программирование на Юнити.

Управление персонажем по типу ragdoll.

Сообщение MyxoMop 11 фев 2011, 10:17

Приветствую всех поклонников Unity.

У меня такой вопрос: возможно ли реализовать в Unity управление персонажем по типу ragdoll?
Попробую пояснить, что это значит.
1. Запускаем игру.
2. Видим главного героя от третьего лица.
3. Хотим, чтобы он поднял левую руку.
4. Цепляем левую руку мышкой и тянем вверх (при этом персонаж ведет себя так же, как при создании позы в NaturalMotion Endorphin или 3D Max).
5. Отпускаем руку (кнопку мыши).
6. Получаем персонажа, стоящего с поднятой рукой.
В массе уроков и примеров я не смог найти подобных вещей. Может кто-то сталкивался с этим и сможет подсказать?

С уважением,
Федор.
MyxoMop
UNец
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 11 фев 2011, 10:01

Re: Управление персонажем по типу ragdoll.

Сообщение Paul Siberdt 11 фев 2011, 11:02

Если кратко - то да, возможно.
Если пальцем показать - то создайте для скелета кинематические IK-хэндлеры и, двигая их, будете управлять позой рэгдолла.
Если развернуто - слишком много времени писать :p
Аватара пользователя
Paul Siberdt
Адепт
 
Сообщения: 5317
Зарегистрирован: 20 июн 2009, 21:24
Откуда: Moscow, Russia
Skype: siberdt
  • Сайт

Re: Управление персонажем по типу ragdoll.

Сообщение MyxoMop 11 фев 2011, 12:00

Отлично!

Кинематические IK-хэндлеры - нигде в уроках и статьях не встречал :(
Не ткнете носом, где об их применении в Юнити написано, если не затруднит?

Большое спасибо!
MyxoMop
UNец
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 11 фев 2011, 10:01

Re: Управление персонажем по типу ragdoll.

Сообщение Ert Donuell 11 фев 2011, 12:03

http://www.google.ru/search?hl=ru&q=IK- ... af44be199a

"Не давай человеку рыбы, а дай удочку и научи его ловить эту рыбу"
Полагаю, гуглить Вы умеете :)
Добавить dmitrii.baranov.yumasoft в Skype
Аватара пользователя
Ert Donuell
Старожил
 
Сообщения: 781
Зарегистрирован: 05 июл 2010, 09:50
Откуда: Санкт-Петербург
  • ICQ

Re: Управление персонажем по типу ragdoll.

Сообщение MyxoMop 11 фев 2011, 12:06

Хех.. а я глупый пробовал без "Unity" гуглить :)
Весьма и весьма признателен.

Надеюсь смогу это осилить и поделюсь практическим опытом и его результатом.

С уважением,
Федор.
MyxoMop
UNец
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 11 фев 2011, 10:01

Re: Управление персонажем по типу ragdoll.

Сообщение MyxoMop 11 фев 2011, 12:20

Мдаа...

http://forum.unity3d.com/threads/49405- ... n-Problems

Походу не осилю =\
MyxoMop
UNец
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 11 фев 2011, 10:01

Re: Управление персонажем по типу ragdoll.

Сообщение Ert Donuell 11 фев 2011, 12:56

Я так понял, тема IK Handle прочно завязана с Maya.
Добавить dmitrii.baranov.yumasoft в Skype
Аватара пользователя
Ert Donuell
Старожил
 
Сообщения: 781
Зарегистрирован: 05 июл 2010, 09:50
Откуда: Санкт-Петербург
  • ICQ

Re: Управление персонажем по типу ragdoll.

Сообщение Paul Siberdt 11 фев 2011, 13:04

Хэндлер - это, грубо коворя - рукоятка. Сорри, что использовал майский термин, как основу. ;;)

Кинематический хэндлер - геймобжект, ригид-боди которого имеет флаг "кинематик".

Если связать кисть рэгдолла с таким объектом, двигая его (объект) выдуманным способом, мы заставим двигаться и кисть рэгдолла, а, следовательно, и всю IK-цепочку руки.. и далее, по требованию.
Аватара пользователя
Paul Siberdt
Адепт
 
Сообщения: 5317
Зарегистрирован: 20 июн 2009, 21:24
Откуда: Moscow, Russia
Skype: siberdt
  • Сайт

Re: Управление персонажем по типу ragdoll.

Сообщение Belfegnar_ 11 фев 2011, 15:22

MyxoMop писал(а):4. Цепляем левую руку мышкой и тянем вверх (при этом персонаж ведет себя так же, как при создании позы в NaturalMotion Endorphin или 3D Max).

В locomotion system есть класс IKSimple. Где-нибудь в своем скрипте в LateUpdate() добавьте:
Синтаксис:
Используется csharp
IKSimple ik = new IKSimple();
ik.Solve(*список трансформов костей по порядку (в вашем случае костей руки)*, *точка в трехмерном пространстве, к которой будет тянуться последняя кость списка, а остальные будут выстраиваться соответствующим образом*);

Экспериментироя со списком костей, можно получить вполне реалистичную позу ;)
Belfegnar_
UNIт
 
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 22 ноя 2010, 14:08

Re: Управление персонажем по типу ragdoll.

Сообщение MyxoMop 12 фев 2011, 15:02

Спасибо всем за подсказки. Это слишком сложно для меня в данный момент.

Принялся курить UnityScript Basics for Noobs.
Только вот очень сомневаюсь...

Показал двум издателям диздок, с прилагающейся техдокументацией, на пошаговый онлайн 3д регдолл файтинг с ролевыми элементами.
Идею оценили. Но о финансировании речь пойдет только когда будет готов прототип.
Я наивно предположил, что смогу самостоятельно его собрать.
И продолжаю в это верить... не смотря на то, с чем уже столкнулся.
Последний раз редактировалось MyxoMop 12 фев 2011, 15:05, всего редактировалось 1 раз.
MyxoMop
UNец
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 11 фев 2011, 10:01

Re: Управление персонажем по типу ragdoll.

Сообщение Paul Siberdt 12 фев 2011, 15:04

Вот верную тропинку выбрали. (%)
Не бросайтесь в огонь, а потихоньку, мелкими шажками продвигайтесь вперед и скоро сами с ухмылкой ответите себе же на сегодняшние вопросы. :)
Аватара пользователя
Paul Siberdt
Адепт
 
Сообщения: 5317
Зарегистрирован: 20 июн 2009, 21:24
Откуда: Moscow, Russia
Skype: siberdt
  • Сайт

Re: Управление персонажем по типу ragdoll.

Сообщение MyxoMop 12 фев 2011, 15:06

Запасаюсь терпением.
Благо времени предостаточно.
MyxoMop
UNец
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 11 фев 2011, 10:01

Re: Управление персонажем по типу ragdoll.

Сообщение Paul Siberdt 12 фев 2011, 15:09

Да ладно вам... тут, если действительно энто дело ваше, терпеть нечего. Сплошные удовольствия от творчества и радости познания. \m/
Аватара пользователя
Paul Siberdt
Адепт
 
Сообщения: 5317
Зарегистрирован: 20 июн 2009, 21:24
Откуда: Moscow, Russia
Skype: siberdt
  • Сайт


Вернуться в Скрипты

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13