тут в общем подходе по ходу геморой, но то что натыкал прикидывая по бумажке, должно дать еще более худшие результаты.
методом "Если гора не идет к Магомеду, значит Vector3 прописан хреново" убрал ступени и заменил телепортами, пусть и более грузное и не логичное решение, но вродь решение. но увы, так ловлю иной глюк, персонажа забрасывает в нужную точку корабля, но кораблик то движется, в итоге пролетаю небольшое расстояние, и если в передних частях пара метров особо не решает (хоть и смотрится паршиво) то в задней части - пролетаю через окна без напряга. Весь упор в считании физики, скрипт выложил выше. Прикидывал считалку реем позиций и прочего, но в итоге вышло что надо 1 рей на общую позицию и 2 с 3 дабы понять - ступенька перед тобой, или стена (ставить 1 под наклоном и считать разницу - не слишком удобно выходит + не всегдаможет сработать) но блин, 3 рея чисто на осознание пространства, это перебор. Может че посоветуете? а то горстку вариантов посчитал, по сути это замена итоговых глюков и не больше.