Игровая сетка аля Fallout 2

Программирование на Юнити.

Игровая сетка аля Fallout 2

Сообщение Courvee 09 авг 2010, 18:44

Такой вопрос. Нужно сделать сетку, по которой ходить, один в один как в Fallout 2. Но вообще не соображу откуда начинать копать. Подскажите плиз.
Моя специализация: 3D. Моделирую, текстурирую, анимирую.
Аватара пользователя
Courvee
UNIт
 
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 19 фев 2010, 08:11
Откуда: Россия, г. Оренбург
  • Сайт
  • ICQ

Re: Игровая сетка аля Fallout 2

Сообщение Paul Siberdt 09 авг 2010, 20:17

Копать надо с массивов. Ячейки массива и будут хранить информацию о клетках, какие доступны, какие закрыты, на каких что стоит-лежит-налито :)
Аватара пользователя
Paul Siberdt
Адепт
 
Сообщения: 5317
Зарегистрирован: 20 июн 2009, 21:24
Откуда: Moscow, Russia
Skype: siberdt
  • Сайт

Re: Игровая сетка аля Fallout 2

Сообщение 3Dragon 09 авг 2010, 22:16

Нужно сделать сетку, по которой ходить, один в один как в Fallout 2. Но вообще не соображу откуда начинать копать. Подскажите плиз.

Поконкретнее, о чем речь? Как сделать хексогональную сетку? Или вопрос хранения данных о проходимости? Или вопрос поиска пути? 2d или 3d?
Глаза боятся, а руки - крюки.
3Dragon
UNIт
 
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 25 ноя 2009, 21:50
Откуда: Санкт-Петербург
  • ICQ

Re: Игровая сетка аля Fallout 2

Сообщение Courvee 10 авг 2010, 04:24

Сама сетка плоская. Без учета высоты. Нужно создать ее, и научить персонажа ходить по ней, без карты проходимости. Хотя по идее позже понадобится и она, и хранение данных в ячейках.
Моя специализация: 3D. Моделирую, текстурирую, анимирую.
Аватара пользователя
Courvee
UNIт
 
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 19 фев 2010, 08:11
Откуда: Россия, г. Оренбург
  • Сайт
  • ICQ

Re: Игровая сетка аля Fallout 2

Сообщение Courvee 12 авг 2010, 18:24

На раз все молчат выложу то, что я надумал. Гексагон, имеет 6 равных сторон. А значит если его описать окружностью, то точки гексагона лягут на саму окружность а их центры совпадут. Значит реализовать можно таким образом. Задаем, жестко, гексагон с координатами (0, 0). Далее строим ряд подряд, до конца карты, а следующий ряд делаем со сдвигом в пол периода. В итоге получаем набор точек, являющимися центрами гексагонов. Грубо говоря сетка есть. При этом возникают таки вопросы:
1. Как можно построить ребра, и нужно ли это вообще?
2. Как хранить информацию о конкретных точках. Например поставил я в гексагон бочку. Значит пройти там уже нельзя. Вбивать вручную - глупо. Как это можно сделать автоматом?
3. Как на этой сетке сделать поиск пути простейший. С чего хотя бы начать?
Моя специализация: 3D. Моделирую, текстурирую, анимирую.
Аватара пользователя
Courvee
UNIт
 
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 19 фев 2010, 08:11
Откуда: Россия, г. Оренбург
  • Сайт
  • ICQ

Re: Игровая сетка аля Fallout 2

Сообщение Paul Siberdt 12 авг 2010, 18:26

Я, плять, написал, что начинать надо с массивов.
Аватара пользователя
Paul Siberdt
Адепт
 
Сообщения: 5317
Зарегистрирован: 20 июн 2009, 21:24
Откуда: Moscow, Russia
Skype: siberdt
  • Сайт

Re: Игровая сетка аля Fallout 2

Сообщение Courvee 12 авг 2010, 18:28

Просто я не программист, и одно слово массивы меня просто пугает :) Хоть на грамм подробнее.
Моя специализация: 3D. Моделирую, текстурирую, анимирую.
Аватара пользователя
Courvee
UNIт
 
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 19 фев 2010, 08:11
Откуда: Россия, г. Оренбург
  • Сайт
  • ICQ

Re: Игровая сетка аля Fallout 2

Сообщение Paul Siberdt 12 авг 2010, 20:34

Google -> Массивы -> http://javascript.ru/basic/array ( одна из десятков тысяч ссылок )

Если слово "Массивы" пугают, тогда не надо думать о поиске пути и камнях на поле. Надо брать начальную документацию и учить, а не ипать тут никому мозги, изображая из себя немощного котенка.

Если вы трутень и лентяй и хотите, чтобы люди работали за вас - так сразу и напишите.
Аватара пользователя
Paul Siberdt
Адепт
 
Сообщения: 5317
Зарегистрирован: 20 июн 2009, 21:24
Откуда: Moscow, Russia
Skype: siberdt
  • Сайт

Re: Игровая сетка аля Fallout 2

Сообщение Courvee 13 авг 2010, 04:23

Я не лентяй. Я не прошу дать мне готовый код. Просто иногда трудно понять с чего начать, и куда двигаться. Спасибо за ссылку. Дальше разберусь сам.
Моя специализация: 3D. Моделирую, текстурирую, анимирую.
Аватара пользователя
Courvee
UNIт
 
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 19 фев 2010, 08:11
Откуда: Россия, г. Оренбург
  • Сайт
  • ICQ

Re: Игровая сетка аля Fallout 2

Сообщение Paul Siberdt 13 авг 2010, 05:25

Честное слово, лучше начать с документации движка. Не пытаться изучить что-то для создания интересующей игры, а разобраться вообще в принципах разработки
Аватара пользователя
Paul Siberdt
Адепт
 
Сообщения: 5317
Зарегистрирован: 20 июн 2009, 21:24
Откуда: Moscow, Russia
Skype: siberdt
  • Сайт

Re: Игровая сетка аля Fallout 2

Сообщение cactys 13 авг 2010, 13:11

Paul Siberdt писал(а):Честное слово, лучше начать с документации движка. Не пытаться изучить что-то для создания интересующей игры, а разобраться вообще в принципах разработки


И тем не менее, Ваши навыки и кол-во постов в статусе, не позволяют Вам так грубо отвечать людям. Какой бы уровень опыта у него не был!
cactys
UNец
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 13 авг 2010, 12:55

Re: Игровая сетка аля Fallout 2

Сообщение Paul Siberdt 13 авг 2010, 13:21

Навыки лишь позволяют мне из пользовать в собственных нуждах. Число постов вообще никакой роли не играет в этой жизни.
Но если щенок или котенок, простите, обоссался и не понимает этого, принято брать его за шкирку и водить по ссаке мордой, чтобы тому было стыдно за содеянное и неприятно. И вовсе не принято его за это гладить по головке и подтирать обмокший мех.

Пока человек не научится думать, рассуждать, пока у него не возникнет хотя бы желание это делать, пока человек не будет готов слушать и слышать, заниматься такому человеку инженерной деятельностью бесполезно.

Наверняка, неприятно получать грубые ответы. А мне, представьте, неприятно видеть ленивых людей. Одно дело - протянуть руку утопающему или застрявшему в колючем кустарнике, другое - помочь дотянуться лежебоке до тарелки с пирожками. Тут уровень опыта ровным счетом не играет никакой роли. Мне нечего дать большим дядям и я всегда открыт для новичков, которые действительно хотят учиться. Очень жаль, что куча людей считают разработку игр тоже всего лишь игрой, в которой достаточно научиться нажимать правильно на кнопки.
Аватара пользователя
Paul Siberdt
Адепт
 
Сообщения: 5317
Зарегистрирован: 20 июн 2009, 21:24
Откуда: Moscow, Russia
Skype: siberdt
  • Сайт

Re: Игровая сетка аля Fallout 2

Сообщение Paul Siberdt 13 авг 2010, 13:29

Касаемо конкретного случая:
- у автора топика нет совершенно никакого опыта скриптования и программирования (личное признание)
- автор топика заинтересовался механикой построения игрового поля, поиском пути, ИИ, с чего начать
- автор топика получил ответы, общие и уточняющие
- автор топика проигнорировал ответы и повторил вопрос, мол, разжуйте-ка мне, я ж дите малое
- поиск пути и интеллект не разжевывается в постах, о них пишут толстенные книти с жопскими формулами
- совет начать с документакции - единственно верный. Научившись рисовать кубик, познакомившись с массивами, можно потом из них (кубиков) соберать игровое поле. Потом заменить кубик на элемент ландшафта, и так далее, вперед, к звездам.
Аватара пользователя
Paul Siberdt
Адепт
 
Сообщения: 5317
Зарегистрирован: 20 июн 2009, 21:24
Откуда: Moscow, Russia
Skype: siberdt
  • Сайт

Re: Игровая сетка аля Fallout 2

Сообщение Courvee 13 авг 2010, 18:26

Хорошо :) Я тебя понял. Позанимаюсь с документацией подробнее. Спасибо :)
Моя специализация: 3D. Моделирую, текстурирую, анимирую.
Аватара пользователя
Courvee
UNIт
 
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 19 фев 2010, 08:11
Откуда: Россия, г. Оренбург
  • Сайт
  • ICQ

Re: Игровая сетка аля Fallout 2

Сообщение Serge 13 авг 2010, 18:36

Уважаю тех, кто признает свои ошибки. Если не обиделся и сделал выводы значит толк будет. Paul Siberdt иногда отвечает резко, но как правило в точку и советы дает грамотные.
О, сколько нам открытий чудных Готовят просвещенья дух И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг, И случай, бог изобретатель.
Аватара пользователя
Serge
UNIверсал
 
Сообщения: 476
Зарегистрирован: 20 мар 2009, 15:53
Откуда: Сибирь г. Омск
  • Сайт
  • ICQ

След.

Вернуться в Скрипты

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9