Sef писал(а):Я ещё учусь, но пока для Юнити и геймдева мне понравился паттерн MVC (model view controller)
Это вообще-то основной паттерн для реализации/использования ГУИ(возможно и не только) в макоси и айфоне, насколько я помню. Очень красиво выглядит в ObjectC
Но... как бэ в юнити он уже реализован приблизительно так, как Вы сказали, причем в более расширенном варианте имхо.
Вот грубый пример - у меня есть префаб Модель (игрок) - в нем есть меш, привязана камера. Есть скрипты движения и камеры - это можно назвать Контроллером, в роли ж View выступает сам рендер юнити, обработка инпута в Юнити, аудио движок Юнити и т.д. Как бы получается, что я, даже не подозревая об этом, использую данный паттерн, но... я ведь его не реализовывал средствами какого-нибудь языка, я просто использую то, что мне максимально удобно использовать в данном движке. И, чтобы использовать это, мне абсолютно не нужно знать, что это за паттерн и существует ли он вообще
В данном случае моего кода всего да ничего - скрипт движения игрока и скрипт камеры. Взаимодействие между Model, View, Controller мне тут писать не надо практически - весь механизм уже реализован в самом движке, и использую его(паттерн) я интуитивно, как программист.
А вот что будет, если я начну реализовывать этот паттерн сам? Да ничего хорошего - куча ненужного кода, в котором нужно будет еще выловить баги, проблемы синхронизации между разными обьектами... в итоге - фактически зря потраченное время, которое дало мне только опыт в реализации данного паттерна и изучении граблей, что, имхо, абсолютно не нужно программисту на юнити.
з.ы. много букафф, конечно, но, думаю, смысл удалось передать