Boo vs. C# vs JavaScript

Программирование на Юнити.

Boo vs. C# vs JavaScript

Сообщение george3 19 дек 2009, 21:41

Кто не знает С# но хочет программить Unity - смотреть Boo. Язык и проще, и красивее, и короче, а учитывая, что они создателя Boo Родригу де Оливейра взяли себе на работу, то ставку они делают именно на него. Для пытливых сайт Boo - http://boo.codehaus.org/ Сам на нем пишу - одно удовольствие. :)
george3
UNец
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 04 ноя 2009, 17:45

Re: Ищу учителя по Unity3d

Сообщение Neodrop 19 дек 2009, 21:49

На Бу ставку никто не делает.
Бу не поддержан и никогда не будет поддержан на других платформах Юнити.
Вероятно, он так же будет исключён из основной сборки из-за того, что никто на нём не пишет.

Так же, если для Шарпа есть 100% самого разного кода в сети, для Жабы скажем так 65%, то для Бу нет ничего.

Вот такая вот, статистика. :-?
Добавить neodrop в Skype
Изображение
"Спасибо!" нашему порталу, вы сможете сказать ЗДЕСЬ.
Если проблема не решается честно, нужно её обмануть! || Per stupiditas at Astra!
Страх порождает слабость. Бесстрашных поражают пули.
Протратившись на блядях байтах, на битах не экономят.
Аватара пользователя
Neodrop
Админ
 
Сообщения: 8480
Зарегистрирован: 08 окт 2008, 15:42
Откуда: Питер
Skype: neodrop
  • Сайт

Re: Ищу учителя по Unity3d

Сообщение george3 19 дек 2009, 22:16

>>На Бу ставку никто не делает.
Зачем брать создателя на работу, который в игрострое никогда не был, если не для украшательства-упрощения программирования с помощью Boo (метапрограмминг, DSL).
На всяк случай скажу что Boo в этом опережает шарп на корпус лошади. при более здравом для энд-юзверя кодинге. Поэтому у Boo перспективы будут при поддержке кого-то типа
Юнити, как они появились у рябого языка JavaScript, который даже сравнивать с шарпом и бу нелепо.
>>Бу не поддержан и никогда не будет поддержан на других платформах Юнити.
Бу есть автоматом во всех средах разработки Mono/Net кроме Visual Studio. Но зачем мелкософту продвигать язык, который в себя включает возможности С#, IronPython и значительной частью F#. Они его опасаются, я полагаю, как щуки, которая может покусать, дай ему поддержку.
>> то для Бу нет ничего.
Можно смотреть примеры для шарпа и джаваскрипта, а писать на бу - и короче, и приятней. Для инди ведь неважно поддержка мелкософта, а удовольствия больше, и скорость разработки выше.
ЗЫ. Пишу на нем 3 года. использую для всех задач. необходимости еще в чем-то другом нет.
george3
UNец
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 04 ноя 2009, 17:45

Re: Ищу учителя по Unity3d

Сообщение Neodrop 19 дек 2009, 22:17

Потому что он просто классный программист.
Добавить neodrop в Skype
Изображение
"Спасибо!" нашему порталу, вы сможете сказать ЗДЕСЬ.
Если проблема не решается честно, нужно её обмануть! || Per stupiditas at Astra!
Страх порождает слабость. Бесстрашных поражают пули.
Протратившись на блядях байтах, на битах не экономят.
Аватара пользователя
Neodrop
Админ
 
Сообщения: 8480
Зарегистрирован: 08 окт 2008, 15:42
Откуда: Питер
Skype: neodrop
  • Сайт

Re: Ищу учителя по Unity3d

Сообщение george3 19 дек 2009, 22:30

Как программист С# он вполне рядовой, а вот как разработчик компиляторов с динамически расширяемой архитектурой - серьезный. Поэтому я ответственно заявляю :-B что взят он из-за Boo и их дальновидных с этим планов.
george3
UNец
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 04 ноя 2009, 17:45

Re: Ищу учителя по Unity3d

Сообщение gnoblin 20 дек 2009, 00:03

Я поддерживаю идею насчет отдельного раздела. Джордж, покажи всем прикольные комбо в Бу, выложи много своих скриптов чтобы с чего было начать - и люди к тебе потянутся.
skypeid: madkust
Мои крайние проекты:
Убойный Хоккей
Cube Day Z (альфа)
Аватара пользователя
gnoblin
Адепт
 
Сообщения: 4633
Зарегистрирован: 08 окт 2008, 17:23
Откуда: Минск, Беларусь
Skype: madkust
  • Сайт

Boo vs. C# vs JavaScript

Сообщение george3 20 дек 2009, 01:11

В продолжение темы viewtopic.php?f=53&t=1244&p=10218#p10218
хочу внести ясность о том, каким языком стоит пользоваться для скриптинга Unity:
-если Вы знаете С# или JavaScript, и логика вашего приложения умещается на десятке-другом страниц, оставайтесь с ними.
-если Вы знаете С#, но он вас утомляет своим синтаксисом, потому как до этого вам не приходилось программить С# или С++ проекты, посмотрите в сторону Бу, возможно,
даже наверняка, вы станете счастливей, перейдя на него.
-если вы проф. С# программер, и считаете, что лучше него и быть не может, советую и дальше оставаться на этой позиции, потому что субъективно она абсолютно правильная.
-если вы не являетесь программистом, но хотите делать программы в Unity, ваш выбор Boo или JavaScript. Если проект маленький по коду, то пофиг, если нет, умнее изучить Бу.
-если вы знаете Python, и он вам нравится, ваш выбор Boo.

О разумности:
-использование mainstream-языков является разумным и правильным решением. поэтому планируя работу в большой компании надо брать С# или JavaScript.
-если вы делаете проект сами или вдвоем-втроем, и то можно сделать и не на mainstream, в нашем случае Boo.
-отсутствие поддержки Boo v IPhone является временной тупизной, потому что компилятор хоть шарпа хоть Бу дает промежуточный IL код, и никакого препятствия в его выполнении на IPhone нет.

О адекватности:
Адекватные люди много думают о будущем, и успешность планирования может сэкономить время, усилия, или наоборот их умножить.
Сейчас по возможностям Шарп стремительно нагоняет Boo, однако 3 года назад преимущество было разительным.
Boo изначально мог выводить типы переменных, функций, замыканий, делегатов. Он имеет более читабельный (раз в пять) код и возможности
для упрощения программирования (DSL) которые позволяют строку из двух слов развернуть в код на страницу, адекватно стыкующийся с вышерасположенным.
Надо ли вам это? Мне да. Но я весьма начинающий Unity-программист (пока), и будет ли ваша логика настолько сложной, чтобы эти преимущества использовать? Решать вам.
george3
UNец
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 04 ноя 2009, 17:45

Re: Ищу учителя по Unity3d

Сообщение Blitz 20 дек 2009, 01:29

george3 писал(а):ЗЫ. Пишу на нем 3 года. использую для всех задач. необходимости еще в чем-то другом нет.

все достоинства бы склоняются к одному: опыт.
у Вас есть 3 года практики с питоном, по этому у вас вах какой интерес к бу (IMHO).
Неодроп, Гноблин и другие ветераны этого форума больше знакомы с шарпом.
Мне приглянулась жаба, но шарп учить буду т.к. на нём буду еще делать другие мелкие приложения для души.
был-бы там вписаный паскаль я-бы щас на паскале примитивные казуалки строчил.
какой язык луче а какой хуже зависит от пользователя, у которого прямые руки и мозг с извилинами, а не наоборот
-что ты тут делаеш?
-да так, бегаю да кровь полакиваю
(с) Дневник вампира. José Andrade.
Blitz
UNец
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 16:49

Re: Boo vs. C# vs JavaScript

Сообщение Neodrop 20 дек 2009, 02:25

-отсутствие поддержки Boo v IPhone является временной тупизной, потому что компилятор хоть шарпа хоть Бу дает промежуточный IL код, и никакого препятствия в его выполнении на IPhone нет.

Существует официальное заявление о том, что БУ никогда не будет поддержан на яФоне. Не вводите людей в заблуждение, пожалуйста. :-?
Сейчас по возможностям Шарп стремительно нагоняет Boo, однако 3 года назад преимущество было разительным.
Очень хотелось бы сравнительный тест производительности. Вы меня ввергаете в изумление.
Добавить neodrop в Skype
Изображение
"Спасибо!" нашему порталу, вы сможете сказать ЗДЕСЬ.
Если проблема не решается честно, нужно её обмануть! || Per stupiditas at Astra!
Страх порождает слабость. Бесстрашных поражают пули.
Протратившись на блядях байтах, на битах не экономят.
Аватара пользователя
Neodrop
Админ
 
Сообщения: 8480
Зарегистрирован: 08 окт 2008, 15:42
Откуда: Питер
Skype: neodrop
  • Сайт

Re: Boo vs. C# vs JavaScript

Сообщение Neodrop 20 дек 2009, 02:35

Предлагаю дуэль. Я отвечу кодом (c#) на любой ваш тест производительности. В пределах [unity 3D] Unity, конечно. :ymparty:
Добавить neodrop в Skype
Изображение
"Спасибо!" нашему порталу, вы сможете сказать ЗДЕСЬ.
Если проблема не решается честно, нужно её обмануть! || Per stupiditas at Astra!
Страх порождает слабость. Бесстрашных поражают пули.
Протратившись на блядях байтах, на битах не экономят.
Аватара пользователя
Neodrop
Админ
 
Сообщения: 8480
Зарегистрирован: 08 окт 2008, 15:42
Откуда: Питер
Skype: neodrop
  • Сайт

Re: Boo vs. C# vs JavaScript

Сообщение george3 20 дек 2009, 03:11

>>Предлагаю дуэль. Я отвечу кодом на любой ваш тест производительности.
Читайте внимательней. Я говорил о возможностях языка, а не о производительности генерируемого IL - кода. Одна одинакова в пределах погрешности.
А возможности это вывод типов, более короткий и наглядный код + метапрограммирование. опять же, с шарпистом спорить о преимуществах - дохлый номер, я сам был ассом в С++ и считал, что другие языки абсолютно не нужно, все можно написать на С++ и это будет эффективнее по быстродействию чего бы то ни было. И прав был тоже. только времени лет пять потерял впустую, на написание кода, который в других языках писать не пришлось, и все. здесь ситуация похожая, но не такая резкая. C# - руль. но я пишу на Boo.
>>Существует официальное заявление о том, что БУ никогда не будет поддержан на яФоне.
Оно конечно может существовать, но это равносильно указу Павла I о запрете носить цилиндры. Mono/net разработана для того, чтобы я писал на том из 5x языков, на котором хочу, и это БЕЗ проблем работало бы со всем остальным кодом, скомпилированным под net. Уж Родриго догадается дать интерфейсы , наследуя которые и расширяя их на любом языке, получить Mono/net dll, которая будет работать внутри Unity, и в качестве бонуса получить качественные, а не убогие редактор, кодоброузер, отладчик внешней среды.
george3
UNец
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 04 ноя 2009, 17:45

Re: Boo vs. C# vs JavaScript

Сообщение Neodrop 20 дек 2009, 04:05

Уф.. Попрошу Вожика (Unity iPhone QA) разубедить вас в ваших заблуждениях лично. :-?
Добавить neodrop в Skype
Изображение
"Спасибо!" нашему порталу, вы сможете сказать ЗДЕСЬ.
Если проблема не решается честно, нужно её обмануть! || Per stupiditas at Astra!
Страх порождает слабость. Бесстрашных поражают пули.
Протратившись на блядях байтах, на битах не экономят.
Аватара пользователя
Neodrop
Админ
 
Сообщения: 8480
Зарегистрирован: 08 окт 2008, 15:42
Откуда: Питер
Skype: neodrop
  • Сайт

Re: Boo vs. C# vs JavaScript

Сообщение gnoblin 20 дек 2009, 04:08

Джордж, написали чего-нибудь интересного за 8+ лет программирования?
Ну... интересно :) .
skypeid: madkust
Мои крайние проекты:
Убойный Хоккей
Cube Day Z (альфа)
Аватара пользователя
gnoblin
Адепт
 
Сообщения: 4633
Зарегистрирован: 08 окт 2008, 17:23
Откуда: Минск, Беларусь
Skype: madkust
  • Сайт

Re: Boo vs. C# vs JavaScript

Сообщение george3 20 дек 2009, 04:24

Моя специализация - компьютерная лингвистика, ИИ, и там нужна визуализация графов, сетей, отсюда интерес к ЗD. В этом кое-чего написал, даже заслужил кое-какие признания. :-B Но истина дороже, и с этим никак не связана. Мне чтобы использовать всерьез Unity, нужно засунуть его в окно, поэтому он для меня меньше актуален, чем Ogre(Mogre). Но я надеюсь, что они и до этого догадаются.
george3
UNец
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 04 ноя 2009, 17:45

Re: Boo vs. C# vs JavaScript

Сообщение Neodrop 20 дек 2009, 04:27

Вероятно это можно реализовать через ActiveX :-?
Не помню... То ли с 2.6 уже есть, то ли в 2.7 планируют дать прямой доступ.
Добавить neodrop в Skype
Изображение
"Спасибо!" нашему порталу, вы сможете сказать ЗДЕСЬ.
Если проблема не решается честно, нужно её обмануть! || Per stupiditas at Astra!
Страх порождает слабость. Бесстрашных поражают пули.
Протратившись на блядях байтах, на битах не экономят.
Аватара пользователя
Neodrop
Админ
 
Сообщения: 8480
Зарегистрирован: 08 окт 2008, 15:42
Откуда: Питер
Skype: neodrop
  • Сайт

След.

Вернуться в Скрипты

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot], Yandex [Bot] и гости: 15