Страница 1 из 1

[3D PC WINDOWS] Путь домой (The Way Home)

СообщениеДобавлено: 18 мар 2023, 22:11
rzhevski
Жанр игры: Классическое выживание
Движок: Unity 2019
Пространство игры: 3D от первого лица
Похожие игры: The Long Dark
Язык разработки: C#
Платформа: PC

Типичный городской житель приезжает к старому приятелю в посёлок на побережье отдохнуть и половить рыбку. Утром они летят на вертолёте на остров и в тумане задевают выступающую из воды скалу. Вертолёт падает. В результате аварии приятель главного героя погибает, а наш персонаж оказывается на небольшом острове в полном одиночестве. При себе он имеет только рыболовные снасти и спички.
Действие игры разворачивается на острове, созданном по реальным топографическим данным. Сюжета пока нет, по сути – это игра-песочница, где задача главного героя – выжить до того момента, как его найдут спасатели. Через шесть игровых дней вертолёт спасателей будет облетать остров, и для спасения достаточно разжечь костёр с дымом. Если с вертолёта сигнал заметят – игра заканчивается спасением. В противном случае, игра продолжается, но вертолёт появится снова через случайный промежуток времени. Будут и другие способы спасения, но пока сохраним интригу.

Бесконечно выживать не получится. Игровой процесс построен таким образом, что если не подать сигнал бедствия и не спастись – смерть неизбежна. В игре отсутствует полоска здоровья. Вместо неё есть такое понятие, как время до смерти. Каждое из состояний (или их совокупность) отводит персонажу определённое время жизни. Так с обезвоживанием игрок может провести три игровых дня, прежде чем увидит перед собой грустную посмертную надпись. Голодать можно дольше – целых четыре дня. Сильное ранение даёт один день. С хронической усталостью и недосыпом можно бегать пять дней. Чем больше у нас негативных статусов, тем быстрее наступит смерть персонажа.

Большое значение имеет показатель силы персонажа. Пока что сила требуется для рыбалки. В дальнейшем использование этого показателя будет расширено. В борьбе за жизнь сохранять и восстанавливать силы нужно будет, чтобы добывать хворост, крафтить и т. д… Обессиленный персонаж долго не протянет. Понятие выносливости тоже имеется, но в игре оно в основном относится к способности персонажа сохранять вертикальное положение во время ходьбы и даже даёт возможность какое-то время бодро бегать. Потеря выносливости ведёт к замедлению персонажа и к его постоянным падениям.

Из того, что реализовано на данный момент:
• Остров площадью примерно 20 квадратных километров
• Смена дня и ночи
• Система лута. На данном этапе можно собирать хворост, растения, можно ловить рыбу.
• Система крафта. На текущем этапе крафт разбит на три больших раздела: убежища, костры, предметы. Убежище пока представлено простым шалашом, его постройка в разработке. Шалаш позволяет персонажу поспать, также в шалаше можно сохранить игру. Костры планируются трёх видов: обычный, для приготовления пищи, для заготовки угля. Обычный костёр (уже реализован) позволяет согреться и приготовить простую пищу. Костёр для приготовления пищи позволяет согреться и приготовить более калорийную и разнообразную пищу. Костёр для угля соответственно предназначен для заготовки древесного угля. Это в дальнейшем расширит возможности крафта. Крафт предметов позволяет получить необходимые в выживании вещи: розжиг для костра, переноску для хвороста, верёвку, вешку. Список будет дополняться. Отдельно можно сказать только о вешке – это три длинные палки, связанные верёвкой. Вешку можно установить на любую твёрдую поверхность (в отличие от шалаша, например), с её помощью можно сохранить игру.
• ИИ. В игре представлены медведями. Косолапый умеет находить путь к реке, ловить рыбу и возвращаться к месту возрождения. Как только мишка проголодается, цикл повторяется. При встрече с игроком или другим медведем сначала может просто угрожающие подниматься на задние лапы и реветь. Если медведь слишком голодный и злой (или предупреждение не возымело эффекта), может и напасть. Для игрока нападение медведя почти всегда приводит к смерти. AI умеет обходить препятствия, так что удрать от него просто так не получится. К тому же, медведь в игре раза в три быстрее главного героя.
Подробнее стоит рассказать о костре. Поскольку костёр – основа любого выживания, ему в игре уделено самое серьёзное внимание. Во-первых, любой хворост и розжиг в игре имеет такой параметр, как влажность. Во-вторых, нагрев и воспламенение зависят от размеров (чем меньше, тем легче разгорается). В-третьих, костёр в игре – это не анимированный префаб, а полноценная система, где пламя постепенно распространяется по хворосту. Всё это приводит к разнообразным ситуациям. Крупный сырой хворост трудно разжечь. Сырой розжиг тяжело воспламенить спичками. Разжигать следует маленькие ветки, постепенно подкладывая более крупные. Кстати, сырой хворост даёт пламя с дымом. Такой же эффект даёт подброшенные в огонь еловые ветки. Предметы, расположенные слишком близко к костру, могут сгореть.

Теперь о планах. На данный момент игра в стадии разработки. Готовится альфа-версия игры.
Альфа-1. Добавление звука. Полноценный крафт шалаша. Система сохранений и отдыха. Возможность закончить игру. Русификация.
Альфа-2. Расширение списка крафта: смола, удочка, новые типы костров. Улучшение графики. Погодные условия. Влияние ветра на движение растительности.
Альфа-3. Добавление новых представителей фауны: лиса, заяц, волк. Новые возможности крафта: рюкзак из шкур, лук. Добавление охоты и возможности заготавливать и сохранять пищу.
Бета-1. Наполнение игрового мира. Объекты для исследования и лута (строения, развалины).
Бета-2. Добавление системы выбора сложности путём изменения стартовых условий (что есть у персонажа и его состояние). Добавление альтернативных способов спасения.
Бета-3. ???
Релиз.
Поддержать на Бусти
Скриншоты геймплея:

Ландшафт
Изображение
Изображение

Настройки костра
Изображение

Сам костёр
Изображение

Меню крафта. Большей части иконок мидджони нарисовать ещё не успел, к сожалению...
Изображение

Мишка пришёл половить рыбки. Пока делал скриншот, эта лохматая сволочь решила поймать меня.
Изображение

Re: [3D PC WINDOWS] Путь домой (The Way Home)

СообщениеДобавлено: 21 мар 2023, 18:59
jr900
Выглядит симпатично. Можете подробней про графику в игре рассказать?
Чем систему день ночь делали, погоду, освещение и.т.п? Готовый ассет? А рендер какой?

Re: [3D PC WINDOWS] Путь домой (The Way Home)

СообщениеДобавлено: 22 мар 2023, 14:57
rzhevski
jr900 писал(а):Выглядит симпатично. Можете подробней про графику в игре рассказать?
Чем систему день ночь делали, погоду, освещение и.т.п? Готовый ассет? А рендер какой?


Для смены дня и ночи используется собственное решение, поскольку требовалось реализовать некоторые специфические игровые функции. Освещение - стандартный источник света + свет от окружения, всё это динамически меняется в зависимости от времени суток. Погодные эффекты пока не реализованы, но уже есть собственное решение, работу которого можно будет увидеть во второй "альфе". Основа погодной системы - условно честная симуляция нагрева поверхности солнечными лучами, которая потом нагревает воздух. Неравномерность нагрева разных типов поверхностей будет учитываться при формировании силы и направления ветра. Более детальные технические подробности будут публиковаться на бусти канале.
В игре используются сторонние ассеты - в основном, это модели и текстуры. С некоторыми доработками применяется сторонний шейдер океанской поверхности.
В качестве рендера пока используется стандартный, но в перспективе не исключена миграция на URP (или HDRP).

Re: [3D PC WINDOWS] Путь домой (The Way Home)

СообщениеДобавлено: 22 мар 2023, 16:25
jr900
Спасибо за ответ. Т.е ничего не запекаете, только один realtime directional light для солнца и ambient? Realtime GI не используете? А скайбоксы Unity или свои делали?

Re: [3D PC WINDOWS] Путь домой (The Way Home)

СообщениеДобавлено: 22 мар 2023, 22:03
rzhevski
jr900 писал(а):Спасибо за ответ. Т.е ничего не запекаете, только один realtime directional light для солнца и ambient? Realtime GI не используете? А скайбоксы Unity или свои делали?


Realtime GI уже не рекомендуется Unity к использованию. Так что - да. Один источник света и окружение.
Скайбоксы планирую попробовать сторонние. Тут не вижу смысла изобретать велосипед, но там видно будет. Пока используется стандартный.

Re: [3D PC WINDOWS] Путь домой (The Way Home)

СообщениеДобавлено: 07 апр 2023, 12:47
rzhevski
Небольшое видео с розжигом костра


Re: [3D PC WINDOWS] Путь домой (The Way Home)

СообщениеДобавлено: 28 июн 2023, 16:00
rzhevski
Релиз Альфа-1

Пока без русского языка. И с немного тупыми медведями. В этой версии выжить нужно две ночи. Утром третьего дня прилетает вертолёт. Он совершает облёт вокруг острова, и если подать сигнал - и что важно - с вертолёта его заметят, то игра заканчивается.
Игровой процесс:
Игра начинается с момента, когда игрок выпрыгивает из вертолёта и оказывается на земле. Вертолёт, тоскливо бренча железом, скатывается в море. Вы остаётесь на острове в гордом одиночестве. В ваших карманах только коробок спичек (в будущем эта ситуация изменится). При падении персонаж получает травмы, которые нужно залечить как можно скорее.
Для этого нужно добрести до ближайшей сосны и собрать смолу.
Собирать любой лут (как и совершать различные действия) можно в том случае, если руки свободны. Собранные предметы хранятся в рюкзаке, карманах, если свободное место заканчивается, персонаж держит подобранный предмет в руке. Дополнительно можно скрафтить переноску для дров.
В меню инвентаря нужно кликнуть на слот хранения, список предметов отобразится справа. Из списка предметы можно таскать мышкой и перекладывать их в другие слоты.
В меню костра добавлять хворост в костёр можно, перетаскивая его из списка слева в слот для топлива. Для приготовления еды доступные ингредиенты можно перетаскивать из того же списка материалов в слот готовки. Готовится еда, только когда есть горячие угли. Чем больше углей, тем быстрее идёт процесс приготовления. Приготовленную пищу можно скинуть обратно в список материалов, при этом там он уже отображаться не будет.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Альфу скачать можно на бусти (открытый для всех пост)
Прямая ссылка на файл