Собственно давно развиваю идею собственного sandbox mmo и долго разбирался с тем какой движок выбрать. После очень долгих размышлений и просмотров разных движков, решил остановиться на Unity.
Вообщем вот идея:
Sandbox MMO с возможностью развития от примитивных технологий до технологий будущего.
// Окружение.
Поверхность в игре должна быть генерируемой, и сохранена на сервере. Возможно по кускам ( чанками как в майнкрафте ).
Земля будет зарание прегенерирована, и соеденина с разных сторон словно это шар. Зашел с одной стороны пришел с другой.
Помимо того что будет генерироваться земля, ее можно будет изменять. Копать ямы, шахты или наоборот поднимать ландшафт ( но не очень сильно, чтобы игроки не могли сделать здоровенных гор и тому подобного).
// Развитие.
Суть игры заключается в том что-бы игроки объединили усилия и развились как можно дальше.
Будет десяток пересекающихся этапов развития.
Для перехода на следующий этап необходимо что-бы у игрока были изучены все навыки данного этапа.
Чем выше ступень развития тем больше требуется навыков для изучения, и соответственно будет сложнее изучать их всех.
Игрокам которые объединились в племя\деревню\поселение\город\страну и тд будет проще т.к. не нужно каждому игроку изучать все навыки.
Если в деревне будет например 10 человек и у каждого по одному навыку за этот этап развития, то деревня переходит на следующий этап развития.
// Навыки.
Игроки будут получать разные навыки в зависимости от своих действий ( как в играх серии TES ) Но некоторые действия будут не доступны пока они не выучат предыдущий навык.
Например игрок не знает как пилить бревно на доски или рубить на поленья пока не срубил дерево.
Некоторые навыки требуют определенного опыта. Например если игрок первый раз снимает шкуру с животного, шанс что он не испортит ее будет маленьким. С каждым действием его навык будет расти и шанс получить материал будет высок.
// Крафт.
При выборе определенного предмета в книге ( про нее чуть дальше ) будет указано, что необходимо игроку что-бы его сделать.
Например мы ходим сделать клинок.
В книге будет написано:
//////////////////
Клинок <иконка>
3 слитка стали
1 рукоятка
Рабочее место: Наковальня.
Требуемые инструменты: Молот, тиски.
//////////////////
Для начала производства игрок должен подойти к наковальне. Так-же у игрока в руке должен быть хотя-бы один из материалов которые ему понадобятся.
Например игрок держит в руке стальной слиток: Игрок открывает книгу, выбирает клинок и нажимает "Сделать". Перед ним на наковальне будет лежать предмет который он держал в руке, и так-же будут видны недостающие предметы в виде силуэта ( видим ТОЛЬКО для игрока который начал крафт, для остальных это будут обычные предметы которые можно подобрать ).
Когда все предметы будут собраны игрок приступает к производству. Проходит анимация крафта, и игрок получает свой сделанный предмет.
// Строительство.
Как и ранее описывалось в крафте, игрок выбирает предмет что он будет строить из книги.
Например нам надо построить дом.
В книге выбираем закладку со строительством>строения>дома>
Там будут представлены необходимые для постройки дома запчасти: Стена, Стена с окном, Стена с дверным проемом, Пол, Потолок, Крыша.
В книге буден написано:
//////////////////
Стена деревянная <иконка>
20 досок
80 гвоздей
Требуемый инструмент: Молоток.
//////////////////
Игрок выбирает необходимый компонент в книге, и указывает где он собирается поставить то что он выбрал ( будет небольшая сетка и виден силуэт того что было выбрано ).
Так-же как и ранее игрок должен иметь в руке хотя-бы один компонент который потребуется для строительства.
На месте строительства будет лежать предмет который игрок держал в руке. Его можно так-же как и обычный предмет забрать ( если не было больше предметов необходимых для строительства, тогда постройка отменяется ) или можно выбрать из контекстного меню "Строительство" и игроку станет виден силуэт который был указан ранее.
Когда все предметы будут готовы, опять происходит анимация строительства и по окончанию стройки будет готова стена.
з.ы.: Стены для дома нельзя строить на земле. Сначала надо выровнять почву, и сделать пол.
// Игрок и взаимодействия.
Игрок всегда наблюдает за игрой камерой от 1го лица. Увидить себя со стороны можно только в отражении воды\зеркала.
При зажатии кнопки ( пусть будет пока средняя кнопка мыши ) игрок будет осматриваться только глазами ( голова будет неподвижна ).
Проверить одетое на себе снаряжение можно опустив голову и посмотрев на свое туловище.
Экипировка на голове всегда заметна на экране, оправы очков, шлемы закрывающие часть экрана, небольшой козырек сверху экрана от шляп и тд.
При уходе игрока в offline его персонаж остается в мире. При использовании кровати происходит logout: игрока выбрасывает в меню, персонаж будет спать на кровате
на сервере. Если игрок вышел в offline не использую кровать то его персонаж просто ложится на землю.
Спящих игроков можно ограбить\побить\убить\оттащить куда либо.
По нажатию на клавишу ( пусть будет TAB ) будет переключаться режим игрок\мышка. Побегали, попрыгали,
нажали TAB появилась мышка и можно выбирать разные предметы на экране ( используется для выбора действия с предметом ).
При нажатии ПКМ по объекту будет появляться меню с действиями ( Поднять, использовать, и тд ).
Игрок всегда будет иметь при себе книгу ( висит на поясе ) в которой будет показано на каком этапе развития он находится, какие навыки знает, что может крафтить или строить.
Так-же туда может вносить разных игроков с разными пометками ( друг, враг, торговец, убить при встрече, и тд ).
Книгу можно снять и положить куда угодно как обычный предмет, но использовать ее и перемещать может только владелец.
При входе в игру книга снова будет на поясе у игрока ( что-бы нельзя было ее потерять ).
// И так к сведению.
По сути игра будет похожа на Haven and Hearth, Wurm или Xsyon, если что гуглите.
Собственно будет очень похоже на Ксион поэтому вот видео: http://www.youtube.com/watch?v=b5yI7wPzzzE
Сейчас я пока один, и в коде не особо шарю, хотя и знаю основы. Все-таки 3d художник, а не программист xD