Да это в большей степени для "разжигания" интереса и фантазии самого моделера.
А это самое главное, имхо. Ну не могу я постоянно моделить; программировать как-то интересней, т.к. результат сразу виден и обратная положительная связь всегда работает. А когда модделю, то надо неделю ничего не делать - ждать "вдохновения".
Неестественность бросается в глаза даже на подсознательном уровне. И большинство геймеров с фантазией. Они будут искать "глубинный" смысл во всем, почему бы им не помочь.
PS. В Heroes V половина моделей просто гениальны.
http://geroi.3dn.ru/_ph/14/2/911646191.jpg Вот пещерный демон. Разве это не гениально?
Сразу возникает вопросы: что за рунный клинок? почему он сломан, и много зазубрин на нем? Что на нем написано? почему такие крылья и защита на руках? Можно просто писать целую книгу по одному лишь арту.
В warcraft III, имхо, самые оптимальные модели. Столько полигонов, - это просто самый минимум(от 10-700). А выглядит потрясающе даже в наши дни.
В Disciples III ныне очень модная ошибка - ошибка детализации лода, слишком много мелких деталей, которые на дальней дистанции сливаются в пиксель непонятного цвета.
Для модели самое главное - это концепт арт.