Town <тестовый уровень>

Проекты в стадии разработки.

Town <тестовый уровень>

Сообщение lorik 02 мар 2011, 14:56

Несколько первых скринов..

Изображение

остальное в спойлере
Скрытый текст:
Изображение
Изображение
Изображение


Целью было создание тестовой сценки для определения масштаба объектов,
объёма работ и производительности. Так же на сценке будут тестироваться
геймплейные элементы.
Скрины сделаны с просчитанной лайтмапой. На минимальных настройках биста сценка считалась ~10ч.
PVS не считал (боялся что к окончанию просчёта выйдет 4-я юнити:).

Результат по производительности пока не очень. Количество дравколов около 800 и fps 25-35.
Сейчас разбираюсь WTF?
Последний раз редактировалось lorik 20 мар 2011, 21:10, всего редактировалось 1 раз.
lorik
UNец
 
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 02 мар 2011, 14:16

Re: Town <тестовый уровень>

Сообщение Paul Siberdt 02 мар 2011, 14:59

Навскидку:
- размер сцены в веб-сборке?
- количество динамических источников света?

ЗЫ: а лучшее - для начала сбросьте окошко статистики в пост
Аватара пользователя
Paul Siberdt
Адепт
 
Сообщения: 5317
Зарегистрирован: 20 июн 2009, 21:24
Откуда: Moscow, Russia
Skype: siberdt
  • Сайт

Re: Town <тестовый уровень>

Сообщение waruiyume 02 мар 2011, 15:13

А сколько материалов?
Аватара пользователя
waruiyume
Адепт
 
Сообщения: 6143
Зарегистрирован: 30 окт 2010, 05:03
Откуда: Ростов на Дону

Re: Town <тестовый уровень>

Сообщение lorik 02 мар 2011, 15:17

Paul Siberdt писал(а):Навскидку:
- размер сцены в веб-сборке?
- количество динамических источников света?

ЗЫ: а лучшее - для начала сбросьте окошко статистики в пост


Веб сборка пока не планируется.
В сцене один источник света (directional light), с параметрами теней High resolution.

Статистика
Изображение

waruiyume писал(а):А сколько материалов?


Встречный вопрос.. Как узнать кол-во материалов в сцене? В принципе можно написать скрипт, но это чуть позже.
lorik
UNец
 
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 02 мар 2011, 14:16

Re: Town <тестовый уровень>

Сообщение Paul Siberdt 02 мар 2011, 15:26

Имелась в виду тестовая характеристика "размер веб-сборки". Скажем, участок сцены, что виден на картинке, можно уложить в 1-3 мегабайта. Если в вашем случае веб-сборка весит, скажем, 500 метров, сразу возникают некоторые идеи :)
Аватара пользователя
Paul Siberdt
Адепт
 
Сообщения: 5317
Зарегистрирован: 20 июн 2009, 21:24
Откуда: Moscow, Russia
Skype: siberdt
  • Сайт

Re: Town <тестовый уровень>

Сообщение Paul Siberdt 02 мар 2011, 15:28

Update - поправил про рендер-ту-текча... не правильно понял.

Полигонаж в треть миллиона треугольников, имхо, перебор для выбранного участка.

Первым делом попробуйте создать низкополигональные модели для наполнения уровня.
Аватара пользователя
Paul Siberdt
Адепт
 
Сообщения: 5317
Зарегистрирован: 20 июн 2009, 21:24
Откуда: Moscow, Russia
Skype: siberdt
  • Сайт

Re: Town <тестовый уровень>

Сообщение lorik 02 мар 2011, 16:44

Paul Siberdt писал(а):Update - поправил про рендер-ту-текча... не правильно понял.

Полигонаж в треть миллиона треугольников, имхо, перебор для выбранного участка.

Первым делом попробуйте создать низкополигональные модели для наполнения уровня.


Web- борка весит 26Mb. Причём размер уровня ~70*100 мертов и одни лайтмапы в несжатом виде весят 22Mb.
Так что размер 1-3Mb это не отсюда:).
Самый "высокополигональный" объект на скрине в районе 2-4k tris

Изображение

У меня такое ощущение, что окно статистики редактора показывает её не только для фруструма камеры.
Так что если не найду проблему, то придётся писать скрипт статистики по видимым в камере объектам.
lorik
UNец
 
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 02 мар 2011, 14:16

Re: Town <тестовый уровень>

Сообщение Paul Siberdt 02 мар 2011, 16:50

Ок... карашо... теперь ищем, откуль столько треугольников считается... наверное, шейдеры кокетничают или набирается из теневых прожекшенов.
Вот что получится, если заменить все материалы сцены на простые диффузные? Если же материалы и так проще некуда - какие производительность/полигонаж сцены с вырубленными тенями?
Аватара пользователя
Paul Siberdt
Адепт
 
Сообщения: 5317
Зарегистрирован: 20 июн 2009, 21:24
Откуда: Moscow, Russia
Skype: siberdt
  • Сайт

Re: Town <тестовый уровень>

Сообщение gnoblin 02 мар 2011, 17:50

покажете как открыть такое маленькое окошечко statistics как на предудыщем скрине? :-\
skypeid: madkust
Мои крайние проекты:
Убойный Хоккей
Cube Day Z (альфа)
Аватара пользователя
gnoblin
Адепт
 
Сообщения: 4633
Зарегистрирован: 08 окт 2008, 17:23
Откуда: Минск, Беларусь
Skype: madkust
  • Сайт

Re: Town <тестовый уровень>

Сообщение lorik 02 мар 2011, 22:22

gnoblin писал(а):покажете как открыть такое маленькое окошечко statistics как на предудыщем скрине? :-\


Это эдитор скрипт. Что-то типа
Синтаксис:
Используется csharp
GameObject[] goArray = Selection.gameObjects;
foreach(GameObject go in goArray)
{
        MeshFilter meshFilter = go.GetComponent(typeof(MeshFilter)) as MeshFilter;
        if (meshFilter != null)
        {
                trisCount += meshFilter.sharedMesh.triangles.Length/3;
        }
}
 


Потихоньку расширяю довольно скромные возможности редактора. Если интересно, то позже расскажу о
моей системе экспорта в юнити.

Paul Siberdt писал(а):Ок... карашо... теперь ищем, откуль столько треугольников считается... наверное, шейдеры кокетничают или набирается из теневых прожекшенов.
Вот что получится, если заменить все материалы сцены на простые диффузные? Если же материалы и так проще некуда - какие производительность/полигонаж сцены с вырубленными тенями?


Отключил единственный:( источник света в сцене.
Результат на скрине (дравколов меньше в 5 раз, fps выше почти в 2 раза, в 3 раза меньше выводимых поликов). Шок.

Скрытый текст:
Изображение


Расставил в сцене дополнительно около 5 источников света с тенями для эксперимента.
Дравколы выросли до 2500, треугольников стало 1,5 млн, fps снизился до 20. То есть сильную просадку по fps
даёт именно первый источник света с тенями, а далее растут только дравколы.
Это так в юнити работает deferred рендеринг или я чего-то не понимаю?
lorik
UNец
 
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 02 мар 2011, 14:16

Re: Town <тестовый уровень>

Сообщение Paul Siberdt 02 мар 2011, 22:45

Да, веселуха... эх, занимаюсь iOSом, потому глубоко Юнити не копал на предмет вывода "современной графики", не в курсе ее подводных камней и необходимых танцев с бубнами... наверняка, что-то где-то надо реализовать как-то иначе :)
Аватара пользователя
Paul Siberdt
Адепт
 
Сообщения: 5317
Зарегистрирован: 20 июн 2009, 21:24
Откуда: Moscow, Russia
Skype: siberdt
  • Сайт

Re: Town <тестовый уровень>

Сообщение Tutanhomon 02 мар 2011, 22:48

Редактор Unity показывает слишком много треугольников (по сравнению с тем что показывает 3D редактор)

Все правильно. То, на что вы смотрите - это количество треугольников, которые были фактически отправлены на рендеринг. Дополнительно к тому что некоторые материалы требуют отправлять геометрию дважды, другие вещи типа несглаженных нормалей, рваных UV заметно увеличивают количество вершин/треугольников по сравнению с тем что мы видим в 3D пакете.

выдрано и переведено из справки Reference Manual > Components > Asset Components > Meshes
перевод немного косячный, но смысел ясен )
Аватара пользователя
Tutanhomon
UNIт
 
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 19:55
Откуда: Минск
  • Сайт

Re: Town <тестовый уровень>

Сообщение Tutanhomon 02 мар 2011, 23:02

не заметил разницы между двумя скринами. Динамического света не будет, да, но если не планируется смена погоды то можно заставить тяжелые меши домов игнорировать динамический свет, предположительно ускоряя рендеринг (зачем считать тени и освещение для домов, если последнее запечено в лайтмапу).
Аватара пользователя
Tutanhomon
UNIт
 
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 19:55
Откуда: Минск
  • Сайт

Re: Town <тестовый уровень>

Сообщение Ert Donuell 02 мар 2011, 23:27

gnoblin писал(а):покажете как открыть такое маленькое окошечко statistics как на предудыщем скрине? :-\

Окошечко "Statistics" открывается через окно "Game", там есть кнопка "Stats" рядом с "Gizmos" и "Maximaze on Play" ;)
Добавить dmitrii.baranov.yumasoft в Skype
Аватара пользователя
Ert Donuell
Старожил
 
Сообщения: 781
Зарегистрирован: 05 июл 2010, 09:50
Откуда: Санкт-Петербург
  • ICQ

Re: Town <тестовый уровень>

Сообщение lorik 03 мар 2011, 00:22

Ert Donuell писал(а):
gnoblin писал(а):покажете как открыть такое маленькое окошечко statistics как на предудыщем скрине? :-\

Окошечко "Statistics" открывается через окно "Game", там есть кнопка "Stats" рядом с "Gizmos" и "Maximaze on Play" ;)


Наверно gnoblin имел ввиду окошечко с лого юнити ;)

Tutanhomon писал(а):Редактор Unity показывает слишком много треугольников (по сравнению с тем что показывает 3D редактор) ..


Это очевидные вещи. Меня беспокоит не количество дравколов как таковое, а fps.

Tutanhomon писал(а):не заметил разницы между двумя скринами. Динамического света не будет, да, но если не планируется смена погоды то можно заставить тяжелые меши домов игнорировать динамический свет, предположительно ускоряя рендеринг (зачем считать тени и освещение для домов, если последнее запечено в лайтмапу).


Место для оптимизации всегда имеет место быть. Просто я думал, что технология deferred рендеринга позволяет
использовать больше динамических ИС. Так как уровень тестовый, то будут пробоваться разные варианты и если производительность с динамическими ИС будет низкой, то придётся от них отказываться.
lorik
UNец
 
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 02 мар 2011, 14:16

След.

Вернуться в Кузня

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4