Светимость и освещение у Вас разные вещи? Может освещение нужно только для граничных блоков, а светимость для остальных?
Светимость - это количество света излучаемого блоком, сам он может вообще не рисоваться как в случае с блоком воздуха. То есть при отрисовке блока каждая грань обращается к соответствующему соседу и проверяет его светимость.
Светимость самого блока на собственную отрисовку никак не влияет (точнее может влиять если в алгоритме отрисовки прописать).
При расчетах я не могу заранее знать какие блоки будут рисоваться, какие двигаться и т.д., потому что все расчеты идут в глобальных назвязанных системах (назовем это сервером для простоты), а отрисовка в локальной части (назовем клиентом) и глобальная часть общается с локальной только путем передачи изменений, а локальная их приемом (ну и передачей того что натыкал курсором юзер). Все системы-обработчики изолированы внутри себя и кроме общей карты у них нет никаких данных. То есть они вообще ничего не знают за пределами себя, даже о ядре - полная изолированность, что в теории (не пробовал еще) позволяет из отключать/заменять на горячую.
А в локальной части, у одного клиента я могу рисовать все блоки, а у другого только землю и траву к примеру и как то по особому их осветить добавляя нативное Unity освещение (как сейчас) или вообще не применять параметры светимости блока.