Махание шашкой во время бега можно сделать Blend'ом, но так в подобных играх не делают. При нажатии клавиши атаки, перс в тех же годофвар и дивилмайкрай останавливается и проигрывается анимация удара.
С этой целью можно использовать режим StopAll для анимации атаки.
animation.Play("atak1",PlayMode.StopAll);
Но у меня это не всегда срабатывает как надо. Проблема в том, что если во время выполнения удара игрок снова нажмёт скажем бежать или же сама анимация удара будет длительной, то она не успеет завершиться, как начнутся циклы run или idle соответственно.
Так что я делаю так: запускаю idle animation.CrossFadeQueued("idle"); (то есть пока все анимации не доиграют айдл не врубать), при необходимости делаю то же самое с run.
Ставлю всякие условия в зависимости от ситуации, (чтобы циклы не ждали своей очереди вечно, а то фнимация run будучи цикличной не передаст очередь idle), подгоняю скорость анимаций. Короче чтобы сделать приличный слэшер необходимо использовать весь арсенал юнитивских анимационных примочек.