Для начала почитайте мануал
http://docs.unity3d.com/ScriptReference ... utton.htmlЗатем посмотрите уроки по Юнити. По назначению "виртуальных клавиш".
Я привык по старинке всё контролировать из скрипта. В том числе и процесс анимации(старт/стоп, начало/конец). Но во всех уроках которые я смотрел персонаж движется сам и, судя по всему, либо используется встроенное управление либо что-то просто остается за кадром.
В Меканим по сути все контролируется событиями и состояниями. Аниматор переходит из одного состояния в другое по определенным в нем условиям. Условие - либо окончание анимации, либо изменение передаваемых в аниматор параметров. Т.е. если Вы хотите однозначно управлять анимациями (не советую, но вдруг) - нужно в аниматоре завести параметр, по которому будет производится переход в состояние без анимации и назад.
Это извращенная практика, но возможная.