GAF: импорт Flash анимаций в Unity3d

Импорт текстур, моделей, звуков и пр.

GAF: импорт Flash анимаций в Unity3d

Сообщение GAF Media 30 янв 2015, 20:37

Вопрос проигрывания Flash анимаций в Unity3d сейчас решен каждым разработчиком по своему. Трудоемкий процесс, временные затраты, большой обьем графики и это далеко не все недостатки переноса swf в Unity3d. Другие же компании решили этот вопрос отказавшись от Flash и создавая анимации в другом редакторе. Тем не менее это решение не является оптимальным, так как требует тщательного исследования инструмента, обучения и не исключает возможности возникновения трудностей в процессе создания\портирования анимаций.

GAF - Generic Animation Format


Изображение


Уникальным и оптимальным решением в вопросе портирования 2d анимаций, созданных во Flash, является GAF Converter. GAF - это технология позволяющая конвертировать swf в GAF формат (атлас и config файл). Для проигрывания полученных файлов в Unity есть 2 плагина GAF : Flash to Unity и GAF Pro: Flash to Unity.

GAF : Flash to Unity

Бесплатная вресия
Ссылка на Asset Store - GAF : Flash to Unity

Возможности:
1. Импорт GAF файлов
2. Расширенные настройки анимации
3. Поддержка масок
4. Настройки цвета в анимации


GAF Pro: Flash to Unity

Pro версия с расширенным функционалом - $ 95
Ссылка на Asset Store - GAF Pro: Flash to Unity

Возможности:
1. Импорт GAF файлов
2. Интеграция с Unity3d аниматором
3. Расширенные настройки анимации и управление ресурсами
4. Редактор воспроизведения анимаций
5. Поддержка Flash фильтров
6. Поддержка масок
7. Настройки цвета в анимации

Изображение


Как сконвертировать Flash анимацию в Unity3d?
После загрузки GAF: Flash to Unity плагина, вы сможете сконвертировать анимацию непосредственно в Unity. Разместите свои swf файлы в папке с ассетами и окно конвертации откроется автоматически. Либо вы можете перетащить свои анимации в окно конвертера.

Изображение


Чтобы открыть окно конвертера, нажмите на кнопку конвертера в GAF меню.

Изображение


Либо вы можете скачать приложение GAF Standalone Converter на свой компьютер и конвертировать анимации в нем, а затем скопировать полученные файлы в свой проект в Юнити.

Посмотреть как начать работу с приложением GAF Converter можно по этой ссылке :
http://gafmedia.com/documentation/standalone/quick-start-guide

Также, вы можете посмотреть видео - туториалы как конвертировать Flash анимации с помощью приложения GAF Converter https://www.youtube.com/watch?v=wzFJkl56y7o
и непосредственно через Unity3d: https://www.youtube.com/watch?v=Ax9Ft0ybhdw


Demo c swf анимациями, конвертированными с помощью GAF.

GAF Pro: Flash to Unity


Изображение

Изображение


Свойства плагина :

Изображение



- Bake into a single mesh
Возможность запечь все части анимации в один меш.

- Play automatically
Возможность включить\отключить проигрывание после старта сцены

- Ignore time scale
Анимация будет проигрываться даже при условии timescale == 0.

- Perfect timing (possible frame skip)
Дополнительная точность для правильной продолжительности анимации

- Play in background
Анимация будет проигрываться, даже если приложение теряет фокус.

- Has individual material
Возможность задать индивидуальный материал для анимации

- Animation color
Возможность менять цвет в анимации

- Wrap mode
loop - анимация будет непрерывно повторятся, после окончания проигрывания
once - анимация остановится, после окончания проигрывания

- Target FPS
Задать FPS для анимации.

- Sorting layer
Слой, используемый для задачи приоритета наложения во время рендеринга.

- Sorting layer order
Приоритет наложения спрайта в рамках его слоя. Чем ниже число, тем раньше будет рендериться спрайт, а спрайты с числами повыше, будут рисоваться поверх тех, что ниже.

- Pixels per unit
Возможность масшабировать анимацию путем изменения размера сетки.

- Texture atlas scale
Возможность масштабировать анимацию , если вы конвертируете анимацию с двумя (минимум) скейлами. [float value]

- Content scale factor (CSF)
Возможность использовать большие текстуры в той же сетке если вы конвертируете анимацию с двумя коэффициентами масштабирования. (например 1 и 2 для non retina и retina). [integer value]

- Pivot offset X
Возможность задать смещение для pivot point анимации по оси X

- Pivot offset Y
Возможность задать смещение для pivot point анимации по оси Y

- Z Layer scale
Множитель для расстояния между subobjects

- Sequence
Вы можете использовать frame labels для определения различных частей анимации (во *.fla файле). Затем вы можете использовать соответствующий sequence для проигрывания анимации.
GAF Media
UNец
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 30 янв 2015, 15:09

Re: GAF: импорт Flash анимаций в Unity3d

Сообщение irondrew 26 фев 2015, 01:10

Возможно ли к timeline привязать событие, которое вызывает определенную функцию в скрипте, как это делается в стандартной unity анимации?

Если можно, покажите пожалуйста скриншот с примером.
irondrew
UNITрон
 
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 19:06

Re: GAF: импорт Flash анимаций в Unity3d

Сообщение irondrew 26 фев 2015, 01:17

И я так понимаю при покадровой анимации во флэш преимуществ перед спрайтами нет? Только чисто удобство для дизайнера
Смысл тут именно в анимации перекладкой верно?
irondrew
UNITрон
 
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 19:06

Re: GAF: импорт Flash анимаций в Unity3d

Сообщение GAF Media 27 фев 2015, 13:59

irondrew писал(а):Возможно ли к timeline привязать событие, которое вызывает определенную функцию в скрипте, как это делается в стандартной unity анимации?

Если можно, покажите пожалуйста скриншот с примером.


Добрый день! Спасибо за ваш вопрос.

Событие можно привязать на данный момент только из кода.
Пример привязки события из кода:

var clip = GetComponent<GAFMovieClip>();
clip.on_stop_play += (iclip) =>
{
PlaySound();
};

clip.addTrigger(15, (iclip)=>
{
PlaySound();
});
GAF Media
UNец
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 30 янв 2015, 15:09

Re: GAF: импорт Flash анимаций в Unity3d

Сообщение GAF Media 27 фев 2015, 14:00

irondrew писал(а):И я так понимаю при покадровой анимации во флэш преимуществ перед спрайтами нет? Только чисто удобство для дизайнера
Смысл тут именно в анимации перекладкой верно?


Смотря что подразумевается под покадровой анимацией. Если это шейпы, которые рисуются в каждом кадре отдельно - то да, разницы со спрайтами не будет. Если же используются MovieClip-ы (Graphics, Bitmap), которые анимируются хоть покадрово, хоть твинами - разница будет и очень существенна. Разница будет даже если используется микс из покадровых анимаций шейпов и MovieClip-ов. Единственный случай, когда не будет разницы - это использование в анимации ТОЛЬКО шейпов (покадрово или шейп твины). Во всех остальных случаях разница будет.
GAF Media
UNец
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 30 янв 2015, 15:09

Re: GAF: импорт Flash анимаций в Unity3d

Сообщение irondrew 28 фев 2015, 17:04

Спасибо.

А в ближайшем будущем возможность привязки события прямо в юнити в таймлайне рассматривается?
Все же для каждой анимации плодить код не очень хотелось бы.
irondrew
UNITрон
 
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 19:06

Re: GAF: импорт Flash анимаций в Unity3d

Сообщение GAF Media 02 мар 2015, 15:59

irondrew писал(а):Спасибо.

А в ближайшем будущем возможность привязки события прямо в юнити в таймлайне рассматривается?
Все же для каждой анимации плодить код не очень хотелось бы.


Вы можете написать свой компонент, который будет вызывать определенную функцию (или даже звук) во время проигрывания определенного кадра анимации.

пример:

public class SoundManager : public MonoBehaviour
{
[System.Serializable]
public class EventClass
{
public int Frame;
public AudioClip Clip;
}

public GAFMovieClip m_TargetClip = null;
public List<EventClass> m_Events = new List<EventClass>();

private void Awake()
{
if (m_TargetClip != null && m_Events.Count > 0)
{
foreach(var _event in m_Events)
{
m_TargetClip.addTrigger((uint)_event.Frame, (iClip) =>
{
[Play clip from _event.Clip]; // ваш код проигрывания аудио клипов
});
}
}
}
}

таким образом вам не нужно будет плодить код.
GAF Media
UNец
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 30 янв 2015, 15:09


Вернуться в Медиа

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2