Координаты 3DS Max и Unity 3D.

Импорт текстур, моделей, звуков и пр.

Координаты 3DS Max и Unity 3D.

Сообщение Selmak 25 сен 2010, 17:11

Вопрос следующего рода. Предположим я в 3DS Max создал/сконвертил несколько объектов, потом присоединил их друг к другу (имеется в виду не атач а подогнал их по координатам х, у и z). Потом конвертирую их в проект по тем координатам, которые получились в 3DS Max и что я вижу: модели вроде стоят на своих местах но все же далековато от нужных координат. Как это лечить? 3DS Max 9 SP2 HF4 и Unity 3D 2.6.1 Undie. Может сам 3DS Max как-то настроить нужно? FBX конвертер обновлен до последнего для 9-го "Макса". Если уже такой вопрос задавался то извините, я не нашел его.
Последний раз редактировалось Selmak 25 сен 2010, 17:14, всего редактировалось 1 раз.
Selmak
UNец
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 25 сен 2010, 16:54

Re: Координаты 3DS MAx и Unity 3D.

Сообщение Paul Siberdt 25 сен 2010, 17:13

Проверьте в Максе пивот-пойнты моделей. Если они смещены, к позиции модели прибавится смещение пивота.

Наилучший и, вроде как, общепринятый способ - экспортить объекты отдельно, располагая их писотами в мировом нуле. Тогда в движке никаких проблем не будет.
Аватара пользователя
Paul Siberdt
Адепт
 
Сообщения: 5317
Зарегистрирован: 20 июн 2009, 21:24
Откуда: Moscow, Russia
Skype: siberdt
  • Сайт

Re: Координаты 3DS Max и Unity 3D.

Сообщение Selmak 25 сен 2010, 18:06

Не. Пивот поинты в порядке. Все ровно в центре объекта. Объясню подробнее. Мы решили сконвертировать карту из GTA SA в проект Unity. Сами понимаете подгонять модели друг другу в проекте это долго, проще их расставить по тем координатам, какие идут в самой игре. Импортируя модель в 3DS Max и расставляя их по игровым координатам то все они встают на свои места. Вот как только делаю экспорт модели в fbx и вставляю их в проект по координатам то тут проблемы. Не на своих местах модели. Даже повернуты они бывают. Как лечить это? Может какие-то особые настройки экспорта нужно или самого 3DS Max сделать? Вот если конвертить модели все разом одним файлом то с координатами все в порядке, только почему-то они разделены на 10 (в смысле если в Максе по Х 1416.2 то в Unity идет 14.162. Почему так?).
Selmak
UNец
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 25 сен 2010, 16:54

Re: Координаты 3DS Max и Unity 3D.

Сообщение Paul Siberdt 25 сен 2010, 18:11

Пивоты должны быть в мировом нуле нуле.. попробуйте объеденить статику в одну модель, вставить ей пивот в 0 и проэкспортить.

Когда пивоты сидят в середине модели, а эта середина смещена относительно мирового нуля, это смещение может при экспорте добавиться к смещению модели, ибо пивот Макса при экспорте пропадает и экспортер считает, локальным нклем модели мировой.
При этом, экспортер все же читает смещение Максового пивота и добавляет модели это смещение.

В результате, модель в движке получает пивот 0 и сама смещается относительно 0 на смещение максового пивота :)

Как вариант, проверьте, есть ли у моделей в Юне смещение в трансформах и обнулите их. Но, думаю, это геморное занятие.

Как костыль, можете пивоты всех моделей сбросить в мировой 0 в Максе и экспортнуть. Проблема исчезнет. Правда, это костыль и так делать нехорошо :)
Аватара пользователя
Paul Siberdt
Адепт
 
Сообщения: 5317
Зарегистрирован: 20 июн 2009, 21:24
Откуда: Moscow, Russia
Skype: siberdt
  • Сайт

Re: Координаты 3DS Max и Unity 3D.

Сообщение Selmak 25 сен 2010, 19:17

Выставил в Максе пивот в 0 мировой но проблема все еще осталась. Я могу сделать скриншоты с тем как должны быть модели и как они есть.
Selmak
UNец
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 25 сен 2010, 16:54

Re: Координаты 3DS Max и Unity 3D.

Сообщение Selmak 25 сен 2010, 19:35

Может ли быть проблема в экспорте когда выбрана не та система измерений. В максе и при экспорте система выбрана в дюймах. Может в этом проблема?
Selmak
UNец
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 25 сен 2010, 16:54

Re: Координаты 3DS Max и Unity 3D.

Сообщение Paul Siberdt 25 сен 2010, 19:48

Я не знаю, как в максе экспортятся модели. Может быть, надо еще схлопнуть трансформации объектов перед экспортом (если изменение пивота - это трансформация). Если экспорт у вас идет через fbx, приатачьте одну модельку в пост, я гляну, что там.
Аватара пользователя
Paul Siberdt
Адепт
 
Сообщения: 5317
Зарегистрирован: 20 июн 2009, 21:24
Откуда: Moscow, Russia
Skype: siberdt
  • Сайт

Re: Координаты 3DS Max и Unity 3D.

Сообщение Selmak 25 сен 2010, 20:20

road06_LAn2.rar
Вот скажем часть дороги в fbx.
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Selmak
UNец
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 25 сен 2010, 16:54

Re: Координаты 3DS Max и Unity 3D.

Сообщение Paul Siberdt 25 сен 2010, 20:27

А что у вас не так с дорогой?
У меня вышло, что элемент расположен пивотом в нуле и при экспорте сохранился поворот по X на 270 градусов. Дорога должа находиться в како-то особом месте?

Могу сказать, что представление контента в таком виде - хороший способ. :)
Аватара пользователя
Paul Siberdt
Адепт
 
Сообщения: 5317
Зарегистрирован: 20 июн 2009, 21:24
Откуда: Moscow, Russia
Skype: siberdt
  • Сайт

Re: Координаты 3DS Max и Unity 3D.

Сообщение Selmak 25 сен 2010, 21:03

Вот 3 скриншота. На 1 и 2 это норм части дороги, они должны быть так, заметили координаты на них? На 3 скриншоте это те же 2 модели по тем же координатам и видно что что-то не так.Изображение
Изображение
Изображение
Selmak
UNец
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 25 сен 2010, 16:54

Re: Координаты 3DS Max и Unity 3D.

Сообщение Paul Siberdt 25 сен 2010, 21:53

А что это за программа, где красным рисуется дорога и слева в поле указывается трансформация? Не тут ли собака порылась? :)
Аватара пользователя
Paul Siberdt
Адепт
 
Сообщения: 5317
Зарегистрирован: 20 июн 2009, 21:24
Откуда: Moscow, Russia
Skype: siberdt
  • Сайт

Re: Координаты 3DS Max и Unity 3D.

Сообщение Selmak 25 сен 2010, 22:13

MED 0.32. Редактор карт для GTA SA. Красное это выделение модели а сбоку это и есть игровые координаты.
Selmak
UNец
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 25 сен 2010, 16:54

Re: Координаты 3DS Max и Unity 3D.

Сообщение Paul Siberdt 25 сен 2010, 22:25

Ну, думаю, никто не будет гарантировать правильный экспорт позиции объектов из редактора карт GTA :)
RockStar Games хранит секреты внутри компании. ;)
Аватара пользователя
Paul Siberdt
Адепт
 
Сообщения: 5317
Зарегистрирован: 20 июн 2009, 21:24
Откуда: Moscow, Russia
Skype: siberdt
  • Сайт

Re: Координаты 3DS Max и Unity 3D.

Сообщение Selmak 26 сен 2010, 17:35

Как не пытался я сделать нормальный конверт по координатам ничего не получилось. Модели стоят на своих местах только в случае экспорта группы моделей в один файл.
Вопрос не по теме но мне нужно ответ знать для проекта. Как заставить 3DS Max запоминать имена материалов, которые я назначаю как текстуры. Просто когда я делаю импорт моделей в 3DS Max, текстурю, сохраняю файл сцены и потом снова открываю его чтоб продолжить то все имена материалов пропадают а вместо них пишется Material 476, 477 и тд. Просто очень не удобно текстурить модели в Unity когда вместо названий текстур идут их номера.
Последний раз редактировалось Selmak 26 сен 2010, 20:56, всего редактировалось 1 раз.
Selmak
UNец
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 25 сен 2010, 16:54

Re: Координаты 3DS Max и Unity 3D.

Сообщение Selmak 26 сен 2010, 20:50

Ответьте на мой вопрос про 3DS Max очень нужно.
Selmak
UNец
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 25 сен 2010, 16:54

След.

Вернуться в Медиа

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3