Импорт FBX с текстурой и другие вопросы

Импорт текстур, моделей, звуков и пр.

Импорт FBX с текстурой и другие вопросы

Сообщение DISLAYER 12 янв 2009, 18:48

Только начал изучать Unity. Мака нету сижу на хакинтоше. После виндов тяжко. Вопрос такой: Работаю в MAYA експорчу FBX модельку. Импортирую в Unity и вижу только голую модель без текстуры. Как ее подгрузить к модели ? Нашел кучу вариантов шейдеров но где выбрать свою текстуру так и не разобрался.. Ткните пальцем пожалуйста хЫде это.
Дальше вопросы по анимации. Ипортировать анимацию еще не пробывал. Вопрос в том с какими видами анимации дружит Unity ?
Еще вопросик.. Предположим есть персонаж. Анимация: бег, ходьба вперед/назад, айдл и т.д Каким оброзом Unity берт анимацию.. Для каждого действия нужен фаил со своей анимацией.. или же вся анимация в одном файле и просто в Unity указывать тайм лайн этой анимации от куда до куда ?

Извените если вопросы глупые. Представление Unity да и гейм дева в целом очень поверхностные. Спасибо
DISLAYER
UNец
 
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 19 дек 2008, 11:08
Откуда: Латвия

Re: Импорт FBX с текстурой и другие вопросы

Сообщение Neodrop 12 янв 2009, 19:36

При экспорте в FBX нужно поставить галку "экспортировать текстуры" (не помню как она точно называется). Но вот сами текстуры с материалов частенько сваливаются. Что есть то есть.
Опишу ситуацию, когда все нормально:
Есть модель. Есть материал (или не один но на разные части). Итак, если на отдельной части модели один материал и на эту часть наложен модификатор UV, то все экспортнется без проблем.
А вот если материалов больше чем один на одном и том же меше, то каждый материал в обязательном порядке должен иметь свой UV - иначе потеряется совсем при экспорте.
Если же текстуры "упали" с модели, а материал сохранился, то смотрим в Project Inspector и видим наш FBX файл в виде голубенького контейнера. Если его открыть, то там же найдем и наши текстуры. Просто мышкой кидаем их на материалы и испытываем глубокое удовлетворение.
[V] Так же создать материал можно просто перетянув и бросив любую текстуру на любую модель.
[V] Так же создать материал можно нажав правой кнопой в Project Inspector и выбрав Create->Material или нажав там же кнопку Create

Запарно бывает. Ничего не скажешь. Свой собственный экспортер они еще пишут. Ждемс. :-w

Анимации могут быть целиком, могут быть частями, могут порезаны при импорте в [unity 3D] Юнити. Варианты разные. Лично мне удобнее частями - легче смешивать. Когда добавляешь fbx с анимацией, она шлепается в двиг целиком. Чтобы ее порезать, нужно правой кнопой нажать на fbx файл и выбрать Export Setting там все есть. Описание в справке. Там же описание как экспортить частями сразу. Опишу быстро - как ни странно, частями анимации грузятся только вместе с самим объектом. Так вот, если объект назвать mybattlebot@megashot то этот мегабот экспортнется с анимацией megashot. Берем ее и кидаем на такого же бота, выбранного нашим главным. Вот картинки :
Это - экспорт анимаций:

screen_shot_Unity3D_ 78.png


Это анимации, уже собранные в одном персонаже:

screen_shot_Unity3D_ 79.png


Замечу : в моем опыте, разрезание единой сборной анимации на части, глючит. Не знаю почему, может я что то не нашел или не понял. Поэтому я экспортил анимации частями именно через @.
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Добавить neodrop в Skype
Изображение
"Спасибо!" нашему порталу, вы сможете сказать ЗДЕСЬ.
Если проблема не решается честно, нужно её обмануть! || Per stupiditas at Astra!
Страх порождает слабость. Бесстрашных поражают пули.
Протратившись на блядях байтах, на битах не экономят.
Аватара пользователя
Neodrop
Админ
 
Сообщения: 8480
Зарегистрирован: 08 окт 2008, 15:42
Откуда: Питер
Skype: neodrop
  • Сайт

Re: Импорт FBX с текстурой и другие вопросы

Сообщение DISLAYER 12 янв 2009, 20:03

Спасибо за ответ ! Буду пробывать, обьязательно отпишусь.
DISLAYER
UNец
 
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 19 дек 2008, 11:08
Откуда: Латвия

Re: Импорт FBX с текстурой и другие вопросы

Сообщение DISLAYER 13 янв 2009, 03:26

Видимо из за того что нет у меня даже минимальных знаний и опыта работы с Unity у меня ничего и не получалось. Т.к Maya у меня устоновленна на другой машине в сети то и FBX я пробывал импортить по сетке через Project Inspector -> Import New Assets, что видимо совсем не правельно. С любыми настройками экспорта FBX текстуры как небыло так и нет. Решил для упрощения жизни перекинуть сконвертированную модельку в папку проекта в Assets. И тут я без всякого импорта обноружил модельку в окне Project Inspector , по тойже схеме кинул и текстуру в (bmp) формате. Она появилась там же отдельно не в материалах. И простым теганием ее на модельку у меня наконец то получилось ее затекстурить. Но видимо и это неправельный способ.

Отсюда есть еще вопросик. После того как я выше описаным способом затекстурил модельку, я решил удалить материал но не текстуру. И текстура с модельки сразу слетела. Где взаимо связь между материалом и самой текстурой ?. Если я с материалом даже не работаю. Пока все, спасибо !

Изображение
DISLAYER
UNец
 
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 19 дек 2008, 11:08
Откуда: Латвия

Re: Импорт FBX с текстурой и другие вопросы

Сообщение gnoblin 13 янв 2009, 05:05

Текстура входит в состав материала. Ну, насколько знаю я. (*)
skypeid: madkust
Мои крайние проекты:
Убойный Хоккей
Cube Day Z (альфа)
Аватара пользователя
gnoblin
Адепт
 
Сообщения: 4633
Зарегистрирован: 08 окт 2008, 17:23
Откуда: Минск, Беларусь
Skype: madkust
  • Сайт

Re: Импорт FBX с текстурой и другие вопросы

Сообщение Neodrop 13 янв 2009, 07:46

Описанный тобой метод самый правильный и простой способ импорта чего-бы-то-нибыло в [unity 3D] Юнити. Я всегда так делаю. Просто Drug & Drop.

А материал в [unity 3D] Юнити это то же самое что и материал в 3DS Max или Maya - то есть способ наложения текстуры на меш. Если ты удалил материал из Project View или скинул его с модели в Inspector, то, само-собой, с модели текстура пропадет.
Дело в том, что когда ты бросаешь текстуру на модель, автоматически генерится материал. Если убираешь материал, который является "контейнером", содержащим текстуру, настройки ее наложения и позиционирования и "самоосвещенности" меша, то убираешь и текстуру с модели. :-B
Добавить neodrop в Skype
Изображение
"Спасибо!" нашему порталу, вы сможете сказать ЗДЕСЬ.
Если проблема не решается честно, нужно её обмануть! || Per stupiditas at Astra!
Страх порождает слабость. Бесстрашных поражают пули.
Протратившись на блядях байтах, на битах не экономят.
Аватара пользователя
Neodrop
Админ
 
Сообщения: 8480
Зарегистрирован: 08 окт 2008, 15:42
Откуда: Питер
Skype: neodrop
  • Сайт

Re: Импорт FBX с текстурой и другие вопросы

Сообщение toni_3d 14 апр 2009, 12:20

в XSI тоже какие то косяки с импортом скелетной анимации
но об этом и офф форуме говорят
toni_3d
UNIт
 
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 06:48

Re: Импорт FBX с текстурой и другие вопросы

Сообщение Neodrop 14 апр 2009, 13:42

Может быть говорильня ушла в прошлое с выходом 2.5 ? Там ведь сильно обновлён FBX exporter. C версии 2006 до 2009.
Добавить neodrop в Skype
Изображение
"Спасибо!" нашему порталу, вы сможете сказать ЗДЕСЬ.
Если проблема не решается честно, нужно её обмануть! || Per stupiditas at Astra!
Страх порождает слабость. Бесстрашных поражают пули.
Протратившись на блядях байтах, на битах не экономят.
Аватара пользователя
Neodrop
Админ
 
Сообщения: 8480
Зарегистрирован: 08 окт 2008, 15:42
Откуда: Питер
Skype: neodrop
  • Сайт

Re: Импорт FBX с текстурой и другие вопросы

Сообщение toni_3d 14 апр 2009, 13:54

не, про 2.5 тоже говорят
насколько я понял надо попробовать сделать экспорт потом импорт, потом опять экспорт
доберусь до дома, буду экспериментировать
toni_3d
UNIт
 
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 06:48

Re: Импорт FBX с текстурой и другие вопросы

Сообщение wild_r 16 апр 2009, 22:05

А если материалов 6500+? Не будешь-же их вручную кидать. При скармливании .fbx файла, текстуры потерялись файл был в голубом контейнере. 3ds не поможет, мало материалов. Остаеться коллада.
wild_r
UNITрон
 
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 20:46
Откуда: Россия, Санкт - Петербург
  • ICQ

Re: Импорт FBX с текстурой и другие вопросы

Сообщение Neodrop 16 апр 2009, 22:08

Это просто неоптимально использовать такое колличество материалов. Нужно уменьшать до предела. Один материал == один Render Call, а это основа производительности Юнити. Не так важно сколько полигонов в кадре, сколь важно сколько материалов. :-B
Добавить neodrop в Skype
Изображение
"Спасибо!" нашему порталу, вы сможете сказать ЗДЕСЬ.
Если проблема не решается честно, нужно её обмануть! || Per stupiditas at Astra!
Страх порождает слабость. Бесстрашных поражают пули.
Протратившись на блядях байтах, на битах не экономят.
Аватара пользователя
Neodrop
Админ
 
Сообщения: 8480
Зарегистрирован: 08 окт 2008, 15:42
Откуда: Питер
Skype: neodrop
  • Сайт

Re: Импорт FBX с текстурой и другие вопросы

Сообщение wild_r 16 апр 2009, 22:19

Это не я. Текстур на самом деле используеться 1000 от силы, но вот распределены они плохо, да.
wild_r
UNITрон
 
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 20:46
Откуда: Россия, Санкт - Петербург
  • ICQ

Re: Импорт FBX с текстурой и другие вопросы

Сообщение Neodrop 16 апр 2009, 22:32

Для одной сцены это очень сильный перегруз. Я бы рекомендовал поглядеть в сторону Texture2D.PackTextures.
Добавить neodrop в Skype
Изображение
"Спасибо!" нашему порталу, вы сможете сказать ЗДЕСЬ.
Если проблема не решается честно, нужно её обмануть! || Per stupiditas at Astra!
Страх порождает слабость. Бесстрашных поражают пули.
Протратившись на блядях байтах, на битах не экономят.
Аватара пользователя
Neodrop
Админ
 
Сообщения: 8480
Зарегистрирован: 08 окт 2008, 15:42
Откуда: Питер
Skype: neodrop
  • Сайт

Re: Импорт FBX с текстурой и другие вопросы

Сообщение wild_r 16 апр 2009, 22:52

А другого варианта нет? Нужно запихнуть в движок огромный мешь и кучу текстур. Есть Max 9, но ни в Колладе, ни в fbx текстуры не доходят до редактора. Завтра попробую альтерантивный плагин Коллады.
wild_r
UNITрон
 
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 20:46
Откуда: Россия, Санкт - Петербург
  • ICQ

Проблемы с Бампом

Сообщение Neodrop 16 апр 2009, 22:58

Вообще ни одна не доходит? :-?
Если на меше использован мультиматериал, то каждый новый материал должен иметь отдельный UV канал. Иначе второй материал слетит при экспорте.
При ручном экспорте из Макса в FBX можно указать "include Textures" (вроде так там называется), тогда текстуры экспортнутся в сам fbx файл.
Добавить neodrop в Skype
Изображение
"Спасибо!" нашему порталу, вы сможете сказать ЗДЕСЬ.
Если проблема не решается честно, нужно её обмануть! || Per stupiditas at Astra!
Страх порождает слабость. Бесстрашных поражают пули.
Протратившись на блядях байтах, на битах не экономят.
Аватара пользователя
Neodrop
Админ
 
Сообщения: 8480
Зарегистрирован: 08 окт 2008, 15:42
Откуда: Питер
Skype: neodrop
  • Сайт

След.

Вернуться в Медиа

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2