Артефакты на Normal map

Ошибки и баги Unity3D

Артефакты на Normal map

Сообщение MaxBorn 08 фев 2018, 19:48

Здравствуйте коллеги)
Прошу простить если что не так, первый раз на форум пишу.
В общем проблема с Normal map, а именно артефакты следующего рода:
Изображение
Изображение

На некоторых моделях появляются такие вещи, в чем причина ни как разобраться не могу. На модели "белого" монитора еще ладно, но на втором..
Моделирую в Blender, запекаю в Marmoset Toolbag. Через xNormal и Blender та же беда. Группы сглаживания (или острые рёбра) на low poly модели есть,
триангулировать пробовал. Cage нормальный, с проекционными лучами тоже игрался (вроде Tangent называют). Размер текстуры 2048. 4096 пробовал.
16 бит, как надо, 32 пробовал. Формат PNG. psd, trga, tiff и даже DDS испытаны. У low poly, на 90-тоградусных углах создавал скос. В unity настройки текстуры я тоже дёргал.
Переделывал и low и high poly модели этого страшного монитора раза 3, разными способами.. А ведь всё вроде везде хорошо, как надо. Сам нормал гладенький:
Изображение

Я уверен, что проблема кроется в чём-то элементарном, скорее всего в юньке. Ведь, к примеру, в мармосете все норм смотрится. Вот:
Изображение
MaxBorn
UNец
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 08 фев 2018, 17:56

Re: Артефакты на Normal map

Сообщение Woolf 08 фев 2018, 21:33

А настройки импорта этой нормалмапы можете показать?
Разработчик theFisherOnline - там, где клюёт
Разработчик Atom Fishing II - Первая 3D MMO про рыбалку
Разработчик Atom Fishing - Рыбалка на поплавок, донку, нахлыст, блесну в постъядерный период.
Аватара пользователя
Woolf
Адепт
 
Сообщения: 7179
Зарегистрирован: 02 мар 2009, 16:59

Re: Артефакты на Normal map

Сообщение MaxBorn 09 фев 2018, 11:37

Woolf писал(а):А настройки импорта этой нормалмапы можете показать?

Да, конечно
Изображение
MaxBorn
UNец
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 08 фев 2018, 17:56

Re: Артефакты на Normal map

Сообщение Woolf 09 фев 2018, 15:33

Попробуйте trilinear и отключите компрессию. Ну и мипы еще по Кайзеру можно включить..
Вот как-то так:
Изображение
Разработчик theFisherOnline - там, где клюёт
Разработчик Atom Fishing II - Первая 3D MMO про рыбалку
Разработчик Atom Fishing - Рыбалка на поплавок, донку, нахлыст, блесну в постъядерный период.
Аватара пользователя
Woolf
Адепт
 
Сообщения: 7179
Зарегистрирован: 02 мар 2009, 16:59

Re: Артефакты на Normal map

Сообщение MaxBorn 09 фев 2018, 22:43

Проблема осталась(
При изменении компрессии, изменяется плотность "зубчатости". А так ничего не меняется :(
Скидываю модель:
https://yadi.sk/d/egow6axM3SFeJ7
MaxBorn
UNец
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 08 фев 2018, 17:56

Re: Артефакты на Normal map

Сообщение samana 10 фев 2018, 11:37

Карта нормалей в том файле, который вы скинули вообще странная. Хотя в первом сообщении карта нормалей другая.

ИзображениеИзображение

Здесь видно что экран явно не плоский, это касается и других плоскостей.
Аватара пользователя
samana
Адепт
 
Сообщения: 4738
Зарегистрирован: 21 фев 2015, 13:00
Откуда: Днепропетровск

Re: Артефакты на Normal map

Сообщение MaxBorn 10 фев 2018, 13:10

Карта нормалей что я выкладывал первый раз, от "белого" монитора. Я перепутал их, прошу прощения.
А на то, что карты отличаются я не обращал внимания, не сравнивал их. Да, зацепка есть.
но такие карты у многих моих моделей, и им вроде норм)
Оба монитора запечены в мармосете с одинаковыми настройками, не знаю почему по разному получается.

Приведу пример с другими моделями.
Вот клавиатура, у неё нормалка с "градиентом", но артефактами там и не пахнет:
Изображение Изображение

А вот веб-камера, нормалка "гладкая", но артефакты хоть не большие, но присутствуют.
Изображение Изображение
MaxBorn
UNец
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 08 фев 2018, 17:56

Re: Артефакты на Normal map

Сообщение waruiyume 10 фев 2018, 13:17

На клаве артефакты незаметны только потому, что на ней нет отражений.
Аватара пользователя
waruiyume
Адепт
 
Сообщения: 6143
Зарегистрирован: 30 окт 2010, 05:03
Откуда: Ростов на Дону

Re: Артефакты на Normal map

Сообщение MaxBorn 11 фев 2018, 13:56

Да, возможно. Но почему же так происходит ~x(
MaxBorn
UNец
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 08 фев 2018, 17:56

Re: Артефакты на Normal map

Сообщение waruiyume 11 фев 2018, 23:46

Если сохранить текстуру в формате 32 бита/пиксель и не помечать её ка Normal map, то получится то, что справа
Изображение
Текстура
https://yadi.sk/d/J8mRE9_T3SJHgV

В этой теме рассказывается почему и есть альтернативное решение.
Аватара пользователя
waruiyume
Адепт
 
Сообщения: 6143
Зарегистрирован: 30 окт 2010, 05:03
Откуда: Ростов на Дону

Re: Артефакты на Normal map

Сообщение MaxBorn 12 фев 2018, 22:23

Спасибо) Мы почти добрались до истины)
Но, мой фотошоп не даёт мне сохранить ваш psd файл ни в каком формате, кроме tiff. Я уж не знаю с чем это связано. А tiff почему то не определяет unity, только если потыкаться в настройках определяет, но криво..
Если использовать psd файл, то с ним тоже всё не гладко. На карте всё равно остаются небольшие лесенки или пиксели их можно назвать. Да и, я думаю, обозначать нормал карту диффузной это несерьёзно.
В статье, насколько я понял, выясняется, что изображение 16 и более бит, выглядит как надо. А изображение 8 бит, грубо говоря, имеет меньший цветовой диапазон. По этому 8 бит может иметь ступенчатость.
Тут очевидно что нужно брать 16 бит (так я думал раньше кстати), но нет. Движок не хочет принимать разрядность выше 8-ми бит, в целях оптимизации.
И что бы 8 бит выглядели хорошо делают dithered. Это как бы растушёвка текстуры, с ним уже нормал выглядит достойно. Для этого нужно запекать нормал в 16 бит, а потом в фотошопе понижать битность до 8-ми.
Я это сделал, но ступенчатость осталось. Значит, наверняка, проблема не в этом 8-x
MaxBorn
UNец
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 08 фев 2018, 17:56

Re: Артефакты на Normal map

Сообщение MaxBorn 21 фев 2018, 11:26

Моя проблема так и не решена. Наверное я написал слишком много текста..
MaxBorn
UNец
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 08 фев 2018, 17:56


Вернуться в Глюки

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3