Страница 1 из 2

Выбор сервера для MMO

СообщениеДобавлено: 13 авг 2018, 13:51
Алексей_
Здравствуйте
Я делаю многопользовательскую игру с поддержкой голосового чата, количество игроков 500+
Хочу спросить у сообщества, что лучше и грамотней выбрать для моих целей

Цель платный сервер (купить один раз и не платить за CCU в дальнейшем)
1) Сервер для MMO
2) Поддержка голосового чата

Есть сервера UNET, Forge, Dark Rift 2 и SmartFox, Photon, Atavism 2018

SmartFox, Photon, Atavism не рассматриваю, так как придется платить за CCU

Из серверов рассматриваю(CCU Free)
1) Dark Rift 2 https://www.assetstore.unity3d.com/en/?stay#!/content/95399 цена $100
2) uMMO 2 https://www.assetstore.unity3d.com/en/?stay#!/content/13867 цена $89
3) uMMORPG https://www.assetstore.unity3d.com/en/?stay#!/content/51212 цена $80

Голосовой чат
1) Dissonance Voice Chat https://www.assetstore.unity3d.com/en/#!/content/70078 цена $75
Есть готовое решение голосового чата для серверов: UNET, Forge, Photon, Dark Rift 2

Посоветуйте что лучше выбрать
Если есть другие решения для сервера MMO буду признателен за помощь

Благодарю

Re: Выбор сервера для MMO

СообщениеДобавлено: 16 авг 2018, 19:22
KanycTa
Про остальные ничего не могу сказать кроме Photon'a и uNet'a

Минусы Photon'a:
- P2P соединение -> читерство
- плата за CCU (>20)
- не оптимизированный код (последний раз юзал в 2015 году, сейчас не знаю как там дела)

Единственный минус uNet'a как мне кажется это плата за CCU в матчмейкинге (поиск других серверов, хостов, лобби) а так вы можете создавать сервер с нужным количеством слотов...

А для голосовых чатом подойдёт uSpeak (интегрировал в RakNet,Photon,uNet работает без перебоев)

Re: Выбор сервера для MMO

СообщениеДобавлено: 17 авг 2018, 11:51
seaman
- P2P соединение -> читерство

Вы похоже совсем не юзали фотон сервер. Только в PUN работали.

Re: Выбор сервера для MMO

СообщениеДобавлено: 17 авг 2018, 11:59
seaman
uMMO 2 и uMMORPG построены поверх uNet
Большой минус uNet - ее дни сочтены. Последняя версия где она будет - 2018.4 Потом обещают что-то новое, совместимое с ECS и с авторитарными серверами.
https://blogs.unity3d.com/ru/2018/08/02 ... yond-unet/
Dark Rift 2 минусы - нет комнат, областей интереса. Что там еще нет не знаю. Этого уже достаточно.
PS: это все (ну кроме того что по ссылке) написано в описаниях к ассетам. Можно было и самому почитать...

Re: Выбор сервера для MMO

СообщениеДобавлено: 17 авг 2018, 15:09
lawson
Большой минус uNet - ее дни сочтены. Последняя версия где она будет - 2018.4 Потом обещают что-то новое, совместимое с ECS и с авторитарными серверами.
https://blogs.unity3d.com/ru/2018/08/02 ... yond-unet/

и слава богу, содрали деньги с наивных разработчиков, надеюсь эти деньги и пошли на создание новой сети.

Re: Выбор сервера для MMO

СообщениеДобавлено: 17 авг 2018, 16:30
KanycTa
seaman писал(а):
- P2P соединение -> читерство

Вы похоже совсем не юзали фотон сервер. Только в PUN работали.


Так и есть... Не хотелось разбираться с Photon Server

seaman писал(а):Большой минус uNet - ее дни сочтены. Последняя версия где она будет - 2018.4 Потом обещают что-то новое, совместимое с ECS и с авторитарными серверами.


Если честно не знал об этом...

Re: Выбор сервера для MMO

СообщениеДобавлено: 19 авг 2018, 12:09
Алексей_
seaman писал(а):uMMO 2 и uMMORPG построены поверх uNet
Большой минус uNet - ее дни сочтены. Последняя версия где она будет - 2018.4 Потом обещают что-то новое, совместимое с ECS и с авторитарными серверами.
https://blogs.unity3d.com/ru/2018/08/02 ... yond-unet/
Dark Rift 2 минусы - нет комнат, областей интереса. Что там еще нет не знаю. Этого уже достаточно.
PS: это все (ну кроме того что по ссылке) написано в описаниях к ассетам. Можно было и самому почитать...


Что значит нет комнат и областей интереса ?
Вы имели ввиду интерфейса ?

Возможно это все есть в платной версии ?

Re: Выбор сервера для MMO

СообщениеДобавлено: 19 авг 2018, 13:32
seaman
Вы в самом деле забанены на AssetStore? Самому то прочитать что там есть,чего нет совсем уж никак?
"and, very soon, our Room and Area of Interest systems."
"Очень скоро". Т.е. на данный момент нет. В ПРО.
А на каком этапе комнаты у них можно посмотреть в их ВИКИ:
https://github.com/DarkRiftNetworking/D ... projects/6

PS: заметьте - это не закрытые данные, которые нужно долго искать. Все ссылки есть на их страничке в AssetStore. И если Вы действительно интересуетесь - можно было бы хотя бы чуток поизучать вопрос...

Re: Выбор сервера для MMO

СообщениеДобавлено: 27 авг 2018, 17:29
DarkDeivel
Я пока что пользуюсь Photon Cloud, но таким вопросом я уже тоже задавался как и топикстартер, что можно использовать для сервера своего? Seaman всё раскритиковал, но ничего не предложил, хотя я так понял что вы всё-таки за Photon сервер?

Re: Выбор сервера для MMO

СообщениеДобавлено: 27 авг 2018, 19:12
seaman
Я делал и на PUN и на PhotonServer. Очень удобно. Один минус - плата...
Лучше всего, конечно сделать свой сервер. Только нужен спец. Мне вот недосуг изучать это, так что беру что есть.

Re: Выбор сервера для MMO

СообщениеДобавлено: 28 авг 2018, 04:30
DarkDeivel
seaman писал(а):Я делал и на PUN и на PhotonServer. Очень удобно. Один минус - плата...
Лучше всего, конечно сделать свой сервер. Только нужен спец. Мне вот недосуг изучать это, так что беру что есть.


А вот используя Photon Cloud можно ли поднять ММО ну там человек на 500? Когда в своё время бегал по интернету многие жаловались мол нужен только самописный сервер, ибо через Cloud тогда легко взломать, не знаю насколько это правда так как не на столько в этом силен.

Re: Выбор сервера для MMO

СообщениеДобавлено: 28 авг 2018, 09:14
IDoNotExist
DarkDeivel писал(а):А вот используя Photon Cloud можно ли поднять ММО ну там человек на 500?

Можно конечно, почему нет.

DarkDeivel писал(а):Когда в своё время бегал по интернету многие жаловались мол нужен только самописный сервер, ибо через Cloud тогда легко взломать

Взломать можно что угодно, но если продумаешь архитектуру так, что бизнесс-логику будет считать свой сервер, а клауд будет только гонять трафик для синхронизации игроков, то взломать будет сложно.

Re: Выбор сервера для MMO

СообщениеДобавлено: 28 авг 2018, 09:44
DarkDeivel
IDoNotExist писал(а):
DarkDeivel писал(а):А вот используя Photon Cloud можно ли поднять ММО ну там человек на 500?

Можно конечно, почему нет.


Чет там в тарифах на сайте фотона есть ограничения в 500 сообщений в секунду для комнаты, это не является ли критичным?

На фотон форуме админ одному кексу ответил по поводу MMO на фотон клауде:
Photon Cloud is not built for MMOs.
To build them, you need to customize the server-side according to your game's needs.


Но это было в 2015 году, с тех пор может что и изменилось?

Я просто кроме фотон клауда ничего не знаю, а в клауде уже прокачался до среднего уровня(как мне кажется), подумываю в целях обучения поделать что-то на подобие ММО без серьезных намерений, для личного фана и обучения, но начинать с заведомо ложного пути не хотелось бы.

IDoNotExist писал(а):
DarkDeivel писал(а):бизнесс-логику будет считать свой сервер


Т.е. в случае с клаудом это значит на мастер-клиенте?

Re: Выбор сервера для MMO

СообщениеДобавлено: 28 авг 2018, 10:12
IDoNotExist
DarkDeivel писал(а):Чет там в тарифах на сайте фотона есть ограничения в 500 сообщений в секунду для комнаты, это не является ли критичным?

Одной комнатой ты всё-равно не обойдёшься, у любого ММО есть механика "комнат", realm'ов, областей интереса, просто их переключение происходит незаметно для пользователя.

DarkDeivel писал(а):На фотон форуме админ одному кексу ответил по поводу MMO на фотон клауде:
Photon Cloud is not built for MMOs.
To build them, you need to customize the server-side according to your game's needs.

Всё правильно он ответил, Photon Cloud не предназначен для ММО, но ты же спросил, можно ли сделать на нём ММО, вот я тебе и отвечаю, можно, с геморроем и костылями, но можно.
Вернее даже ответ будет не "на нём", а "используя его в том числе", то есть только лишь клаудом не обойдёшься.

DarkDeivel писал(а):Я просто кроме фотон клауда ничего не знаю, а в клауде уже прокачался до среднего уровня(как мне кажется),

Так прокачайся до высокого уровня, и сам всё поймёшь.

DarkDeivel писал(а):подумываю в целях обучения поделать что-то на подобие ММО без серьезных намерений, для личного фана и обучения, но начинать с заведомо ложного пути не хотелось бы.

Ты так или иначе начнёшь с "ложного" пути, если сам не понимаешь что тебе нужно для ММО. Сам же говоришь в целях обучения, так какая разница на чем обучаться, цель у тебя должна быть в том, чтобы осознать какие технологии нужны для построения твоей игры. Как это всё должно работать вплоть до транспортного уровня модели OSI, а то и еще ниже. Без этого ничего хорошего у тебя не получится.

DarkDeivel писал(а):Т.е. в случае с клаудом это значит на мастер-клиенте?

Нет, с полноценным отдельным сервером, на которым ты хотя бы базу данных будешь держать. В клауде без этого никак.

Re: Выбор сервера для MMO

СообщениеДобавлено: 19 окт 2018, 21:19
maksimov
DarkDeivel писал(а):Чет там в тарифах на сайте фотона есть ограничения в 500 сообщений в секунду для комнаты, это не является ли критичным?

Является. Ещё как является.
Таким же, как объём оперативной памяти, производительность процессора,... и т.д. Всё программирование состоит из постоянных попыток "втиснуть реализацию идеи, в суровые рамки ограничений действительности".

С одной стороны это решается грамотной архитектурой и оптимизацией. С другой стороны, это всё равно всегда накладывает определённые, неизбежные рамки (сколько бы у EVE-Online не было серверных мощностей, но когда на ганг прилетает over9000 кораблей, начинаются закономерные тормоза). )))


IDoNotExist писал(а):Одной комнатой ты всё-равно не обойдёшься, у любого ММО есть механика "комнат", realm'ов, областей интереса, просто их переключение происходит незаметно для пользователя.

Всё чуть-чуть иначе.
Механика "комнат" и механика "областей интересов" - это две разных механики. К слову, MMO (massively multiplayer online game) может быть реализована как на одной, так и на другой механики. Или, даже, использовать обе их (внутри механики "комнат", использовать механику "областей интересов").


DarkDeivel писал(а):На фотон форуме админ одному кексу ответил по поводу MMO на фотон клауде:
Photon Cloud is not built for MMOs.
To build them, you need to customize the server-side according to your game's needs.

Тут под "MMO" подразумевалась именно "механика "областей интересов"".
Дело в том, что в качестве примера приложений, Game Exit предлагает исходники обоих механик. Приложение реализующее механику "комнат" называется LoadBalancing, а механику "областей интересов" - MMO Concept.
Отсюда и возникает путаница.

Что же касается ответа админа, то речь шла именно о том, что на Photon Cloud запущен именно LoadBalancing.

IDoNotExist писал(а):полноценным отдельным сервером, на которым ты хотя бы базу данных будешь держать. В клауде без этого никак.

Ну вообще, использование Photon Cloud никак не отрицает использование своей базы данных в частности и meta-server'a в целом.

Причём варианты тут:
а. обращение к meta-server'у с клиента напрямую;
б. обращение к нему через Photon (посредством WebRPCs и Webhooks);
в. и даже со своей серверной логикой, добавленной посредством плагинов (доступно только на тарифе Enterprise Cloud).

В общем, основной препон, не в "базах данных", а именно в том, что на Photon Cloud запущено LoadBalancing, а не MMO Concept.
И причины этого, вполне очевидны. =)