Multiplayer Service не подходит для сессионных игр?

Сеть в Unity3D

Multiplayer Service не подходит для сессионных игр?

Сообщение IDoNotExist 17 июл 2018, 09:12

Вот есть у юнитеков такой сервис: https://unity3d.com/ru/unity/features/multiplayer.
Всё руки никак не доходили поковырять его. Я по началу думал что это будет хоть маленько приближенно к функционалу Photon Cloud, но оказалось что это всего лишь Relay сервис помогающий подключаться к Unity серверам за NAT, отсюда получается, что качество матчмейкинга просто не приемлемо, если падает сервер-хозяин "комнаты" то падает вся "комната" со всеми игроками в ней.
По моему, для больших сессионок это категорически не приемлемо, максимум подходит для кооператива на 2-4 человека.
Есть тут на форуме те, кто использует вообще этот сервис для сессионок? Как вы с этим справились? Или оставили всё как есть?
Аватара пользователя
IDoNotExist
Адепт
 
Сообщения: 1432
Зарегистрирован: 23 мар 2011, 09:18
Skype: iamnoexist

Re: Multiplayer Service не подходит для сессионных игр?

Сообщение Tolking 17 июл 2018, 10:14

Есть функционал передачи сервера на другой клиент.

Что подразумевается под "сессионки"?
Ковчег построил любитель, профессионалы построили Титаник.
Аватара пользователя
Tolking
Адепт
 
Сообщения: 2714
Зарегистрирован: 08 июн 2009, 18:22
Откуда: Тула

Re: Multiplayer Service не подходит для сессионных игр?

Сообщение IDoNotExist 17 июл 2018, 10:50

Tolking писал(а):Есть функционал передачи сервера на другой клиент.

Это интересно, можно ссылку? Там прям и все клиенты тоже перецепятся на другой сервер, или это надо будет обрабатывать вручную?
Это оно как я понимаю https://docs.unity3d.com/ScriptReference/Networking.NetworkMigrationManager.html?

Tolking писал(а):Что подразумевается под "сессионки"?

В общем суть моего вопроса в том, можно ли добиться от Multiplayer Service такого же функционала как в Photon Cloud? Тут же нет такого понятия как мастер - клиент, а есть только сервер - хозяин комнаты(матча), и когда этот сервер падает, падает вся комната(матч), всех клиентов дисконнектит от него, а хотелось бы чтобы комната(матч) жила и дальше независимо от этого.
Аватара пользователя
IDoNotExist
Адепт
 
Сообщения: 1432
Зарегистрирован: 23 мар 2011, 09:18
Skype: iamnoexist

Re: Multiplayer Service не подходит для сессионных игр?

Сообщение Tolking 17 июл 2018, 16:07

IDoNotExist писал(а):Это оно как я понимаю https://docs.unity3d.com/ScriptReference/Networking.NetworkMigrationManager.html?

Вроде да. Наступает событие "Сервер упал" и в нем обрабатывается передача функций сервера другому клиенту.


IDoNotExist писал(а):В общем суть моего вопроса в том, можно ли добиться от Multiplayer Service такого же функционала как в Photon Cloud? Тут же нет такого понятия как мастер - клиент, а есть только сервер - хозяин комнаты(матча), и когда этот сервер падает, падает вся комната(матч), всех клиентов дисконнектит от него, а хотелось бы чтобы комната(матч) жила и дальше независимо от этого.


Какой функционал у Photon Cloud? Разве не везде, если сервер падает от него всех клиентов дисконнектит?
Ковчег построил любитель, профессионалы построили Титаник.
Аватара пользователя
Tolking
Адепт
 
Сообщения: 2714
Зарегистрирован: 08 июн 2009, 18:22
Откуда: Тула

Re: Multiplayer Service не подходит для сессионных игр?

Сообщение IDoNotExist 17 июл 2018, 16:19

Tolking писал(а):Какой функционал у Photon Cloud? Разве не везде, если сервер падает от него всех клиентов дисконнектит?

У Photon Cloud нет сервера, верней он есть, но он хостится у них в конторе, по сути это прокси которое гоняет трафик между клиентами контроллирует коннекты игроков и комнаты. А у юнитеков насколько я понял это вообще web сервис который создаёт матчи, и хранит адрес хост-сервера который был создан у кого-то из игроков на машине, и таким образом клиенты через этот сервис узнают его адрес и подключаются к машине игрока напрямую, то есть сервера юнитеков игровой трафик не гоняют, ну либо я чего то неправильно понял.

Tolking писал(а):
IDoNotExist писал(а):Это оно как я понимаю https://docs.unity3d.com/ScriptReference/Networking.NetworkMigrationManager.html?

Вроде да. Наступает событие "Сервер упал" и в нем обрабатывается передача функций сервера другому клиенту.

Начал ковырять, в принципе это почти вариант, но беспокоит то, что в случае миграции хоста, для каждого игрока неизбежно наступит лаг, на время подключения к новому хосту, но этого насколько я понимаю не избежать из-за вышеописанной юнитековской топологии сети.
Аватара пользователя
IDoNotExist
Адепт
 
Сообщения: 1432
Зарегистрирован: 23 мар 2011, 09:18
Skype: iamnoexist

Re: Multiplayer Service не подходит для сессионных игр?

Сообщение Tolking 17 июл 2018, 19:51

IDoNotExist писал(а):У Photon Cloud нет сервера, верней он есть, но он хостится у них в конторе, по сути это прокси которое гоняет трафик между клиентами контроллирует коннекты игроков и комнаты. А у юнитеков насколько я понял это вообще web сервис который создаёт матчи, и хранит адрес хост-сервера который был создан у кого-то из игроков на машине, и таким образом клиенты через этот сервис узнают его адрес и подключаются к машине игрока напрямую, то есть сервера юнитеков игровой трафик не гоняют, ну либо я чего то неправильно понял.

Если бы можно было подключаться без проблем к машине игрока напрямую, то зачем нужен сервис такой? Точно так-же гоняют через себя трафик и берут деньги за это...

IDoNotExist писал(а):Начал ковырять, в принципе это почти вариант, но беспокоит то, что в случае миграции хоста, для каждого игрока неизбежно наступит лаг, на время подключения к новому хосту, но этого насколько я понимаю не избежать из-за вышеописанной юнитековской топологии сети.

Ну если беспокоит, то делай свой выделенный сервер, свой сетевой обмен и не связывайся с Юнити/Фотоном...
Ковчег построил любитель, профессионалы построили Титаник.
Аватара пользователя
Tolking
Адепт
 
Сообщения: 2714
Зарегистрирован: 08 июн 2009, 18:22
Откуда: Тула

Re: Multiplayer Service не подходит для сессионных игр?

Сообщение IDoNotExist 17 июл 2018, 20:56

Tolking писал(а):Если бы можно было подключаться без проблем к машине игрока напрямую, то зачем нужен сервис такой? Точно так-же гоняют через себя трафик и берут деньги за это...

Так какой именно трафик юнитеки гоняют через свои сервера? Судя по всему, только тот который нужен для успешного подключения игроков, а непосредственно игровой уже идёт между машинами игроков. В связи с этим мне совершенно не понятен их ценник, так как трафика они гоняют меньше, а ломят цену гораздо больше чем фотон.

IDoNotExist писал(а):Ну если беспокоит, то делай свой выделенный сервер, свой сетевой обмен и не связывайся с Юнити/Фотоном...

Мой вопрос был в другом, а именно в том стоит ли связываться с юнитеками, или оставаться на фотоне, пока что вижу что у Unity сервиса гораздо больше недостатков по сравнению с фотоном, хотя есть и некоторые достоинства.
Аватара пользователя
IDoNotExist
Адепт
 
Сообщения: 1432
Зарегистрирован: 23 мар 2011, 09:18
Skype: iamnoexist

Re: Multiplayer Service не подходит для сессионных игр?

Сообщение Tolking 18 июл 2018, 01:08

Весь трафик гоняют! Нельзя подключиться к клиенту за провайдером да еще и за роутером в общем случае. Это сколько должно быть подключений чтобы хотя бы 1 гб трафика истратить? Зачем они тогда количество пакетов в секунду, размер пакета для расчета берут? Если напрямую между клиентами трафик будет ходить, то как они узнают сколько брать денег с тебя?

Чем пользоваться - сам решай. Я не знаю приемуществ и недостатков фатона и юнета.... Цена Юнета 0,49$ за гигабайт и все... Вроде это меньше чем фотон просит, может у фотона сервиса больше? Даже бесплатно Юнити дает 20 одновременных игроком без привязки к трафику и прочему, у фатона ограничения есть...

фотон 500 ccu, 200К пользователей в месяц, 500 Msg/s per Room (???) = 95$
Юнет(калькулятор) 2500 ccu, 250К пользователей в месяц, 50Б/сек на пользователя = 15$ (+ нужно ПРО иметь вроде) собственно платишь за трафик, если у тебя будет не 50Б/сек, а 25, то и цена будет в 2 раза меньше...

Юнити не платил за мультиплеер не знаю как на практике выходит... Фотону тоже не платил... :) 20 бесплатных во время разработки пользовался бесплатно...
Ковчег построил любитель, профессионалы построили Титаник.
Аватара пользователя
Tolking
Адепт
 
Сообщения: 2714
Зарегистрирован: 08 июн 2009, 18:22
Откуда: Тула

Re: Multiplayer Service не подходит для сессионных игр?

Сообщение IDoNotExist 18 июл 2018, 08:53

Да, в этом есть смысл, спасибо, буду думать.
Аватара пользователя
IDoNotExist
Адепт
 
Сообщения: 1432
Зарегистрирован: 23 мар 2011, 09:18
Skype: iamnoexist


Вернуться в Сеть

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2