Сервер ММО + Unity + гора вопросов.

Сеть в Unity3D

Сервер ММО + Unity + гора вопросов.

Сообщение D.Silver 04 фев 2011, 02:01

Краткое введение - долгое время я разрабатывал дизайн игры, по сути и продолжаю это делать. Сам я моделер, 3d artist или моделист, каждый вправе говорит как хочет. Так вот, в прошлом году мне приглянулась [unity 3D] , так как программиста мне ждать еще около нескольких месяцев (форс мажорные обстоятельства, он отлучился на год (*) ), к практике естественно никто еще не дошло (я в смысле именно практики с [unity 3D] ).
Основную ставку я желал сделать на гемплей, но вот после знакомства с [unity 3D] , я понял что инди команда с этим инструментом для гемдева может вытянуть и вполне хорошую картинку, к тому же [unity 3D] растет а это радует.

Сразу пара ответов авансом, я отдаю себе отчет что такое ММО, точно так же понимаю что такое сервер, что такое клиент, конце в концов я просто прошу не вздумать отнести меня к числу людей "аля я играл в ЛАдва, и с пацанами решил сделать свою ЛАтри" [-x

Теперь вопросы (мнения), на которые я с большой долей надежды хочу получить у вас ответы уважаемые долгожители этого форума и друзья [unity 3D] .
1. Сейчас у меня с другом есть некие споры, мое мнение в том что сервер стоит сразу писать на С (ну или на другом языке, не важно, но в моем случае это С), мнение друга в том что пока нет основного программиста можно самим сделать [unity 3D] сервером. Я же категорически против, так как это очень чревато последствиями потом "переносить". Уж если писать сервер то писать самим, не смотря на то что вначале от него требуется минимум, но ведь в будущем на него будут возложены большие задачи.

2. Что же я делаю с разработкой игры, а именно - разбиваю все на этапы. У меня есть рациональный взгляд на вещи, и я понимаю что даже перестав спать я и еще несколько людей не сделаем эту игру за десяток лет... хотя нет, за десяток мб и сделаем)))
Поэтому, с учетом того что дизайн разработан, хочется поэтапно начать делать. Все начинается с малого)) ( где взять средства на выделенный сервер, на дальнейшую серьезную разработку особых проблем не привидится) НО и не имея ничего не хочется придти и говорить "давай епт денег мы сделаем!". Как ясный день понятно каждому причастному к гемдеву, что лучше сделать демку нежели гора идей и документации.
Итак, у нас есть тестеры (чел 50), игра представляет из себя создание игрока, чат, и перемещение по миру. Далее упдейтером обновляем каждое свое вмешательство, короче говоря добавили кусок локации, тестеры обновили клиент потестили, добавили еще кусок локации, добавили новые возможности для клиента, обновили сервак, тестеры обновили клиент потестили, и так шаг за шагом лепить мир. НО именно [unity 3D] как клиент, и самописный сервак, который тоже из примитивного строчка за строчкой превращать в "игровой сервер для ММО". Что кто думает?

3. Поделитесь опытом те кто уже начал делать по такому плану что-то, буду весьма признателен.

4. игра не фривар, а коммерческая Free2play, купить [unity 3D] возможность будет.

5. программист который смог бы ответить мне на вопросы и написать сервер увы на данный момент отсутствует, привлечение других кандидатов из этой области не венчается успехом, ну не знаю, не везет снова встретить человека который действительно программист по состоянию души и который бы готов был бы делать то что я говорю без амбиций. Так что придется ждать старого друга, а пока что коллективным разумом начать делать из самого простенького, т.е хотя бы сервер элементарного взаимодействия игроков, для того что бы не сидеть в пустую и заниматься уже контентом, а технические детали сети уладить по возможности подходящей кадровой кандидатуры.

6. для проекта будет сделан сайт, с последующей его раскруткой (возможности есть, этот вопрос решен), на котором будет выложена информация о предстоящем продукте... и здесь резко стал ребром вопрос. Обязательно ли покупать лицензию на [unity 3D] до выхода релиза игры, с учетом того что разработка игры будет открытым процессом да ко всему еще и с тестами, с заявлениями что игра будет коммерческая хотя модель Free2play.

7. Почему именно [unity 3D] ? Потому что это действительно дешево, отличное решение для инди команд. Тут мозг кипит как самые малые зерна проекта реализовать уже с готовым движком, не хочется и представлять как это еще и свой движок писать. Поправьте если не прав.

8. пока что это)) я уверен у меня появятся еще вопросы в процессе дискуссии)))

п.с призываю гуру [unity 3D] поучаствовать со мной в этом диалоге (popcorn1)
D.Silver
UNец
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 03 фев 2011, 23:48

Re: Сервер ММО + Unity + гора вопросов.

Сообщение gnoblin 04 фев 2011, 02:29

В плане сервера: я бы смотрел в сторону Photon, Smartfox, Electroserver и на вашем месте максимально бы упрощал игру в плане взаимодействия игроков по сети.

Реальнее всего довести до конца какой-то небольшой браузерный пошаговый проект :).

Если вы собираетесь делать игру "просто для того чтобы делать и никогда не доделать \ закончить на маленьком прототипе" - тада пажалуста, делайте ММО (popcorn1).

Тут пакман можно срогать год или два, а вы ммо хотите )).
skypeid: madkust
Мои крайние проекты:
Убойный Хоккей
Cube Day Z (альфа)
Аватара пользователя
gnoblin
Адепт
 
Сообщения: 4633
Зарегистрирован: 08 окт 2008, 17:23
Откуда: Минск, Беларусь
Skype: madkust
  • Сайт

Re: Сервер ММО + Unity + гора вопросов.

Сообщение Kann 04 фев 2011, 08:32

на счет сервера, вам нужно решить этот вопрос сразу, "потом" не выйдет, изменения затронут не только сам сервер но и клиентскую часть, тут взаимодействие очень тесное, но что бы решить что использовать, вам для начала надо посоветоваться с тем кто это будет писать, ибо сложность тут очень высока, и если ваш программист не имеет опыта написания ММО сервера, боюсь что правильный выбор вы все равно сделаете только намного позже, переписав сетевую часть раз 50 :D

на счет покупать [unity 3D] или нет, пока вы делаете "демку" и это все на вашем голом энтузиазме без финансирования, смысла особого нет, так как вариант из серии что все развалится верен эдак на 99%, к тому же стоимость выпуска ММО проекта такова, что стоимость покупки юнити это 0.00000001% от общего числа затрат по проекту, отсюда вопрос как-бэ глупый, и наводит на размышления ......
ЗЫ: и ваш сайт не кому не нужная затея, до того момента пока вы не подпишите контракт с издателем либо спонсором....
Kann
Старожил
 
Сообщения: 553
Зарегистрирован: 05 ноя 2009, 14:06

Re: Сервер ММО + Unity + гора вопросов.

Сообщение D.Silver 04 фев 2011, 19:16

gnoblin спасибо за совет, но я все же напомню то что вы прочитали невнимательно, я не отношусь к категории людей которые не понимают что такое "делать игры". Да ММО это для меня будет что-то новое, но весь "ступор" если так выразиться вижу только в технической стороне почему и пришел сюда на форум спрашивать о [unity 3D] .
И естественно никто не будет сразу делать всю игру, я же говорю хочу поэтапно. Т.е вначале это будет просто локация (город) по которому пользователи просто будут перемещаться и иметь возможность чата - ВСЕ. Вы хотите сказать это ужасно сложная задача?? Контент игры вопрос решаемый, движок - [unity 3D] т.е тоже готов уже, осталось лишь написать простой сервер который решил бы эту задачу, но писать именно свой сервер так как во-первых сейчас от него требуется элементарное, но ведь любой программист согласен с тем что лучше написать свой сервер постепенно дописывая в него свои потребности, чем использовать чужой где наверняка вначале не нужно будет и 90% его возможностей.

Kann

на счет сервера, вам нужно решить этот вопрос сразу, "потом" не выйдет, изменения затронут не только сам сервер но и клиентскую часть, тут взаимодействие очень тесное, но что бы решить что использовать, вам для начала надо посоветоваться с тем кто это будет писать, ибо сложность тут очень высока, и если ваш программист не имеет опыта написания ММО сервера, боюсь что правильный выбор вы все равно сделаете только намного позже, переписав сетевую часть раз 50


спасибо за ответ.


Еще вопрос:
Как вы считаете, игровой сервер для ММО самописный на С (например) под силу осилить одному программисту? Ну конечно если человек мега талант то он все осилит)), но если проще смотреть на вещи. Насколько сложная и возможно решаемая задача такого сервера для программиста? (плиз не отвечать "все зависит от уровня знаний программиста", исходите из общих критерий, кто знает конечно. Пальцем в небо прошу не тыкать)
D.Silver
UNец
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 03 фев 2011, 23:48

Re: Сервер ММО + Unity + гора вопросов.

Сообщение gnoblin 04 фев 2011, 19:50

OK.

Photon, Smartfox, Electroserver


Так бегающего по локации персонажа с чатом вы получите намного быстрее.

Если вы считаете что всё лучше писать самостоятельно - зачем вам юнити, пускай программист напишет свой движок (мыслю по аналогии с вашими рассуждениями про сервер)?
skypeid: madkust
Мои крайние проекты:
Убойный Хоккей
Cube Day Z (альфа)
Аватара пользователя
gnoblin
Адепт
 
Сообщения: 4633
Зарегистрирован: 08 окт 2008, 17:23
Откуда: Минск, Беларусь
Skype: madkust
  • Сайт

Re: Сервер ММО + Unity + гора вопросов.

Сообщение D.Silver 04 фев 2011, 20:27

Вот я и думаю и мнения собираю. Пока что больше мнений получай в адрес того что писать сервер лучше свой (а эти из вами перечисленных троицы пока еще особо себя не зарекомендовали)
D.Silver
UNец
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 03 фев 2011, 23:48

Re: Сервер ММО + Unity + гора вопросов.

Сообщение Ert Donuell 04 фев 2011, 20:33

Лично я изучил Бадумну и клею подобный проект в одну харю по тому же принципу: мал по малу к кое-чему большему. Правда, я программер)
Бадумну осилил, написал под себя север регистрации. Остальные сервера ненамного сложнее будут.
Добавить dmitrii.baranov.yumasoft в Skype
Аватара пользователя
Ert Donuell
Старожил
 
Сообщения: 781
Зарегистрирован: 05 июл 2010, 09:50
Откуда: Санкт-Петербург
  • ICQ

Re: Сервер ММО + Unity + гора вопросов.

Сообщение D.Silver 04 фев 2011, 21:04

Ert Donuell писал(а):Лично я изучил Бадумну и клею подобный проект в одну харю по тому же принципу: мал по малу к кое-чему большему. Правда, я программер)
Бадумну осилил, написал под себя север регистрации. Остальные сервера ненамного сложнее будут.


мир жесток))) Я бы тоже стал лепить в одну харю, но увы мне пришлось выбирать либо графика и дизайн в обмен на кодинг... выбрал первое, и вот постоянно сталкиваюсь с программированием, писать скрипты без проблем (поэтому кстати и в [unity 3D] вцепился) но именно уже кодить что-то сложное.... хочется орать))) О как же мне не хватает этих знаний!!! ))))) В то время когда моделирование мне кажется задачей проще некуда... :-B
D.Silver
UNец
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 03 фев 2011, 23:48

Re: Сервер ММО + Unity + гора вопросов.

Сообщение Ert Donuell 04 фев 2011, 21:28

У меня как раз проект встал на месте на этапе моделирования и дизайна =))
Решил повысить квалификацию в этих областях, да не туда мозг растёт)
Добавить dmitrii.baranov.yumasoft в Skype
Аватара пользователя
Ert Donuell
Старожил
 
Сообщения: 781
Зарегистрирован: 05 июл 2010, 09:50
Откуда: Санкт-Петербург
  • ICQ

Re: Сервер ММО + Unity + гора вопросов.

Сообщение Kann 04 фев 2011, 22:21

D.Silver писал(а):Еще вопрос:
Как вы считаете, игровой сервер для ММО самописный на С (например) под силу осилить одному программисту? Ну конечно если человек мега талант то он все осилит)), но если проще смотреть на вещи.


Как вы считаете автослесарь который всегда чинил только жигули, сможет ли он починить мерседес ?
с таким же успехом обычный программер напишет ММО сервер....
Kann
Старожил
 
Сообщения: 553
Зарегистрирован: 05 ноя 2009, 14:06

Re: Сервер ММО + Unity + гора вопросов.

Сообщение D.Silver 05 фев 2011, 00:27

Kann писал(а):
Как вы считаете автослесарь который всегда чинил только жигули, сможет ли он починить мерседес ?
с таким же успехом обычный программер напишет ММО сервер....


ну если с таким же успехом то починить запросто!! Двигатель внутреннего сгорания что в одной модели что во второй, либо я не правильно понял сарказм либо пример подобран крайне неудачно.




У меня как раз проект встал на месте на этапе моделирования и дизайна
Решил повысить квалификацию в этих областях, да не туда мозг растёт)


гг)) а я не стал открывать учебники по кодингу, понял что лучше искать знающего свое дело человека)) А себе продолжить заниматься свои. Как в той пословице, кто-то рожден летать а кто-то бегать.
п.с можешь кинуть в личку номер скайпа если желаешь, буду отвечать тебе на любой сложности вопросы по контентку)) а ты мне соответственно отвечать по поводу искусства матрицы)) Т.е кода))
D.Silver
UNец
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 03 фев 2011, 23:48

Re: Сервер ММО + Unity + гора вопросов.

Сообщение Paul Siberdt 05 фев 2011, 01:09

Стоя у подножия горы, путник видит, даже не видит, а, скорее, представляет, заснеженную вершину, но осознать путь до нее и обозреть реально может лишь доберавшись самостоятельно до пика. И, купаясь в лучах солнца, топча мягкую травку и слушая щебет птиц, путник не подумает о горах костей, что стынут в ущельях, что вморожены в лед или раздроблены валунами.
Я далеко не турист и, тем более, не альпинист, потому отлично помню свои подъем к заброшенным антеннам в Геленджике и восхождение на Ай-Петри. Ну его на фиг такое повторять.

Так вот, ММО - это Джомолунгма, это мляцкий девелоперский Эверест... Ребята, вы, конечно, молодцы, но просто физиологически и психологически не хватит сил... не говоря о знаниях и, тем более, финансовой стороне дела.
Сначала запрототипируйте что-то уровня простенькой казуалки с прыганьем и сбором пуговиц. Как запрототипируется, знайте - вы стоите у подножия своего Ай-Петри и восхождение начнется тогда, когда вы приступите к созданию продукта из той песочницы, что у вас вышла.

Личный пример:
- прототип геймплея аркадной стрелялки собран за неделю.
- доводка до набора минимума запланированных фичей - полгода
- подготовка к релизу в Апсторе - все еще ведется, более полугода.

В простенькой стрелялке оказалось столько работы, столько незапланированных моментов, что сейчас я не в состоянии дать оценку времени разработки следующего своего проекта, при условии, что буду заниматься им один.

Согласен, как пример, я совсем не показателен :), но вот еще вариант (соразмерный):

Вчера приперся со встречи iOs-разработчиков, так там опытнейшие ребята из Zeptolab (сенсация Аппстора 2010 года) рассказывали, что делали свою паззл-игрульку вдвоем около полугода при уже практически готовом и отточенном в предыдущем проекте фреймворке и законченном геймплей-прототипе. То есть, маленькая игрулька столько времени лишь доводилась до релиза. Игра - паззл, не аркада, не стрелялка, не, тьфу-тьфу, рэпэгэ, не....

Еще пример (пространный):
Да, большие дяди - они тоже романтики, особенно, когда начинает попахивать чужой зеленой бумагой. Отмотав время на 5 лет назад, можно увидеть, как по всему миру чуть ли не все компании-мостры ринулись повторять опыт Близзарда. Трех лет хватило сполна. Сегодня практически не анонсируются ММО, да и сама тема разработки такого продукта, вызывает в первую очередь, улыбку.
Сегодня большие дяди побросали свои идеи захвата Азерота и занимаются делами гораздо более скромными. Это не значит, что теперь небольшим командам или, даже инди-девелоперам открылись двери в ММО-дев. Это значит, что нечего даже смотреть в эту сторону. Нихрена не выйдет. НИ-ХРЕ-НА.

Большие дяди большие, потому что далеко не глупые.
Давайте учиться на их очевидном для многих опыте.
Давайте выберим себе отдельный мшистый холмик, дождемся хорошей погоды и покорим его, покорим так, что о подвиге небывалом узнает весь мир.
А Джомолунгму оставим безумцам, благо знамя Близзов многие годы уже украшает эту вершину.
Аватара пользователя
Paul Siberdt
Адепт
 
Сообщения: 5317
Зарегистрирован: 20 июн 2009, 21:24
Откуда: Moscow, Russia
Skype: siberdt
  • Сайт

Re: Сервер ММО + Unity + гора вопросов.

Сообщение Ert Donuell 05 фев 2011, 01:20

Красиво сказано! (3A4OT) А главное - правда)

Но ведь никто и не говорит об убийцах ВоВа и Линейки.

Степенно, умеренно можно лилипутскими шажками двигаться в гору. Шаг за шагом, так сказать. Начать с бродилки чарактер контроллером по ровному плейну территории, а там и микросетевушку написать. А потом миллисетевушку.. А там доживём - увидим :)

Собственно, тему своей игры я не стал открывать на форуме в связи с тем что прекрасно понимаю как это выглядит со стороны. Самому смешно) Зато я набрал n экспэ :ymparty:
Добавить dmitrii.baranov.yumasoft в Skype
Аватара пользователя
Ert Donuell
Старожил
 
Сообщения: 781
Зарегистрирован: 05 июл 2010, 09:50
Откуда: Санкт-Петербург
  • ICQ

Re: Сервер ММО + Unity + гора вопросов.

Сообщение Paul Siberdt 05 фев 2011, 01:36

А что мешает шаги делать в законченных проектах? Контент, наработки, код и опыт - они никуда не пропадают. :)

Создавать раз в полгода интересную игру, с каждым разом лучше(или глубже), думаю - отличный способ расти, морально более удовлетворяющий, чем погружение-погружение-погружение во что-то неохватное. Причем, для меня было бы гораздо приятнее иметь за плечами не только опыт разработки "игры мечты", а "задокументированные" срезы моего стремления к ее созданию.

Сознаюсь, и у меня есть "игра мечты". Может быть, звезды соблаговолят мне (или уже не мне одному) заняться ею, но пока эта самая игра разбита на эдакие самодостаточные фрагменты и я занимаюсь одним из них... Повезет - засяду за следующий, и так далее, далее. Резал, как надеялся, на мелкие куски, но и они, в конце концов, оказываются пошире табуретки :D ... именно об этой начальной неизмеримости скрытого объема работ я хотел сказать в предыдущем посте.
Аватара пользователя
Paul Siberdt
Адепт
 
Сообщения: 5317
Зарегистрирован: 20 июн 2009, 21:24
Откуда: Moscow, Russia
Skype: siberdt
  • Сайт

Re: Сервер ММО + Unity + гора вопросов.

Сообщение 666marat666 05 фев 2011, 01:55

Да тут наверное у всех есть игра мечты "та единственная самая лучшая и оригинальная", но мне в детстве все говорили , "учи математику" но только через n лет это начало доходить, тоже самое и насчёт ММО только потом начнет доходить ... :D
Изображение

->Невозможно решить проблему на том же уровне, на котором она возникла. Нужно стать выше этой проблемы, поднявшись на следующий уровень.<-
Альберт Эйнштейн
Аватара пользователя
666marat666
UNIт
 
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 04 авг 2010, 22:40
Откуда: Украина

След.

Вернуться в Сеть

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3