Neodrop, нет, разница есть. Во-первых в AS 3.0 слушатель это не объект - а функция/метод. Сейчас опишу детальнее с примером.
Допустим есть у нас игровой объект, который при создании создаёт себе ещё потомка, события которого его интересуют (допустим это кнопочка). И в зависимости от событий этой кнопочки объект меняет своё состояние. Но объектов этих на сцене может быть несколько. На AS 3.0 в этом случае получается очень удобно:
Используется actionscript
public class Player extends Sprite {
public function Player() {
var btn:UIButton = new UIButton(100, 50, "Click me");
btn.addEventListener("click", clickHandler);
addChild(btn);
}
private function clickHandler(e:Event):void {
x += 10; y += 10;
UIButton(e.target).enabled = false;
}
}
и дальше плодим Player на сцене сколько угодно, безо всяких нехороших последствий...
Так же эта модель позволяет делать "бублинг", например когда один объект является родительским по отношению к интересующим меня объектам, я могу подцепить всего одного слушателя на этого родителя, а потомки будут кидать событие с включённым флажком bubbles.
Ещё огромный плюс эвентов AS 3.0 - это возможность внутри обработчика события отменить дальнейшее распостранение события по слушателям. (eventObj.stopPropagation())
И ещё один плюс такой модели ещё в том, что тут не надо рассылать события всем объектам, которые подписались на событие с одинаковым именем. Я уже молчу про коллизии, допущенные по неосторожности.
Подсуечу наверное ещё ссылочку на описание объекта
Event.