VR Почемучка. Или простые вопросы по VR

Раздел, посвящённый Дополненной Реальности и Виртуальной Реальности

VR Почемучка. Или простые вопросы по VR

Сообщение ikhtd 22 апр 2016, 17:47

1. Есть ли художественные фильмы снятые в VR формате, кроме порно?

2. Встречал такое, что есть программа , которая может перекодировать обычное видео в ВР видео. Чем будет отличаться переконвертированное видео от снятого ВР камерой, существенно ли?
Скрытый текст:
Объективная реальность это - что в жизни не может быть более одного пути, который в свою очередь обусловлен максимальным существующим давлением. (второй _ttp://habrahabr.ru/post/202654/)
ikhtd
Адепт
 
Сообщения: 1124
Зарегистрирован: 24 мар 2014, 12:20

Re: VR Почемучка. Или простые вопросы по VR

Сообщение PREZRAK 22 апр 2016, 20:51

1. Ахах. Есть.
2. Не знаю, не работал. Либо обычное 3D, либо ерунда какая-нибудь.
участник клуба GCC
Аватара пользователя
PREZRAK
Старожил
 
Сообщения: 653
Зарегистрирован: 30 май 2013, 12:41
  • Сайт

Re: VR Почемучка. Или простые вопросы по VR

Сообщение ikhtd 23 апр 2016, 00:11

Есть это ответ чересчур однозначный, что он мне даст. Название фильмов можно или сылку?
Скрытый текст:
Объективная реальность это - что в жизни не может быть более одного пути, который в свою очередь обусловлен максимальным существующим давлением. (второй _ttp://habrahabr.ru/post/202654/)
ikhtd
Адепт
 
Сообщения: 1124
Зарегистрирован: 24 мар 2014, 12:20

Re: VR Почемучка. Или простые вопросы по VR

Сообщение ikhtd 08 окт 2016, 13:29

Что касается использования VR в браузере. Я думал, что на автомате можно как то скомпилить сцену под webgl и в любом ьраузере будет работать VR.
Но оказывается для этого нужны и браузеры специальные https://webvr.info/
По любому у большинства все равно не установлены браузеры под VR
Под мобилы, для VR Gear для веб также нужен спец браузер http://developer.samsung.com/technical- ... T000000202

Также там инфа, как написать VR сайт под мобилы, с помощью js, который будет отображаться на обычных браузерах
https://github.com/toji/webvr-samples/b ... webvr.html
Скрытый текст:
Объективная реальность это - что в жизни не может быть более одного пути, который в свою очередь обусловлен максимальным существующим давлением. (второй _ttp://habrahabr.ru/post/202654/)
ikhtd
Адепт
 
Сообщения: 1124
Зарегистрирован: 24 мар 2014, 12:20

Re: VR Почемучка. Или простые вопросы по VR

Сообщение Cr0c 11 окт 2016, 10:19

Кто-нибудь пользовался nVidia 3D vision?
Аватара пользователя
Cr0c
Адепт
 
Сообщения: 3035
Зарегистрирован: 19 июн 2015, 13:50
Skype: cr0c81

Установка DK2

Сообщение ikhtd 13 окт 2016, 11:15

Кто-нибудь пользовался nVidia 3D vision?


Нет, не пользовался.

Хочу рассказать с какой ерундой пришлось столкнуться сразу после покупки бушного DK2. Купил можно сказать по цене нового (без доставки) самый убитый за 400 баксов. Провозился со всякой херней целый день. Сначала он у меня не включался - не горела на нем лампочка и он не определялся на винде как второй монитор. Потом как то втыканием и вытыканием раъемов, гарнитуры и переустановкой винды он отобразился как монитор. Я увидел в нем тупо рабочий стол как на 2ом мониторе. Потом пошел устанавливать программу setup с оф сайта окулуса
https://www3.oculus.com/en-us/setup/
и эта новая прога вырубила все мои прежние достижения, окулус перестал включаться и отображаться в списке мониторов плюс эта прога окулуса глючила по страшному. Вернуться к оперделению в винде удалось только удалив эту прогу. Тогда мне пришла в голову мысль, что надо устанавливать старый SDK 0.4 версии, в то время когда еше CV не существовало. Интересно, что в сети не смог найти где скачать эту старую прогу. Еще кучу времени убил. На оф сайте нет раздела со ссылкой на старые Oculus SDK for Windows 0.4.
Потом достал его тут https://developer3.oculus.com/downloads ... r_Windows/
Можно экспериментировать с адресом для другой версии https://developer3.oculus.com/downloads ... r_Windows/
На всякий случай Oculus SDK for Windows 0.4..4-beta на ФО https://yadi.sk/d/86MqKN-9wmNTJ

И на этом мои стардания закончились. В этой проге сразу есть простое демо комнаты и можно убедиться что окулус работает. Интересно, что не все игры из кучи которые можно скачать в инете будут работать на окулусе. Потому что, те игры которые сделаны под самые первые версии DK1 не будут работать на DK2. Например список самоделки для DK2 на unity http://www.theriftarcade.com/oculus-rif ... ted-games/

Затем второй вопрос. Все видео которые есть на You tube прекрасно видно как VR в Google Cardboards и гугл гир, но они не работают в oculus Поэтому для окулуса надо качать видеоплеер.
И что касается просмотра VR в броузере тоже отдельный вопрос. В наших браузерах ВР не будет работать- надо качать спец версии.
Последний раз редактировалось ikhtd 13 окт 2016, 16:40, всего редактировалось 1 раз.
Скрытый текст:
Объективная реальность это - что в жизни не может быть более одного пути, который в свою очередь обусловлен максимальным существующим давлением. (второй _ttp://habrahabr.ru/post/202654/)
ikhtd
Адепт
 
Сообщения: 1124
Зарегистрирован: 24 мар 2014, 12:20

Как смотреть видео в VR Player для DK2

Сообщение ikhtd 13 окт 2016, 15:32

Видеоплеер для VR video
https://vrplayer.codeplex.com/

Наконец то разобрался как видео смотреть с указанным выше видеоплеером. То что Зиберт со стима предложил видеоплеер не ставил.
Для VR Player все не так просто. Пользовался инструкцией по его установке вот тут
http://www.vrcircle.com/post/how-to-wat ... -kit-2-dk2

Это установка только для DK2. Использовал только Runtime SDK 0.4 Главные шаги в той инструкции, что надо обязательно установить VLC плеер и установить dll-ки для DK2, которые они кстати тоже потеряли. Вот они на яндексе
https://yadi.sk/d/JaWL037awuE4z
то есть вы кидаете целиком эту папку "VrPlayer.Trackers.OculusRiftDK2Tracker" в дирректорию C:\Program Files (x86)\VR Player\Trackers После этого в меню Device - Track у вас появляется пункт Oculus Rift DK2, его устанавливаете в качестве трека. В принципе все, после этого плеер должен реагировать на трекинг с DK2, если у вас версия SDK 0.4 Проверить раотоспособность можно по VR картинкам, в меню File-Samples
Еще полезная инфа с той статьи, что если у вас окулус установлен как вторичный монитор слева, то для того чтобы перенести приложение (vr player) c главного монитора на левый монитор , можно нажать такую комбинацию клавиш
Windows Key + Cursor Key Left - нажать 2 раза клавишу левого курсора. Это перенесет прилу на левый монитор
Windows Key + Cursor Key Up - Клавиша виндовс + курсор вверх - сделает приложение на полный экран в окне окулуса
Рекомендуемый кодек для плеера http://www.cccp-project.net/
Главное как сделать в этом плеере настройки для разных типов VR видео (360 или 3D). Можно делать это экспериментальным путем, а базовые настройки под спойлером
Скрытый текст:
examples:

1.Set up Oculus as extended Desktop in the Rift Display Mode program.
2.Ensure your windows monitor is setup so your rift is secondary.
3.Настройки для 3D видео, фильмы типа Аватар 3D:
Menu - Media - Format - Side By Side
Menu - Media - Projection - Plane
4.If your movie is not 3D
Menu - Media - Format - Mono
Menu - Media - Projection - Plane
5.To open a movie select:
Menu - File - Open File - With VLC...
Browse to your selected movie.
6.Now that the movie is running you need to move the video screen onto your Oculus screen.
In my case the Oculus is my second monitor to the left. So I hit these keys:
Hit Windows Key + Cursor Key Left (Do this twice, this moves the window to your Oculus)
Hit Windows Key + Cursor Key Up (This maximizes the window)
7.Put on headphones and enjoy!

Настройки VR Player для того чтобы смотреть 360' видео (или видео с ютуба)

Media Menu Option
Format: Mono
Projection: Sphere
Effects: None

Device Menu Option
Layout: Side By Side
Distortion: Barrel
Tracker: Oculus Rift DK2

Есть два типа видео...
- 3D видео типа Аватара. Это фуфло, типа как 3D кинотеатре.
- И есть видео как на Youtube - 360" видео. Для просмотра 360" видео настройки под спойлером. Скачать ролики 360" видео можно с YouTube.

http://totalcinema360.com/videos.html
Последний раз редактировалось ikhtd 16 окт 2016, 12:27, всего редактировалось 13 раз(а).
Скрытый текст:
Объективная реальность это - что в жизни не может быть более одного пути, который в свою очередь обусловлен максимальным существующим давлением. (второй _ttp://habrahabr.ru/post/202654/)
ikhtd
Адепт
 
Сообщения: 1124
Зарегистрирован: 24 мар 2014, 12:20

Re: VR Почемучка. Или простые вопросы по VR

Сообщение Paul Siberdt 13 окт 2016, 16:21

По-моему, вот лучший видеоплеер для десктоп гарнитур.
Есть бесплатный стэндалон, есть дешевая стимовская версия. Настоятельно рекомендую вторую, ибо удобно и все в одном месте. При проблемах, разработчик советует поменять декодеры, на сайте дока есть, как это делается.
Аватара пользователя
Paul Siberdt
Адепт
 
Сообщения: 5317
Зарегистрирован: 20 июн 2009, 21:24
Откуда: Moscow, Russia
Skype: siberdt
  • Сайт

Re: VR Почемучка. Или простые вопросы по VR

Сообщение ikhtd 15 окт 2016, 16:22

Я все еше насчет установки окулуса DK2... У меня реально новый Oculus Runtime for Windows не пашет для DK2 (версия 1.0). Я там еше нашел ссылки на старые версии рантайма 0.8 и 0.7.

https://developer3.oculus.com/downloads ... r_Windows/
изменяя цифру 8 на 7,6... вы можете скачать более старые версии. Я поставил 0.8 версию, она работает на DK2. И систему советуют установить Windows 7 вместо Windows 8.1, для DK2. Семерку желательно с последними обновлениями и установить net framework 4.5

Еще хотел бы сказать что я думаю насчет завышенных требований к производительности компа, которые заявляют разрабы для Oculus. Там стоят такие требования, которые необходимы для полноценных самых продвинутых игр, котрые щас разработаны для oculusa (навороченная графа и пр) А те демки , например которые используются на улице, на атракционах, они вообще простейшие, буквально сделанные на юнити небольшие сцены. Такие сцены потянут даже ноуты. И начинающему разрабу для теста не професиональных сценок достаточно обычного компа. не ресурсоемкие сцены можно тестить даже на среднем ноуте в окулусе.

И еще, для того чтобы тестировать всякий мусор в интернете, который разработан под окулус, получается вам лучше устанавливать самую старую версию SDK, например 0.4 Потому что, если игра разработана на старом SDK, и у вас установлена более новая - вы игру не сможете протестировать. Выражаться это будет в том, что игра не будет захватывать трекинг.
Скрытый текст:
Объективная реальность это - что в жизни не может быть более одного пути, который в свою очередь обусловлен максимальным существующим давлением. (второй _ttp://habrahabr.ru/post/202654/)
ikhtd
Адепт
 
Сообщения: 1124
Зарегистрирован: 24 мар 2014, 12:20

Работа DK2 в unity редакторе

Сообщение ikhtd 17 окт 2016, 16:17

Теперь возник вопрос, как же использовать DK2 для создания своих приложений в Unity. Чесно говоря раньше я думал, что для того чтобы сделать сцену в юнити под VR, надо сделать хоть какую то интеграцию. Но чтоб настолько тупо - просто установить в билде галочку, такого не предполагал. То есть юнити сделали такую интеграцию Oculusa начиная с версии 5.3, что любая сцена по умолчанию работает как VR в шлеме. Для этого необходимо всего 2 условия: unity версии не ниже 5.3 и установленный Runtime SDK версии не ниже 0.8. Ссылка на него есть в предыдущем посте.
https://yadi.sk/d/YRIeFwXB3JWmnC
Инструкция как установить сцену как VR тут...
https://unity3d.com/learn/tutorials/top ... r-overview
Мой DK2 прекрасно работает в редакторе (в режиме play) с установленным Runtime SDK 0.8 И скомпилированные сцены под винду тоже соответственно работают в DK2. Кстати ни о какой возможности компиляции VR приложения в броузер WEBGL речи идти не может . В юнити просто нет возможности такой компиляции. Раньше я думал что такое возможно. То есть только PC и мобилы, ну и там приставки всякие.
скрипт включения-отключения VR функции в приложении по кнопке V
Скрытый текст:
using UnityEngine;
using UnityEngine.VR;

public class ToggleVR : MonoBehaviour
{
//Example of toggling VRSettings
private void Update ()
{
//If V is pressed, toggle VRSettings.enabled
if (Input.GetKeyDown(KeyCode.V))
{
VRSettings.enabled = !VRSettings.enabled;
Debug.Log("Changed VRSettings.enabled to:"+VRSettings.enabled);
}
}
}

Последний совет тем кто хочет купить шлем - не думайте, что если у вас появиться шлем, то у вас появиться куча возможностей по разработке. Потому что главная проблема, если на сцене будет не адаптированный под ВР контролер движения ни у кого не возникнет желания долго играть в такую игру и вообще интерес, потому что перспектива обрыгать комнату и два часа валяться в болезненном состоянии вряд ли кого то вдохновит. Это главная проблема. Просто старую прилу, к примеру Голос Припяти и др. на VR не перегонишь. То есть прилу вы скомпилите под ВР, но долго находиться внутри никто не сможет.
Последний раз редактировалось ikhtd 25 май 2017, 15:25, всего редактировалось 1 раз.
Скрытый текст:
Объективная реальность это - что в жизни не может быть более одного пути, который в свою очередь обусловлен максимальным существующим давлением. (второй _ttp://habrahabr.ru/post/202654/)
ikhtd
Адепт
 
Сообщения: 1124
Зарегистрирован: 24 мар 2014, 12:20

Re: VR Почемучка. Или простые вопросы по VR

Сообщение lol 04 янв 2017, 17:00

Можно ли собрать приложение с поддержкой VR имея простенькие очки типа http://vr.smarterra.ru/
Или надо именно Oculus Rift иметь?
lol
Старожил
 
Сообщения: 508
Зарегистрирован: 15 ноя 2009, 10:48
Откуда: Москва

Re: VR Почемучка. Или простые вопросы по VR

Сообщение Paul Siberdt 06 янв 2017, 16:02

При создании мобильных приложений для кардбордов можно вообще обойтись без очков. Для билдов для GearVR потребуется сама гарнитура от Самсунга, а для тестов и разработки - достаточно будет любого десктопного шлема. Поскольку разработка под мобилы - это 99% времени за компом, наличие десктопной гарнитуры крайне полезно. При создании десктопных игр под OpenVR (Steam) без поддержки контроллеров можно так же обойтись без какой-либо гарнитуры. В потенциале, сборка будет работать на Вайвах и Оках.

Однако, я бы не рекомендовал делать проекты на авось, без непосредственных тестов в шлеме. Велика вероятность напортачить по-крупному или в каких-то мелочах, например, в том же расположении элементов интерфейса: то, что вроде видно и читабельно в бинокулярном рендере с монитора, может оказаться непригодным изнутри шлема. :)

Ну, и сам ответ на вопрос:
кардборды (SMARTERRA VR - это кардборд, пусть и пластиковый) не помогут в разработке под десктопный VR, поскольку ограничены по функционалу да и билдить для тестов на телефон - это жуткая попоболь не только в плане производительности смартфонов.

И да, имейте в виду, что Смартерры, Фибрумы и прочие куски пластмассы за 4-6 килорублей "от наших производителей" - это одно и то же, что очки с Алиэкспресса за 15-20 долларов.
Аватара пользователя
Paul Siberdt
Адепт
 
Сообщения: 5317
Зарегистрирован: 20 июн 2009, 21:24
Откуда: Moscow, Russia
Skype: siberdt
  • Сайт


Вернуться в AR / VR

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1