Чтобы при клике на UI кнопке что-то происходило, то нужно "подписать" эту кнопку на событие клика. Это можно сделать через код
https://docs.unity3d.com/530/Documentat ... Click.html, либо вручную в инспекторе кнопки заполнить соответствующее поле (базовых уроков в сети очень много).
Если же вы хотите ловить именно тот момент, когда кнопка "ЗАжата", то-есть нажали на неё, но не отпустили, тогда нужно использовать интерфейсы IPointerXXX (где XXX названия событий)
Пример из документации, когда объект ловит событие "нажатия" и "отпускания"
https://docs.unity3d.com/2019.1/Documen ... ndler.htmlТак же можно на кнопку в инспекторе добавить компонент EventTrigger в котором есть большой список разных событий, и этим событиям можно назначить нужные методы.