Довольно обширный вопрос, на который нельзя ответить конкретно.
Все зависит от твоего случая.
Есть кнопки uGUI, у них есть событие onClick.
У твоих ответов наверняка есть какие-то id.
Создавай для каждого ответа кнопку и добавляй к ней обработчик.
Что-то типа такого:
Используется csharp
myAnswerButton1.onClick.AddListener(() => answerButtonOnClickListener(index));
void answerButtonOnClickListener(int answerIndex)
{
//манипуляции в зависимости от выбранного ответа
}
И еще не понял, зачем тебе TextMesh. Есть uGUI, у него есть компонент Text. Имхо, это удобнее, чем возиться со всякими мешами и кастомными кнопками.
Добавь Canvas на сцену. Добавь панельку на неё со своим скриптом, это будет твой контроллер диалога, в котором будешь и вопросы и ответы показывать (кнопки для ответов создавать).