ASO в Google Play, с чем его едят?

Все вопросы, касающиеся продвижения, распространения приложений

ASO в Google Play, с чем его едят?

Сообщение NinePointsGames 17 авг 2016, 14:58

Заранее прошу прощения за простыню текста.

Народ, кто занимался сим предметом, поделитесь опытом/инфой, как вообще эта хрень работает??

По разным источникам 60-80% органики приходит в приложение именно из поиска, откуда я сделал вывод, что есть смысл все силы по продвижению вложить в ASO. Вообще темой мобильных игр занимаюсь относительно недавно поэтому не особо знаю что к чему.

Сделал я 2 простейшие игрушки, чтобы прощупать почву. Результаты не то чтобы не впечатляют, они впечатляют своим практическим отсутствием.

Как все было после релиза:
  • Приложение просто нигде и никак не находилось, только по прямой ссылке, органических просмотров и установок соотв. нуль
  • Сделал дурную оптимизацию тайтла, краткого и полного описания, игра была в топах по некоторым очень непопулярным запросам (~10 запросов в день по данным из mobileaction), поехали просмотры (5-20 в день) и установки (0-1 в день). Не густо - мягко сказано.

Собственно, что у меня получалось:
  • Если поставить ключевое слово/фразу в заголовок, тогда ты скорее всего попадешь в выдачу по этому ключевику. Но это совсем не гарантирует, что в ТОП10. В первые места можно попасть только в очень непопулярных запросах (0-10 человек в день, ищущих этот ключевик), более популярные запросы дают в лучшем случае ТОП30
  • Если добавить ключевик в краткое описание, то с непопулярным запросом - может нормально влиять (ТОП30-80), со сколько-нибудь живым запросом краткое описание почти никак не влияет
  • Полное описание может чуть-чуть повлиять на ранжирование, только если его затошнить нужным вам ключевиком. Если не тошнить, то никаких гарантий нет, можно оказаться и на 250й, можно и вообще не попасть в выборку, что-либо лучше 100й позиции, оптимизируя полное описание, я уже потерял надежду получить.
  • Я сейчас не беру в расчет топовые запросы, которые нерелевантны приложению, но как-то могут касаться тематики, вроде "котики", "щенята", "авто" и тд. Только ключевики, касающиеся особенностей игры и ее фичей, вроде "игра чтобы убить время", "играть одним нажатием", "фэнтези головоломка" и тд. То есть с расчетом получить аудиторию, которая более менее знает, что хочет
  • Огромное количество приложений из топов в поисковых выдачах имеют минимальное описание. Бывает так, что вбиваешь слово в поиске, на первом месте приложение, а в его описании/в тайтле/кратком/даже в отзывах НЕТУ этого слова! Как поисковик проиндексировал приложение по этому слову??
  • Если затошнить полное описание, заголовок и краткое описание можно попасть в топ слабого ключевика (10-20 человек в день) (у меня получалось для "супер свинка" и "супер поросенок"). Понятное дело, страница приложения с таким описанием почти не конвертирует пользователей, просто распугивает и ты медленно падаешь на дно выборки.
  • Не нашел нигде об этом прямой инфы (может и пропустил), но похоже что показателем релевантности выступают конверсия, динамика использования приложения после установки и динамика удалений. Сделал такой вывод в основном потому, что во многих сервисах по покупке мотивированных установок есть возможность указывать ключевое слово. Видимо гугл видит, что если пользователь нашел по ключевику приложение а потом установил его, значит этому приложению ++ к релевантности по этому ключевику. Хитрый гугл.

В общем возникла у меня куча вопросов:
  • Может я выбираю не те ключевики? Кто может рассказать и привести пример, как грамотно выбирать ключевики, чтобы они и целевую аудиторию давали и чтобы не были перенасыщены релевантными и более мощными приложениями (миллиониками например)
  • Может я неправильно оптимизирую контент страницы приложения? Знаю, сильно влияют иконка, splash-изображение и скриншоты, и видео может влиять, но в первую очередь на конверсию. Но тут такое дело: разве они могут влиять на ранжирование в выборке? Не может же поисковая машина гугла оценивать мои картинки на предмет релевантности.
  • Существует ли в принципе возможность как-либо узнать, по каким запросам было найдено приложение? Недавно наткнулся на видео-туториал от гугла от ноября 2015, там говорилось вроде "подключите Google Analytics и вы сможете узнать как ваше приложение находят пользователи". С тех пор видимо многое изменилось и Google Analytics больше не хочет интегрироваться с Google Play (сие написано было в консоли Google Analytics). Может их новый Firebase Analytics это умеет?
  • Сильно ли влияют на ранжирование ссылки на страницу с игрой из сторонних ресурсов?
  • Какое время индексации приложения? В разных источниках пишут что 2-3 дня (вроде чуть ли не собственные гугловые рекомендации). Но на деле у меня получается, что уже через пару-тройку часов ранжирование меняется. Можно ли ставить новый эксперимент сразу после этого или стоит дождаться 2-3 дня?
  • Может все дело в том что у приложения практически нет отзывов, поэтому так вяло индексируется?
  • Как может напрямую повлиять качество и интересность игры на ранжирование? Наверно с нуля любая игра будет вне выдачи. В любом случае ей будет требоваться поисковая оптимизация и целевые пользователи, чтобы хоть как-то пробиться в видимые позиции. Или я ошибаюсь? Может существуют жанры игр, которые автоматом сами по себе попадают в ТОП10-20 сразу после публикации?
  • Может плюнуть на этот ASO и попробовать гугловый таргет?

По поводу самих игр - они простейшие, как уже было сказано. На разработку каждой я затратил по 1 неделе, и сделаны были для экспериментов. Хочу сейчас для себя решить, еще поэкспериментировать или начать что-нибудь посложнее. Есть такой страх, что могу затратить кучу времени на разработку и все равно в итоге не получить вменяемого результата, да и мотивации работать под постоянными сомнениями нету. Если кто-то может поделиться опытом, ну или хотя бы обнадежить, что в принципе с более сложными приложениями можно получить лучший результат, было бы прекрасно.
Изображение
Аватара пользователя
NinePointsGames
UNец
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 17 июн 2016, 21:39

Re: ASO в Google Play, с чем его едят?

Сообщение bojlahg 17 авг 2016, 15:43

На самом деле ASO работает только если есть что оптимизировать - то есть, есть какие-то закачки.

1. Можно просто тупо учиться у конкурентов: найти похожую но популярную игру и передрать описание и название изменив его под себя.

2. Для увеличения загрузок еще рекомендовал бы перевести описания на все доступные языки (Но тогда желательно что бы интерфейс был так же и на англ языке). Самое простое перевести тупо Google Translate'ом.

3. Есть сервисы где можно за деньги купить установки приложения по определенным ключевым словам. Тогда по этим ключевым словам приложение будет ближе к началу списка.

4. Можно купить мотивированные инсталлы и отзывы. По ним же можно попасть в топ если заказать в таком сервисе продвижение в топ. Для iOS для самых дешевых категорий понадобится от 15 т.р. Для Android от 40 т.р.

5. Без денег сейчас вообще дохлый номер приложение выпускать, минимум перед выпуском надо подкопить 50-250 т.р. на раскрутку. И это только для России.

6. Если монитизируешь приложение через рекламу надо стараться привлекать зарубежных пользователей как правило англоязычные самые дорогие. В том числе и для привлечения.
Мои проекты: MahJah Star Factory Cop Car Swash! Spline Editor
Аватара пользователя
bojlahg
UNIверсал
 
Сообщения: 392
Зарегистрирован: 13 авг 2011, 10:57
Откуда: Сатка
Skype: bojlahg
  • Сайт

Re: ASO в Google Play, с чем его едят?

Сообщение NinePointsGames 17 авг 2016, 16:09

А разве объем вложений никак не зависит от того, какую отдачу хочется получить?
Ну, грубо говоря, хочу я для начала за неделю, ну пусть 100 рублей заработать, надо все равно 50-250 т.р.?
Понятное дело, чтобы попасть в общие топы сторов (топ новых, топ по категориям и тд) - нужны деньги, чтобы попасть в топ по убер-популярным запросам (к примеру "котики") - нужны деньги.
А если речь идет об узкой начальной аудитории, которую можно найти по специфическим ключевикам, тоже нужны такие вложения? Или можно например обойтись не очень толстым таргетом?
А вы не поделитесь личным опытом, как у вас было?
Изображение
Аватара пользователя
NinePointsGames
UNец
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 17 июн 2016, 21:39

Re: ASO в Google Play, с чем его едят?

Сообщение bojlahg 17 авг 2016, 16:20

NinePointsGames писал(а):А разве объем вложений никак не зависит от того, какую отдачу хочется получить?
Ну, грубо говоря, хочу я для начала за неделю, ну пусть 100 рублей заработать, надо все равно 50-250 т.р.?
Понятное дело, чтобы попасть в общие топы сторов (топ новых, топ по категориям и тд) - нужны деньги, чтобы попасть в топ по убер-популярным запросам (к примеру "котики") - нужны деньги.
А если речь идет об узкой начальной аудитории, которую можно найти по специфическим ключевикам, тоже нужны такие вложения? Или можно например обойтись не очень толстым таргетом?
А вы не поделитесь личным опытом, как у вас было?

Если было бы так просто вложил рубль - получил два :-)
Рекламные системы без минимума пользователей будут давайть копейки.
И к стати вложение 50-250т.р. абслоютно не гарантирует отдачу. Это сумма плата только за то чтобы игру вообще смогли увидеть незаинтересованые пользователи. И если удача повернется к тебе лицом, то вернешь и вложенное и еще многократно заработаешь.
Мои проекты: MahJah Star Factory Cop Car Swash! Spline Editor
Аватара пользователя
bojlahg
UNIверсал
 
Сообщения: 392
Зарегистрирован: 13 авг 2011, 10:57
Откуда: Сатка
Skype: bojlahg
  • Сайт

Re: ASO в Google Play, с чем его едят?

Сообщение NinePointsGames 17 авг 2016, 16:39

Google Play - это ведь не лотерея, какие-то закономерности точно есть. А если не секрет, ваши игры какие результаты давали? Можете даже без цифр, например: "мотив дал результат, таргет не дал, партнерка - чуть-чуть".
Для меня сейчас главная проблема - решить, какова вероятность отдачи от трудозатрат и/или денеженых затрат и от чего она зависит. То что бизнес в принципе лучше идет с вложениями и чем больше, тем лучше - это прописная истина :)
Изображение
Аватара пользователя
NinePointsGames
UNец
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 17 июн 2016, 21:39

Re: ASO в Google Play, с чем его едят?

Сообщение NinePointsGames 17 авг 2016, 17:31

Еще забыл отметить, интересную штуку:
В одной из игр 4го числа я поменял краткое описание на вот такое: "Простая игра в одно нажатие про бульдога переезжающего дорогу на гироскутере!"
После этого просмотры страницы игры резко выросли в 2 раза и стали потихоньку уменьшаться. Но самое непонятное, что я так и не понял, почему это произошло, игра не попала ни в одну из выдачей, который хоть как-нибудь бы относились к ключевикам из нового краткого описания!
Простая игра (+вариации) - не попадает
Игра в одно нажатие (+вариации) - не попадает
Бульдог - не попадает
Гироскутер - позиция не поменялась
Дорога - не попадает

Для меня, как начинающего, огромный интерес - узнать, откуда приходят пользователи
Изображение
Аватара пользователя
NinePointsGames
UNец
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 17 июн 2016, 21:39


Вернуться в Маркетинг / Аналитика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2