Народ, кто занимался сим предметом, поделитесь опытом/инфой, как вообще эта хрень работает??
По разным источникам 60-80% органики приходит в приложение именно из поиска, откуда я сделал вывод, что есть смысл все силы по продвижению вложить в ASO. Вообще темой мобильных игр занимаюсь относительно недавно поэтому не особо знаю что к чему.
Сделал я 2 простейшие игрушки, чтобы прощупать почву. Результаты не то чтобы не впечатляют, они впечатляют своим практическим отсутствием.
Как все было после релиза:
- Приложение просто нигде и никак не находилось, только по прямой ссылке, органических просмотров и установок соотв. нуль
- Сделал дурную оптимизацию тайтла, краткого и полного описания, игра была в топах по некоторым очень непопулярным запросам (~10 запросов в день по данным из mobileaction), поехали просмотры (5-20 в день) и установки (0-1 в день). Не густо - мягко сказано.
Собственно, что у меня получалось:
- Если поставить ключевое слово/фразу в заголовок, тогда ты скорее всего попадешь в выдачу по этому ключевику. Но это совсем не гарантирует, что в ТОП10. В первые места можно попасть только в очень непопулярных запросах (0-10 человек в день, ищущих этот ключевик), более популярные запросы дают в лучшем случае ТОП30
- Если добавить ключевик в краткое описание, то с непопулярным запросом - может нормально влиять (ТОП30-80), со сколько-нибудь живым запросом краткое описание почти никак не влияет
- Полное описание может чуть-чуть повлиять на ранжирование, только если его затошнить нужным вам ключевиком. Если не тошнить, то никаких гарантий нет, можно оказаться и на 250й, можно и вообще не попасть в выборку, что-либо лучше 100й позиции, оптимизируя полное описание, я уже потерял надежду получить.
- Я сейчас не беру в расчет топовые запросы, которые нерелевантны приложению, но как-то могут касаться тематики, вроде "котики", "щенята", "авто" и тд. Только ключевики, касающиеся особенностей игры и ее фичей, вроде "игра чтобы убить время", "играть одним нажатием", "фэнтези головоломка" и тд. То есть с расчетом получить аудиторию, которая более менее знает, что хочет
- Огромное количество приложений из топов в поисковых выдачах имеют минимальное описание. Бывает так, что вбиваешь слово в поиске, на первом месте приложение, а в его описании/в тайтле/кратком/даже в отзывах НЕТУ этого слова! Как поисковик проиндексировал приложение по этому слову??
- Если затошнить полное описание, заголовок и краткое описание можно попасть в топ слабого ключевика (10-20 человек в день) (у меня получалось для "супер свинка" и "супер поросенок"). Понятное дело, страница приложения с таким описанием почти не конвертирует пользователей, просто распугивает и ты медленно падаешь на дно выборки.
- Не нашел нигде об этом прямой инфы (может и пропустил), но похоже что показателем релевантности выступают конверсия, динамика использования приложения после установки и динамика удалений. Сделал такой вывод в основном потому, что во многих сервисах по покупке мотивированных установок есть возможность указывать ключевое слово. Видимо гугл видит, что если пользователь нашел по ключевику приложение а потом установил его, значит этому приложению ++ к релевантности по этому ключевику. Хитрый гугл.
В общем возникла у меня куча вопросов:
- Может я выбираю не те ключевики? Кто может рассказать и привести пример, как грамотно выбирать ключевики, чтобы они и целевую аудиторию давали и чтобы не были перенасыщены релевантными и более мощными приложениями (миллиониками например)
- Может я неправильно оптимизирую контент страницы приложения? Знаю, сильно влияют иконка, splash-изображение и скриншоты, и видео может влиять, но в первую очередь на конверсию. Но тут такое дело: разве они могут влиять на ранжирование в выборке? Не может же поисковая машина гугла оценивать мои картинки на предмет релевантности.
- Существует ли в принципе возможность как-либо узнать, по каким запросам было найдено приложение? Недавно наткнулся на видео-туториал от гугла от ноября 2015, там говорилось вроде "подключите Google Analytics и вы сможете узнать как ваше приложение находят пользователи". С тех пор видимо многое изменилось и Google Analytics больше не хочет интегрироваться с Google Play (сие написано было в консоли Google Analytics). Может их новый Firebase Analytics это умеет?
- Сильно ли влияют на ранжирование ссылки на страницу с игрой из сторонних ресурсов?
- Какое время индексации приложения? В разных источниках пишут что 2-3 дня (вроде чуть ли не собственные гугловые рекомендации). Но на деле у меня получается, что уже через пару-тройку часов ранжирование меняется. Можно ли ставить новый эксперимент сразу после этого или стоит дождаться 2-3 дня?
- Может все дело в том что у приложения практически нет отзывов, поэтому так вяло индексируется?
- Как может напрямую повлиять качество и интересность игры на ранжирование? Наверно с нуля любая игра будет вне выдачи. В любом случае ей будет требоваться поисковая оптимизация и целевые пользователи, чтобы хоть как-то пробиться в видимые позиции. Или я ошибаюсь? Может существуют жанры игр, которые автоматом сами по себе попадают в ТОП10-20 сразу после публикации?
- Может плюнуть на этот ASO и попробовать гугловый таргет?
По поводу самих игр - они простейшие, как уже было сказано. На разработку каждой я затратил по 1 неделе, и сделаны были для экспериментов. Хочу сейчас для себя решить, еще поэкспериментировать или начать что-нибудь посложнее. Есть такой страх, что могу затратить кучу времени на разработку и все равно в итоге не получить вменяемого результата, да и мотивации работать под постоянными сомнениями нету. Если кто-то может поделиться опытом, ну или хотя бы обнадежить, что в принципе с более сложными приложениями можно получить лучший результат, было бы прекрасно.