Фриланс и налоги

Общие вопросы по поиску и предложению работы

Фриланс и налоги

Сообщение Farbeyond 12 дек 2021, 16:20

Доброго времени суток. Я начинающий разработчик (пол года опыта, штук 7 коммерческих проектов) и хотел бы узнать у более опытных, насколько регистрация ИП важна и насколько часто встречается при взаимодействии с работодателями? Речь идет в основном про разовое сотрудничество, ну и продолжительное внештатное.
Цель вопроса в том, что я работаю с небольшой командой и они хотят перевести всё на официальный уровень, из-за чего я должен тоже зарегистрироваться как ИП. Но с моей низкой зп и налогом в Украине, я буду вынужден суммарно отдавать 20% от своего дохода в месяц, не говоря уже о дополнительном геморе с отчетностью, счетами и прочим. На первых порах очень не хотелось бы завязнуть в этом. Вот хочу понять, насколько часто требуют ИП для сотрудничества и оплаты. Встречается ли это чаще на более профессиональном уровне, или в целом регулярная практика на любом?

P.S. фриланс не совсем мой случай, это чисто для короткого и понятного названия. Но суть остается та же
Farbeyond
UNец
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 28 авг 2019, 22:45

Re: Фриланс и налоги

Сообщение Alkos26Rus 12 дек 2021, 18:10

Либо я что то не понимаю, они пусть и регистрируют ИП, ты то тут причем? Если ты в роли работника. Почему 20%? Вроде же было 6%, или уже отменили? Да и отчетность какая? Платишь просто процент с оборотов, у тебя же затрат нету. Хотя как это в Украине я не знаю, думаю так же как в России.
Аватара пользователя
Alkos26Rus
Адепт
 
Сообщения: 1640
Зарегистрирован: 26 ноя 2020, 17:52
Откуда: Москва

Re: Фриланс и налоги

Сообщение ikhtd 12 дек 2021, 18:12