Страница 1 из 1

Кто нужен в команду Unity

СообщениеДобавлено: 22 окт 2015, 15:16
hike27
Здравствуйте уважаемые форумчане!
Вопрос возможно покажется вам странным, но он таки возник.
Есть идея проекта - простые аркадные гоночки с мультяшным дизайном.
Есть деньги на этот проект.
Пробежавшись глазами по форуму я понял что для создание проекта нужен минимум:
unity3D программист - человек который пишет логику/сценарии.
3D моделлер - человек который малюет текстуры, анимацию, кароч всю графику.
Художник - который рисует концепт арты графона/интерфейса.
Вопрос главный:
Правильно ли я понял минимальный набор команды и их роли? Помогите разобраться, посоветуйте советов и т.д. и возможно благодаря Вам коллега по цеху найдет работу.
P.S. Сам веб девелопер, с юных готков мечтавший делать игры:) :ymparty:

Re: Кто нужен в команду Unity

СообщениеДобавлено: 22 окт 2015, 15:25
Paul Siberdt
Минимальный рамер команды - один человек с желанием. А уж насколько он сможет совмещать в себе знания и способности - вопрос следующий.
Это же очевидно :)

А стремление некоторых персонажей собрать "список лиц" - это, мне кажется, один из вариантов лени (см. прокрастинация). То бишь, вроде играю в геймдев, но ничего делать не надо, потому как команда не укомплектована.

Re: Кто нужен в команду Unity

СообщениеДобавлено: 22 окт 2015, 16:14
hike27
Paul Siberdt писал(а):Минимальный рамер команды - один человек с желанием. А уж насколько он сможет совмещать в себе знания и способности - вопрос следующий.
Это же очевидно :)

А стремление некоторых персонажей собрать "список лиц" - это, мне кажется, один из вариантов лени (см. прокрастинация). То бишь, вроде играю в геймдев, но ничего делать не надо, потому как команда не укомплектована.

Ничего толкового в вашем ответе нет. Точно также можно ответить на вопрос: Кто нужен чтобы построить дом? - Да никто ваше желание и отсутствие лени. Хотелось бы услышать мнение спецов. В вебе есть свои разделения: на фронт и бекенд, верстальщик никогда не будет писать бизнес логику, а программист рисовать дизайн сайта. Я думаю в игрострое тоже есть такие разделение, только более сложные

Re: Кто нужен в команду Unity

СообщениеДобавлено: 22 окт 2015, 16:18
Paul Siberdt
Ах, простите, не распознал сурьезного человека, который не умеет пользоваться гуглем. :D
Такая картинка удовлетворит Ваше желание, или, опять попаду впросак? :ympray:
Изображение

Re: Кто нужен в команду Unity

СообщениеДобавлено: 22 окт 2015, 16:27
hike27
Paul Siberdt писал(а):Ах, простите, не распознал сурьезного человека, который не умеет пользоваться гуглем. :D
Такая картинка удовлетворит Ваше желание, или, опять попаду впросак? :ympray:

Вы бросаетесь в крайности :-B . Для простеньких аркадных гоночек такое ненужно, никаких бюджетов не хватит. Может я не достаточно объяснил для чего нужны люди?

Re: Кто нужен в команду Unity

СообщениеДобавлено: 22 окт 2015, 16:33
Paul Siberdt
Нееет! Нитааак! Хачупадругому!
Изображение

Увы, "для здесь" мой первый ответ достаточен, даже для сайтоделов. Согласитесь, в мире тонна фрилэнсеров, что в одиночку ваяют сайты "под ключ".
К тому же, этот форум посвящен инди-движку, который изначально создан для маленьких команд и человеков-оркестров, а маленькие команды - это, как правило, совмещение ролей.

Что для вас есть простенькая аркада на Unity3d?
Crossy Road создали два человека, оба - программисты, один из них совмещал в себе должность моделлера.
Need for Speed World создано командой под сотню человек.

Re: Кто нужен в команду Unity

СообщениеДобавлено: 22 окт 2015, 16:40
ghostdom
Кто нужен чтобы построить дом? - Да никто ваше желание и отсутствие лени.


И вот что странно. Даже для этого по хорошему никого больше и не надо)

Re: Кто нужен в команду Unity

СообщениеДобавлено: 22 окт 2015, 16:41
jet_aleks
Paul Siberdt , :-bd

вполне согласен, если хочешь сделать игру не умея ничего - собирай команду побольше.

а если по сути, заплати знающим людям, предложи бюджет, сроки.
Собственно можешь обращаться.

Re: Кто нужен в команду Unity

СообщениеДобавлено: 22 окт 2015, 16:43
Paul Siberdt
Хорошо, если вам нужны "шашечки":

1. Продюсер проекта, то есть, лидер и ядро. Тот, кто закрывает собой внезапные моменты и доведет игру до конца.
2. Гейм-дизайнер, то есть тот, кто видит игру и знает (примерно) что хочет (надеется) получить.
3. Программист, что выполняет всю грязную работу.
4. Арт-директор или, попроще, концепт-художник, что разработает визуальную стилистику и будет контролировать, чтобы ее придерживались.
5. Художник, если игра в 3Д - тогда 3Д-художник, что будет ваять гору контента.
6. Звук, не фуллтайм, но таки да, надо в любом случае
7. Тестинг...

Это не значит, что понадобится пять-десять-дваццать человек. Хороший художник вполне совместит в себе и концептера, и моделлера и аниматора и специалиста по эффектам.
Так же каждый может дизайнить и вести проект, пока его жопа не в мыле и хватает нервных клеток.
Программист может заниматься звуком и даже гейм-дизайном, но это вредно для здоровья программиста.
Тестировать же игры могут лояльные друзья и подкованные бабушки.

Замечу, что все, приведенное выше, в рамках инди - фуфло, ибо фундамент зиждется на лидере проекта, на том, на что он способен и что хочет.

Re: Кто нужен в команду Unity

СообщениеДобавлено: 22 окт 2015, 16:46
GeoGraf
Paul Siberdt писал(а):Crossy Road создали два человека, оба - программисты, один из них совмещал в себе должность моделлера.

Разрешите поправить.
Там был третий и как раз он делал большую работу по созданию 3d моделей.
В нашей команде есть ещё один очень важный человек — Бэн Визерол, но он сегодня не пришёл. Это невероятно талантливый художник, тоже из Мельбурна. Я познакомился с ним в 2012 году после того, как увидел его работы на игровом джеме, проводившемся тогда в Мельбурне. И я был счастлив избавиться от некоторой части моей работы. Я не настолько хороший художник, Бэн гораздо лучше меня.

Источник: https://vc.ru/p/crossy-road

Re: Кто нужен в команду Unity

СообщениеДобавлено: 22 окт 2015, 16:49
Paul Siberdt
Да-да, запамятовал... но это уже товарищ вне команды, он, вроде как, фрилэнсил на них. Кстати, после прочтения интервью с ними, мысля возникла, что второй программер вообще не особо что-то делал, а больше игрался в игры все время разработки :D

Re: Кто нужен в команду Unity

СообщениеДобавлено: 22 окт 2015, 16:52
hike27
Paul Siberdt писал(а):Хорошо, если вам нужны "шашечки":

2. Гейм-дизайнер, то есть тот, кто видит игру и знает (примерно) что хочет (надеется) получить.

5. Художник, если игра в 3Д - тогда 3Д-художник, что будет ваять гору контента.


Спасибо наверное это я и хотел услышать(прочитать). ;)
Можно уточнить Вы написали: Гейм-дизайнер то есть тот, кто видит игру и знает. Тоесть его работа сидеть видеть и знать, или он все таки чтото маляюет/моделирует?
3Д-художник - правильнее 3D дизайнер или все таки художник, интересно в том смысле как искать человека

Re: Кто нужен в команду Unity

СообщениеДобавлено: 22 окт 2015, 17:01
Paul Siberdt
В рамках инди-команды, гейм-диз может быть и сценаристом, и создателем квестов, и левел-дизайнером, что собирает уровни, и, непосредственно, трехмерщиком, художником и кодером.

В частности, о себе:
Например, что я делал, работая гейм-дизайнером в одном месте (команда около 10-12 человек):
- писал много бумаги (электронной) по концепции игры
- прорабатывал общий сценарий
- штудировал популярные издания по астрофизике (дабы не было ляпов)
- писал функциональную спецификацию по всем (докуда доползали руки и мысли) игровым моментам
- много трындел по теме и без с художникаи и программистами
- участвовал в разработке игрового редактора (направлял программеров в нужную сторону)
- совмещал работу с работой технического художника

Работая гейм-дизайнером в другом месте (команда около 15-20 человек):
- немного занимался левел-дизайном
- занимался квестовыми сценариями (сборка на уровне)
- создавал совместно с программером систему АИ и скриптовал этот самый АИ на персонажей

Сейчас в моей команде всего один человек и потому приходится совмещать в себе все. :)

Re: Кто нужен в команду Unity

СообщениеДобавлено: 22 окт 2015, 17:03
Paul Siberdt
3Д-дизайнер... вроде как тоже самое, но по звучанию подходит больше для всяких визуализаций и рендеров. В игроделе уже устаканилось определение 3d-artist.

Разъясню момент по поводу роли гейм-дизайнера. Гейм-дизайнер - это должность техническая, а не художественная. Он - инженер, сборщик игры из составных частей. В киноиндустрии таких людей зовут режиссерами.

Re: Кто нужен в команду Unity

СообщениеДобавлено: 22 окт 2015, 18:10
Neyl
hike27 писал(а):Можно уточнить Вы написали: Гейм-дизайнер то есть тот, кто видит игру и знает. Тоесть его работа сидеть видеть и знать, или он все таки чтото маляюет/моделирует?

По поводу геймдизайнера и его функций недавно была неплохая статья на хабре.
Для геймдизайнера реализация геймдизайна состоит из двух частей — труда программистов, художников, и других коллег, и работы, собственно, самого геймдизайнера. Второй пункт может показаться со стороны неожиданным, однако, и во многих российских компаниях, и в западных (к примеру, в Obsidian Entertainment, Raven Software, The Workshop Entertainment автор лично наблюдал это явление), геймдизайнеры сами вносят все данные в игру: урон заклинаний, бронирование танков, количество побед для получения достижений и прочее. Помимо данных, на внутреннем инструментарии собираются и скрипты вида «облил маслом — поджег для дополнительного урона». Иногда бывает, что есть отдельный геймдизайнер, вносящий данные в игру, но это скорее исключение, чем правило. Даже в западных компаниях, где очень сильна специализация геймдизайнеров по направлениям, обычно придумавший идею сам вводит данные для нее (конечно, с помощью программистов, где это необходимо). В маленьких командах это тоже распространено, но, как ни удивительно, меньше, нередко можно встретить случаи «исключительно придумывающих» геймдизайнеров.

В крупной же компании обычно всем геймдизайнерам рангом ниже креативного директора (а иногда и ему!) предстоит осваивать инструментарий, разбираться с коммитами в репозиторий, в системах отслеживания ошибок и с прочей технической частью.

http://habrahabr.ru/company/mailru/blog/268681/