Развитие проекта От и До

Общие вопросы по поиску и предложению работы

Развитие проекта От и До

Сообщение 1100001001 27 дек 2013, 09:03

Хотелось бы услышать людей которые сумели собрать команду и довести проект От идеи До публикации на какой нибудь игровой площадке. Поделитесь опытом организации команды, что бы люди не чувствовали себя в подвешенном состоянии "Кинут не Кинут". Заключали ли вы договор или все было лишь на доверии? (хотелось бы увидеть пример такого договора). Если в игре была реклама с небольшим сбором, как происходило распределение крох? (как доказать человеку, что ты не кидаешь ему объедки с барского стола. Ведь одного скрина экрана банковского счета не достаточно...). В общем хотелось бы услышать профессионалов если таковые имеются. Т.к. по данному вопросу информации на страницах интернета практически нет, а если и есть то сплошная вода.
_https://vk.ru/belovedtoy
Аватара пользователя
1100001001
UNITрон
 
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 26 сен 2012, 05:34
  • Сайт

Re: Развитие проекта От и До

Сообщение newArray 27 дек 2013, 09:14

Я собрал проект от и до публикации за 2 недели , один. Те крохи которые я потом получил естественно невозможно было с кем то делить - если не ради шутки. В итоге за все время работы проекта наверное я заработал столько сколько стоят 2 недели работы. Очень трудно работать совместно удаленно если это незнакомые по жизни люди - только что сошлись. Проблемы мелкие возникают в комуникации и притирке из за остутствия денежных обязательств - вобщем возникают непреодолимые психологические проблемы из за которых работать дальше невозможно -ну похоже на то сколько ты сделал, а сколько я - я так работать не хочу. Я не знаю еще ни одного проекта сделанного незнакомыми людьми по удаленке (без фриланса) который был бы опубликован. Так что риски очень велики - человека найти трудно.
Считай пол года на окупаемость работы для соц сетей -с мобилами не работал-там по идее только за 1 неделю все покупки идут
Последний раз редактировалось newArray 27 дек 2013, 09:30, всего редактировалось 1 раз.
newArray
Адепт
 
Сообщения: 1226
Зарегистрирован: 14 фев 2013, 07:03
Откуда: оттуда

Re: Развитие проекта От и До

Сообщение 1100001001 27 дек 2013, 09:30

Я думаю психологически этот барьер можно снять используя договор, но вот шаблон такого договора я даже не представляю как можно составить. Ведь если художник или композитор легко узнают свои творения и тут вступает в силу закон (С), то исходный код программиста ни как не защищен, не будешь же дизасемблировать .exe, что бы доказать людям "В игре мой код используется без моего разрешения". Думаю еще сложнее будет и с распределением крох, тут мне видится несколько вариантов либо это третья сторона (издатель), либо это ООО с пунктом в уставе (т.к. сам являюсь учредителем ООО, не думаю, что многие пойдут на этот шаг ~35к в год налогов на одного работника + Вы не будете знать заранее окупится ли проект или нет. А если учесть, что большая часть решивших связать себя с гемдевом людей студенты, шансы создать ООО ничтожно малы). Остается только первый вариант или есть еще пути?
_https://vk.ru/belovedtoy
Аватара пользователя
1100001001
UNITрон
 
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 26 сен 2012, 05:34
  • Сайт

Re: Развитие проекта От и До

Сообщение newArray 27 дек 2013, 09:39

Если ты боишся что в процессе разработки украдут твой код - то стоит ли вообще так работать. Если код кто то имеет по удаленке, то нет никаких гарантий что его не одолжат. Хотя реально он нафиг никому не нужен. Или если боишься что напарник украдет твою игру - с таким напарником не стоит работать. Ни один договор не имеет силы без заверения нотариуса. А для заверения нотариуса нужно личное присутствие.
newArray
Адепт
 
Сообщения: 1226
Зарегистрирован: 14 фев 2013, 07:03
Откуда: оттуда

Re: Развитие проекта От и До

Сообщение 1100001001 27 дек 2013, 09:59

Вот мы опять в начале пути "Кинет не Кинет" это основной психологический барьер при работе в команде на доверительных отношениях. Так как же убрать этот барьер?
_https://vk.ru/belovedtoy
Аватара пользователя
1100001001
UNITрон
 
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 26 сен 2012, 05:34
  • Сайт

Re: Развитие проекта От и До

Сообщение newArray 27 дек 2013, 10:29

ИМХО проблема больше в том что ты хочешь нанять человека на работу за процент с будущих доходов. А серьезного человека ты так не найдешь - ему надо сразу наликом заплатить за работу. А те кого ты найдешь по таким условиям наоборот не устроят тебя - потому что это будут раздолбаи. Ни один нормальный чел на штуки баксов работы не наделает - будучи не уверен что ему работу оплатят. Доход от игры -это так же как игра в красное черное - хотя там больше шансов.
newArray
Адепт
 
Сообщения: 1226
Зарегистрирован: 14 фев 2013, 07:03
Откуда: оттуда

Re: Развитие проекта От и До

Сообщение Golandez 27 дек 2013, 20:06

newArray писал(а):Ни один договор не имеет силы без заверения нотариуса.

Это ошибочное мнение.
Ты нужен только тогда,когда нужен.(С)
Сказать спасибо
Аватара пользователя
Golandez
Пилигрим
 
Сообщения: 1637
Зарегистрирован: 06 авг 2009, 13:55
Откуда: Харьков
Skype: lestardigital

Re: Развитие проекта От и До

Сообщение Woolf 28 дек 2013, 05:30

Golandez писал(а):
newArray писал(а):Ни один договор не имеет силы без заверения нотариуса.

Это ошибочное мнение.


Практика показывает, что это мнение верное. Я имею в виду договоры о денежных отношениях между физическими лицами. Без заверения нотариуса все эти расписки, долговые обязательства и тд - фикция. По крайней мере, у нас в стране (Беларусь).

По существу вопроса - вы хотите, чтобы кто-то за деньги удаленно написал вам игру? Это возможно, но что вы с ней будете делать? Игра требует обновлений, поддержки, изменений в коде. Вы что, постоянно к этим людям будете обращаться? А по собственному опыту - искать чужие баги куда как сложнее, чем свои. Ну, еще про обычную офлайн игру я могу понять такой подход. Немного непонятно, конечно, зачем тратить деньги ради офлайн игры, но пускай. Если же речь об онлайн - даже и не думайте. Как сказал кто-то из "великих" - онлайн игра - это сервис. Запустить игру это только 10% работы.
Разработчик theFisherOnline - там, где клюёт
Разработчик Atom Fishing II - Первая 3D MMO про рыбалку
Разработчик Atom Fishing - Рыбалка на поплавок, донку, нахлыст, блесну в постъядерный период.
Аватара пользователя
Woolf
Адепт
 
Сообщения: 7179
Зарегистрирован: 02 мар 2009, 16:59

Re: Развитие проекта От и До

Сообщение 1100001001 28 дек 2013, 09:12

Woolf писал(а):
Golandez писал(а):
newArray писал(а):Ни один договор не имеет силы без заверения нотариуса.

Это ошибочное мнение.


Практика показывает, что это мнение верное. Я имею в виду договоры о денежных отношениях между физическими лицами. Без заверения нотариуса все эти расписки, долговые обязательства и тд - фикция. По крайней мере, у нас в стране (Беларусь).

По существу вопроса - вы хотите, чтобы кто-то за деньги удаленно написал вам игру? Это возможно, но что вы с ней будете делать? Игра требует обновлений, поддержки, изменений в коде. Вы что, постоянно к этим людям будете обращаться? А по собственному опыту - искать чужие баги куда как сложнее, чем свои. Ну, еще про обычную офлайн игру я могу понять такой подход. Немного непонятно, конечно, зачем тратить деньги ради офлайн игры, но пускай. Если же речь об онлайн - даже и не думайте. Как сказал кто-то из "великих" - онлайн игра - это сервис. Запустить игру это только 10% работы.


Видимо вы меня не правильно поняли. Я сам способен написать игру в плане кода все нормально. Я хочу что бы участники команды (графика, звук) не чувствовали себя в подвешенном состоянии, т.к. это неизбежно приведет к распаду группы. Нужно научится работать с людьми не живущими с Вами в соседних домах или одном городе, а вот как это сделать грамотно большая тема для обсуждения.
_https://vk.ru/belovedtoy
Аватара пользователя
1100001001
UNITрон
 
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 26 сен 2012, 05:34
  • Сайт

Re: Развитие проекта От и До

Сообщение newArray 28 дек 2013, 09:49

Ну... большая тема - звыняй.
newArray
Адепт
 
Сообщения: 1226
Зарегистрирован: 14 фев 2013, 07:03
Откуда: оттуда

Re: Развитие проекта От и До

Сообщение 2rusbekov 30 дек 2013, 09:05

Команда разработчиков на энтузиазме ничем не отличается от бригады строителей, которых кто-то собрал, что бы они построили дом, такой шикарный, красивый, а потом будут его сдавать в аренду. Начинают строить, а потом начинается, что у одного семью надо кормить, уходит на нормальную работу, второй заболел, нужны деньги на лечение, уходит за первым, 3му так вообще есть нечего. И стройка так и остается не достроенной.
Если собирать команду, то нужно иметь хоть какой то бюджет, или как вариант, "построить маленький барак, который немного будет приносить денег, а потом браться за основной проект". А некоторые на таких "бараках" и живут. Причем живут неплохо.
Still alive...
Аватара пользователя
2rusbekov
Адепт
 
Сообщения: 1409
Зарегистрирован: 06 апр 2012, 12:57
Откуда: Бишкек

Re: Развитие проекта От и До

Сообщение newArray 30 дек 2013, 09:33

Команда разработчиков на энтузиазме ничем не отличается от бригады строителей, которых кто-то собрал, что бы они построили дом, такой шикарный, красивый, а потом будут его сдавать в аренду.

А это кстати намного проще. И это реальная тема для бизнеса. Я бы даже посоветовал тем кто нанимается гастарбайтером или на шабашки по строительству поступать именно таким образом. И в чем в данном случае легче это сделать по строительству - потому что в строительстве 99 процентов все технологии проработаны ГОСТами Стандартизации по сравнению в с програмированием 99% Там не надо задаваться вопросом делть так или так. Все решения в том числе и самые дешевые уже расписаны от и до, и специалистов владеющих этими вопросами сотни тысяч (да и не специалистов тоже) Так что здесь легче из за более простых и отработанных технологий в отличие от IT. А IT это область высоких технологий - на уровень сложнее. Так что вместо того чтобы делть проект в складчину по програмированию я бы сначала посоветовал замутить проект типа как сказал Русбеков в области строительства - это проще и даст больше денег. Но минус что надо стартовый капитал - покупка земли и стройматериалов. Как правило работа стоит столько же сколько строй материалы.
А и еще - в случае примера Турусбекова вы ну НИКАК не можете работать по удаленке. Только реал.
Потому как дядя на шабашке вам дает 10 % от того что вы сделали - а если работаете на себя получите 100% своих минус ндс.
Последний раз редактировалось newArray 30 дек 2013, 10:00, всего редактировалось 3 раз(а).
newArray
Адепт
 
Сообщения: 1226
Зарегистрирован: 14 фев 2013, 07:03
Откуда: оттуда

Re: Развитие проекта От и До

Сообщение 2rusbekov 30 дек 2013, 09:45

Открываем тему: собираем команду строителей на энтузиазме)))

ЗЫ: Не Русбеков - Турусбеков.
Still alive...
Аватара пользователя
2rusbekov
Адепт
 
Сообщения: 1409
Зарегистрирован: 06 апр 2012, 12:57
Откуда: Бишкек

Re: Развитие проекта От и До

Сообщение NightFox 04 янв 2014, 03:40

«До» пока ещё нет, но подвижки устойчиво ведутся и есть вагон отрицательного опыта по разным проектам (не только игровым), так что отпишусь пока нашлось время.

Небольшое отступление. На голом энтузиазме почти невозможно сделать полноценную успешную игру и дело тут не в том что надо платить своей команде (а можно не платить при высоком доверии и разумных условиях), а в том что помимо этого есть куча расходов совсем в начале не видных и вряд ли для всего у вас найдётся человек в команде или доброволец со стороны. От проекта конечно зависит, но в достаточно крупных это всегда так.

Всё просто.
1. Если в команде один лидер и у него есть достаточно денег, то он оплачивает труд остальных членов команды по отдельным не долгосрочным задачам (большая задача разбивается на кучу небольших) с предоплатой.
2. Если в команде виднеется несколько лидеров и все имеют достаточно денег — они берут и вместе создают ООО в которое вкладываются и внутри которого работают, дальше они уже оплачивают труд остальных (с предоплатой) кто не состоит в доле.
3. Честно предлагается поработать на портфолио и для опыта, а там уже при хорошем раскладе возможны перспективы влиться в команду для работы над следующими проектами (глупо раскидываться хорошими кадрами), получить проценты с доходов или разовую выплату и т. д. Но это никто не гарантирует, как и он(а) не гарантирует что пробудет долго в проекте и будет работать на него всё время. Опять же тут важно делить работу на мелкие задачи и не стоит здесь давать какие-то сложные задачки, если конечно человек их сам не просит.
4. Собрать команду на энтузиазме сумев замотивировать людей, достичь с ними достаточно высокого уровня доверия и предоставим им выгодные условия.
И никто уже параноидально не думает кинут их или нет (а слабые сомнения всегда возможны и на них стоит забить).
Есть ещё подварианты, но думаю основных достаточно.

По 2 и 4 пункту отдельно (хотя это отчасти касается и других):
Коммерческую игру стоит делать только с проверенными людьми. Друзья, пусть даже они живут в другом городе, но с которыми вы прообщались как минимум несколько лет. Могу допустить что может попасться при поиске случайный человек и сразу всё получится, но это должно быть хорошее везение, а так начинать надо с теми с кем у вас уже есть доверительные отношения, которые при том желательно были проверены в деле (некоторые люди на деле становятся другими, ненадёжными, вы должны доказать что вы надёжны). Хороший приятель даже живущий в вашем городе может потом испариться и перестать отвечать на мобильный телефон (хотя нельзя исключать что человек может пропасть и не по своей воле — на это тоже надо рассчитывать). Да кстати, если даже человек живёт в другом городе связь должна быть и голосом (мобильный телефон очень желательно), ещё лучше видеть друг друга и при возможности пересечься, чем больше знаешь контактов тем лучше, это повысит обоюдно доверие. Все обещания и заверения что человек хочет делать игру до победного запросто могут быть пустые, пусть и на вид выглядят искренними (ну на тот момент это может быть действительно правда, но так как человек может оказаться непостоянным это со временем может в корне измениться).
Если человек тянет с чем-то слишком долго и кормит обещаниями, можете уже забыть о его ключевом участии в разработке (такие люди ещё могут оставаться полезными и делать что-то по мелочам или подсказывать, но кашу с ними не сваришь), они так кормить ими могут долго. Лучше сразу забить и передать работу другому, тут человек может повозмущаться и заверить что всё сделает, но скорее всего получится на выходе что-то кривое впопыхах сделанное либо человек продолжит кормить обещаниями и/или может потом исчезнуть. Здесь нужно быть решительным. Иначе потом это выльется в демотивацию вас и окружающих — потеря времени, ненужное выяснение отношений (которое тоже съест время).
Люди в вашей команде должны быть уверены что вы тоже не пропадёте, видеть ваши намерения, лучше всего это показать собственными вложениями, не только работой, но и потраченными на дело деньгами (это замотивирует дополнительно и вас и других — не зря же деньги потратили). Стоит поддерживать связь и не пропадать надолго (двух дней уже достаточно), а если такое предвидится не забыть всех оповестить чьё доверие вам важно.
Игрострой требует тех людей кто жёстко поставил себе цель довести дело до конца и делает это с умом, надёжных, достаточно усидчивых, тех кто может противостоять серьёзным трудностям.

Ещё, если вы лидер и хотите сделать свою игру, но по обстоятельствам у вас это не получается, а в вашей команде есть люди (как правило явные/неявные лидеры) которые тоже хотят сделать свои игры, можете поставить себя в неожиданную ситуацию — выберите ту игру что вам по душе (и вы чувствуете что сможете её сделать) того человека что кажется вам надёжным и начните делать его игру, при этом вы можете оставить при себе лидерство как организатора (если в этом ещё есть смысл), но перестать быть главным игровым дизайнером, перейдя в разряд помощников (влияние есть, но последнее слово уже за другим человеком). Это может удивить команду и будут вопросы, но это автоматом поднимет доверие и вам самому этот опыт очень не помешает.
К лидерам вообще требований в разы больше — уметь ладить с людьми, решать конфликты в команде, важно разбираться во всём что касается разработки игры хотя бы на базовом уровне, в идеале всё это уметь ещё делать самому, либо на каждое направление иметь лидеров.

Если вы хотите делать игры на здоровом энтузиазме вам придётся учитывать чужие интересы, ибо денежного рычага на людей у вас нет. Это с одной стороны хорошо — люди почти не скрывают своё отношение и рубят правду-матку во многих случаях пресекая разные косяки (в случае денежных отношений нужно поработать над раскрепощением), а с другой конфликтов (которые не все на самом деле по делу) гораздо больше и на их решение может уйти не мало времени, нужно уметь их решать оперативно или если они касаются не существенных вещей, откладывать на потом. Не нужно слепо доказывать свою правоту, в спорах нужно сохранить дружественную атмосферу.
Вообще есть такая тема — чем больше в команде явных/неявных лидеров тем более она плодовитая, продуктивная и в конечном итоге успешная, но она и более взрывная, проблемная, удержать людей тяжело, где-то порой нужно идти на компромиссы и уступать или искать обходные пути (по части вкусов без этого невозможно).
Важно набирать людей с которыми у вас есть психологическая совместимость — достаточно для продуктивного взаимодействия сходятся характеры и взгляды на жизнь. В случае с лидерами это крайне важно. Понятное дело что всегда будут различия, но они не должны быть слишком сильные чтобы мешать разработке игры.
Тут ещё про организацию можно написать многое, но это тянет на статью, может быть потом напишу.
NightFox
UNITрон
 
Сообщения: 194
Зарегистрирован: 12 апр 2013, 12:46

Re: Развитие проекта От и До

Сообщение niak_ris 04 янв 2014, 09:55

Присоединяюсь к каждому слову. Очень тяжело постоянно на себе тащить всё, за всю свою историю только на старте встретил "лидера", который при этом подавлял желание делать что то свое - "творить", объясняя это тем, что это все не правильно и лучше он сделает "все сам", чем оставит это в игре. Отсюда я вынес полезный урок - нужно доверять партнерам делать что-то свое в любом случае, потому что без собственного творчества участник команды вымирает и отваливается от проекта, лучше потом доделать/улучшить сделанное самому, но этим самым показать человеку свое доверие, а он получит свой EXP и повысит мастерство, особенно если вы реально можете сделать лучше и показать ему на его же примере как делать лучше.
3д модельер, 3д модулятор, синьёр программист, телепат и просто
Аватара пользователя
niak_ris
UNец
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 13 авг 2012, 14:52
Skype: niak_ris

След.

Вернуться в Общие вопросы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1