Бесшовная текстура

Научился сам? Помоги начинающему.

Бесшовная текстура

Сообщение Receptor 12 май 2012, 06:23

Предположил, что данная информация может кому-нибудь пригодится :)

Многие люди используют готовые текстуры, найденные на просторах сети. И одна из причин пользоваться не своей текстурой - это элементарное неумение сделать свое изображение бесшовным (конечно, если в этом есть необходимость). Я решил показать тем, кто не знает, как можно это сделать.

Берем любое изображение, или еще лучше использовать собстенную фотографию. Например, я фотографировал для своего проекта:
Изображение

Загружаем в Photoshop. Заходим в контекстное меню Filter, и выбираем там Other -> Offset. В появившемся окошке необходимо настроить сдвиг изображения, для того, что бы мы могли увидеть шви и убрать их. Необходимо ввести в обоих полях половину от вашего разрешения. В моем случае разрешение 512x512.

Изображение

Теперь швы видно, именно так будут выглядеть стыки при каждом тайле текстуры.
Изображение

Что бы их убрать (спрятать), нам понадобится инструмент Clone Stamp, расположенный на панели инструментов:
Изображение

Настраивайте кисть. Наведите курсором в то место, с которого вы хотите склонировать пиксели изображения, и зажав Alt кликайте на этом месте, после чего просто рисуйте результатом клонирования в тех местах, где вам необходимо закрыть шви (на швах). Примерно так:

Изображение
Изображение
Изображение

Таким образом аккуратно закрашиваем швы (особенно аккуратным нужно быть на краях текстуры), пока не получим удовлетворительный результат. Совет: после того как все швы обработанны, лучше применить снова фильтр Offset, и посмотреть как это выглядит. При необходимости воспользоваться инструментов Clone Stamp снова. Так же с помощью данного инструмента можно убрать ненужные/некрасивые участки текстуры, например: камни или мусор.

Мой результат:
Изображение
Изображение

Ну вот и все вроде. Надеюсь кому-то помог. Спасибо за внимание :)
_VK.com
Аватара пользователя
Receptor
Адепт
 
Сообщения: 1706
Зарегистрирован: 22 ноя 2011, 07:09
Откуда: Волгодонск

Re: Бесшовная текстура

Сообщение GameWorld 27 июн 2012, 21:31

Урок супер! То что надо, всегда думал, что сделать безшовную текстуру сложней чем было показано тут. А вообще ,есть ещё один вариант создания собственных текстур. Есть программа для их создания! При чём какую захочешь: дерево, метал, небо и землю. Называется "Genetica"! Очень проста в использовании и будет очень полезна в разработке игр! (popcorn)
«Улучшение работающего продукта - приводит к его ухудшению.»
Аватара пользователя
GameWorld
Старожил
 
Сообщения: 620
Зарегистрирован: 11 янв 2011, 03:02
Skype: Alien3DModeller

Re: Бесшовная текстура

Сообщение shaman4d 28 авг 2012, 13:01

GameWorld писал(а):Урок супер! То что надо, всегда думал, что сделать безшовную текстуру сложней чем было показано тут. А вообще ,есть ещё один вариант создания собственных текстур. Есть программа для их создания! При чём какую захочешь: дерево, метал, небо и землю. Называется "Genetica"! Очень проста в использовании и будет очень полезна в разработке игр! (popcorn)

Особенно если учесть что в Генетике есть инструмент который из фотографии тоже делает бесшовную текстуру только лучше че как здесь - тайлинг меньше виден.
_ttp://blog.playnoread.com
Аватара пользователя
shaman4d
UNIт
 
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 06 апр 2009, 13:36
  • Сайт

Re: Бесшовная текстура

Сообщение GameWorld 28 авг 2012, 13:05

тайлинг меньше виден

Тайлинг он и в Африке тайлинг, везде будет виден, самое главное - это маскировка текстур!
«Улучшение работающего продукта - приводит к его ухудшению.»
Аватара пользователя
GameWorld
Старожил
 
Сообщения: 620
Зарегистрирован: 11 янв 2011, 03:02
Skype: Alien3DModeller

Re: Бесшовная текстура

Сообщение AndreyMust19 28 авг 2012, 13:09

Получилась мазня. Убирать швы просто затирая их - самое плохое что может придти в голову.
Мне кажется лучше повысить освещение темных участков у краев, клонировать текстуру 4 раза в новое изображение и воспользоваться каким-нибудь инструментом удаляющем полосы. Но если хочешь чтобы текстура не потеряла качества - долго и мучительно редактируй руками.
Нужна помощь? Сами, сами, сами, сами, сами... делаем все сами
AndreyMust19
Адепт
 
Сообщения: 1119
Зарегистрирован: 07 июн 2011, 13:19


Вернуться в Уроки

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2