Руководство по Unity. Перевод

Научился сам? Помоги начинающему.

Re: Руководство по Unity. Перевод

Сообщение Temga 09 май 2012, 08:59

AndreyMust19
Если человек не хочет читать справку, зачем ему вообще Unity? Согласен, без знания языка почти невозможно профессионально овладеть движком. Но справка на русском может подтолкнуть к более углубленному изучению Unity.
Temga
UNец
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 08 май 2012, 10:42

Re: Руководство по Unity. Перевод

Сообщение seaman 09 май 2012, 09:56

Если человек не хочет читать справку, зачем ему вообще Unity?

Задайте этот вопрос в "Почемучке". Там 90% ответов - просто отсылка к справке. Значит не хотят читать!
seaman
Адепт
 
Сообщения: 8295
Зарегистрирован: 24 янв 2011, 12:32
Откуда: Самара

Re: Руководство по Unity. Перевод

Сообщение Temga 09 май 2012, 10:29

seaman
Может они просто не знают английского? Потому и спрашивают.
Temga
UNец
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 08 май 2012, 10:42

Re: Руководство по Unity. Перевод

Сообщение eligma 09 май 2012, 10:31

Вот вы когда заходите на сайт и если сайт грузится больше 5 секунд - вы на такой сайт уже не пойдете, а пойдете на тот который грузится за 0.1 секунды. И если в кадре телевизора не будет смены картинки в течении 15 секунд - вы переключите на другой канал.
Gleeko Multiplayer Gameplay------Знаете ли вы что протокол IPV6 в 1 000 000 раз превышает по возможностям протокол IPV4? А также протокол IPV6 официально был запущен в прошлом году 6.06 числа в 6 часов утра. Это событие отмечали во всем мире.
Аватара пользователя
eligma
Старожил
 
Сообщения: 778
Зарегистрирован: 29 фев 2012, 03:35
  • Сайт

Re: Руководство по Unity. Перевод

Сообщение Temga 09 май 2012, 10:44

eligma
Скорее всего, так и будет :)
Temga
UNец
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 08 май 2012, 10:42

Re: Руководство по Unity. Перевод

Сообщение Insearchman 13 май 2012, 22:05

Может прямо здесь всем и выкладывать свои труды по переводу, тут же их коментить\критиковать определяясь с форматом перевода? Оставив модераторам лишь работу по переносу перевода на сайт.

Так же возможно разширить рус.справку коментами к тем или иным вещам.

Ну и вот мои 5 копеек :)

Исходник

Array (Массив)
Класс

Массивы позволяют хранить несколько объектов в одной переменной.
Класс массива доступен только в JavaScript. Для получения дополнительной информации о ArrayLists, Dictionaries или Hashtables в C # или JavaScript, см. здесь

Вот простой пример того, что вы можете сделать с помощью класса массива:
Синтаксис:
Используется javascript
function Start ()
{
    var arr = new Array ();

    // Add one element
    arr.Push ("Hello");
   
    // print the first element ("Hello")
    print(arr[0]);

    // Resize the array
    arr.length = 2;
    // Assign "World" to the second element
    arr[1] = "World";
   
    // iterate through the array
    for (var value : String in arr)
    {
        print(value);
    }
}


Есть два типа массивов в Unity, встроенные массивы и стандартные Javascript массивы .

Встроенные массивы (от .NET массивов), очень быстрые и эффективные, но их размер не может быть изменен.

Они статически типизированны, что позволяет редактировать их в инспекторе. Вот простой пример того, как вы можете использовать встроенные массивы.

Синтаксис:
Используется javascript
// Exposes an float array in the inspector,
// which you can edit there.
var values : float[];

function Start ()
{
    // iterate through the array
    for (var value in values) {
        print(value);
    }

    // Since we can't resize builtin arrays
    // we have to recreate the array to resize it
    values = new float[10];

    // assign the second element
    values[1] = 5.0;
}


Встроенные массивы полезны в критичных к производительности кодах (с помощью Unity JavaScript и встроенных массивов Вы можете легко обработать 2.000.000 вершин используя mesh interface за одну секунду).

Стандартный Javascript массив, с другой стороны может быть изменен, отсортирован и может делать все другие операции какие можно ожидать от класса массива. Javascript массивы не отображаются в инспекторе.

Вы можете легко конвертировать массивы Javascript во встроенные массивы и наоборот.

Синтаксис:
Используется javascript
function Start ()
{
    var array = new Array (Vector3(0, 0, 0), Vector3(0, 0, 1));
    array.Push(Vector3(0, 0, 2));
    array.Push(Vector3(0, 0, 3));

    // Copy the js array into a builtin array
    var builtinArray : Vector3[] = array.ToBuiltin(Vector3);
   
    // Assign the builtin array to a js Array
    var newarr = new Array (builtinArray);
   
    // newarr contains the same elements as array
    print (newarr);
}


Отметим, что в дальнейшем все имена функций в Unity будут в верхнем регистре по умолчанию. Тем не менее, для удобства пользователей JavaScript, Unity распознает имена функций класса массивов в нижнем регистре.

Variables (Переменные)
length - Свойство длинны массива, которое возвращает или задает число элементов в массиве

Constructors (Конструкторы)
Array - Создает массив фиксированного размера.

Functions (Функции)
Concat - Concat соединяет два или более массивов. Этот метод не изменяет существующие массивы.
Join - Обьединяет содержимое массива в одну строку.
Push - Добавляет значение в конец массива.
Add - Добавляет значение в конце массива.
Pop - Удаляет последний элемент массива и возвращает его.
Shift - Удаляет первый элемент массива и возвращает его.
RemoveAt - Удаляет элемент по индексу из массива.
Unshift - Несдвигая массив добавляет один или несколько элементов в начало массива и возвращает новую длину массива.
Clear - Очищает массив.Длина массива будет равен нулю.
Reverse - "Реверсирует" порядок всех элементов, содержащихся в массиве.
Sort - Сортирует все элементы массива.
Я не думаю, что есть какое-либо другое качество столь существенное для любого вида успеха, как настойчивость. (Джон Дэвисон Рокфеллер)
Аватара пользователя
Insearchman
UNец
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 13 май 2012, 16:15

Re: Руководство по Unity. Перевод

Сообщение Zaicheg 13 май 2012, 22:22

Insearchman писал(а):Оставив модераторам лишь работу по переносу перевода на сайт.

Возьмите актуальную справку (сейчас на docs.unity3d.ru справка от 2.5), переведите хотя бы треть раздела Manual или сотню-две страничек из Script-Reference и я с удовольствием займусь переносом на сайт.
Займёт такой объём даже у неспециалиста всего недельку, так что если есть желание, то всё получится :)
Переносить по одной страничке из Script Reference мне лень.
И если куда-то хотите выкладывать материалы для совместного перевода, то не в эту тему. Есть всякие специализированные ресурсы для этого.
Дьяченко Роман
e-mail: _zaicheg.reg@gmail.com
skype: zaicheg12
vkontakte: _vk.com/zaichegq
Работа: _wie3.com _www.sanviz.com
Аватара пользователя
Zaicheg
Адепт
 
Сообщения: 3024
Зарегистрирован: 19 июн 2009, 15:12
Откуда: Череповец

Re: Руководство по Unity. Перевод

Сообщение Insearchman 13 май 2012, 22:38

Zaicheg писал(а):
Insearchman писал(а):Оставив модераторам лишь работу по переносу перевода на сайт.

Возьмите актуальную справку (сейчас на docs.unity3d.ru справка от 2.5), переведите хотя бы треть раздела Manual или сотню-две страничек из Script-Reference и я с удовольствием займусь переносом на сайт.
Займёт такой объём даже у неспециалиста всего недельку, так что если есть желание, то всё получится :)
Переносить по одной страничке из Script Reference мне лень.

Полностью с тобой согласен. Но для начала нужно бы определиться с форматом подачи. Например:
Variables (Переменные)
length - Свойство длинны массива, которое возвращает или задает число элементов в массиве

Constructors (Конструкторы)
Array - Создает массив фиксированного размера.

Functions (Функции)
Concat - Concat соединяет два или более массивов. Этот метод не изменяет существующие массивы.
Join - Обьединяет содержимое массива в одну строку.
Push - Добавляет значение в конец массива.
Add - Добавляет значение в конце массива.
Pop - Удаляет последний элемент массива и возвращает его.
Shift - Удаляет первый элемент массива и возвращает его.
RemoveAt - Удаляет элемент по индексу из массива.
Unshift - Несдвигая массив добавляет один или несколько элементов в начало массива и возвращает новую длину массива.
Clear - Очищает массив.Длина массива будет равен нулю.
Reverse - "Реверсирует" порядок всех элементов, содержащихся в массиве.
Sort - Сортирует все элементы массива.

Удобоварительно так?

К слову, я указал ссылку исходника на сайте только для того чтобы было понятно откуда ноги растут, переводил же я мануал последней версии. Как только наберется достаточное кол-во материала и у тебя будет свободное время\желание можно будет обновить базу. Капля камень точит, как говорится :)
И если куда-то хотите выкладывать материалы для совместного перевода, то не в эту тему. Есть всякие специализированные ресурсы для этого.

Чем этот топик не подходит? Все договоренности на спец.ресурсах успехом на сколько мне известно за последние пару лет не увенчались. В этом вся идея, что не нужно ни с кем договариваться.
Последний раз редактировалось Insearchman 14 май 2012, 00:52, всего редактировалось 1 раз.
Я не думаю, что есть какое-либо другое качество столь существенное для любого вида успеха, как настойчивость. (Джон Дэвисон Рокфеллер)
Аватара пользователя
Insearchman
UNец
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 13 май 2012, 16:15

Re: Руководство по Unity. Перевод

Сообщение Insearchman 14 май 2012, 00:38

Исходник

Time (Время)
Класс

Интерфейс для получения информации о времени от Unity.

Class Variables (Переменные класса)
time - Время начала данного кадра\фрейма (только чтение). Это время в секундах, прошедшее с начала игры.
timeSinceLevelLoad - Время начала данного кадра\фрейма (только чтение). Это время в секундах, прошедшее с загрузки последнего уровня[level].
deltaTime - Время в секундах, которое потребовалось для завершения последнего кадра (только чтение).
fixedTime - Время последнего старта FixedUpdate (только чтение). Это время в секундах, прошедшее с начала игры.
fixedDeltaTime - The interval in seconds at which physics and other fixed frame rate updates (like MonoBehaviour's FixedUpdate) are performed.
maximumDeltaTime - The maximum time a frame can take. Physics and other fixed frame rate updates (like MonoBehaviour's FixedUpdate)
smoothDeltaTime - A smoothed out Time.deltaTime (Read Only).
timeScale - Масштаб, в котором идет время. Это может быть использовано для slo-mo эффекта.
frameCount - Общее число кадров, которые прошли (только чтение).
realtimeSinceStartup - Секунды в режиме реального времени, прошедшее с начала игры (только чтение).
captureFramerate - Если в captureFramerate установлено значение больше 0, время будет продвигаться




Исходник

Time.deltaTime (Время.ДельтаВремя)

static var deltaTime : float

Описание
Время в секундах, которое потребовалось для завершения последнего кадра (только чтение).

Используйте эту функцию, чтобы сделать независимой вашу игровую скорость кадров.

If you add or subtract to a value every frame chances are you should multiply with Time.deltaTime. Когда Вы умножаете Time.deltaTime Вы, по сути говорите: Я хочу, переместить этот объект на 10 метров в секунду, вместо 10 метров в кадр.

При вызове изнутри FixedUpdate MonoBehaviour, возвращает постоянную частоту кадров на дельта времени.

Обратите внимание, что вы не должны полагаться на Time.deltaTime изнутри OnGUI с OnGUI может быть вызван несколько раз в кадре и deltaTime проведет такое же значение каждого вызова, до следующего кадра, где она будет снова обновлен.
Последний раз редактировалось Insearchman 14 май 2012, 13:42, всего редактировалось 1 раз.
Я не думаю, что есть какое-либо другое качество столь существенное для любого вида успеха, как настойчивость. (Джон Дэвисон Рокфеллер)
Аватара пользователя
Insearchman
UNец
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 13 май 2012, 16:15

Re: Руководство по Unity. Перевод

Сообщение Syberex 14 май 2012, 07:49

Полностью с тобой согласен. Но для начала нужно бы определиться с форматом подачи.

Нужно стараться оставить все в формате Юнити :)

Я мог бы тоже пару-тройку страниц перевести, на большее не претендую B-)
Аватара пользователя
Syberex
Адепт
 
Сообщения: 2292
Зарегистрирован: 14 янв 2011, 20:35
Откуда: Кострома
  • Сайт

Re: Руководство по Unity. Перевод

Сообщение Zaicheg 14 май 2012, 09:44

Syberex писал(а):Нужно стараться оставить все в формате Юнити :)

Совершенно верно.
Я переводил через Dreamweaver -- закинул туда справку целиком, открепил страницы от шаблонов и переводил. Были какие-то проблемы с абсолютными/относительными ссылками, но ничего сверхсложного.

Чем этот топик не подходит?

В нём будет сложно ориентироваться через какое-то время из-за больших сообщений с переводом или материалом для перевода.
Дьяченко Роман
e-mail: _zaicheg.reg@gmail.com
skype: zaicheg12
vkontakte: _vk.com/zaichegq
Работа: _wie3.com _www.sanviz.com
Аватара пользователя
Zaicheg
Адепт
 
Сообщения: 3024
Зарегистрирован: 19 июн 2009, 15:12
Откуда: Череповец

Re: Руководство по Unity. Перевод

Сообщение Insearchman 14 май 2012, 11:52

Нужно стараться оставить все в формате Юнити

Я стараюсь :) Дело все в удобстве для Zaicheg'a при переносе на сайт. Например использовать ли жирный\наклонный текст?

Zaicheg писал(а):В нём будет сложно ориентироваться через какое-то время из-за больших сообщений с переводом или материалом для перевода.

Это точно. Но я, как и Syberex тоже не расчитываю переводить по 100 страниц. И думаю у многих также энтузиазма хватит на страниц 10 в лучшем случае. Просто зачем даже этому труду пропадать? Человек 20 если переведут по 10 страниц - уже результат будет ощутимый. Я сейчас немного изучаю скриптинг Unity и готов поделится с такими же новичками тем что я понял. К тому же, это неплохой способ обсудить нюансы и методы использования функций.
Можно не стремиться перевести скриптинг, а просто выкладывать сюда свои переводы и обсуждать их. И потом если у тебя будет настроение это все перекинуть - будет намного меньше работы, согласись :) Этот топик всеравно никакой инфы уже не дает.

PS. Возможно если перевод на форуме стоящий - можно прикреплять в первом посте ссылку на сообщение с ним! Также это будет ориентиром для других что уже переведенно. Не слишком накладно будет редактировать первый пост?
Например:
Array
Time
Time.deltaTime
Space
Space.World
Space.Self
Transform.Translate
Последний раз редактировалось Insearchman 14 май 2012, 13:22, всего редактировалось 2 раз(а).
Я не думаю, что есть какое-либо другое качество столь существенное для любого вида успеха, как настойчивость. (Джон Дэвисон Рокфеллер)
Аватара пользователя
Insearchman
UNец
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 13 май 2012, 16:15

Re: Руководство по Unity. Перевод

Сообщение Insearchman 14 май 2012, 13:18

Исходник
Space

Перечисление

Координаты места, в которых Вы оперируете.

См.также Transform

Values (Переменные)
World - Применяет Transform по отношению к мировой системе координат.
Self - Применяет Transform по отношению к локальной системе координат.



Исходник
Space.World

Описание
Применяет Transform по отношению к мировой системе координат.



Исходник
Space.Self

Описание
Применяет Transform по отношению к локальной системе координат.



Исходник
Transform.Translate

function Translate (translation : Vector3, relativeTo : Space = Space.Self) : void
[прим.- relativeTo (относительно к)]

Описание
Перемещение Transform в направлении и на расстояние translation.

Если relativeTo отсутствует или установлена ​​Space.Self движение применяется по отношению к локальным осям Transform. (х, у, z оси показаны при выборе объектов внутри Scene View). Если в relativeTo прописан Space.World движение применяется по отношению к мировой системе координат.

Синтаксис:
Используется javascript
function Update() {
    // Move the object forward along its z axis 1 unit/second.
    transform.Translate(Vector3.forward * Time.deltaTime);

    // Move the object upward in world space 1 unit/second.
    transform.Translate(Vector3.up * Time.deltaTime, Space.World);
}


function Translate (x : float, y : float, z : float, relativeTo : Space = Space.Self) : void

Описание
Перемещение Transform на х вдоль оси х, у вдоль оси у и z вдоль оси z.

Если relativeTo отсутствует или установлена ​​Space.Self движение применяется по отношению к локальным осям Transform. (х, у, z оси показаны при выборе объектов внутри Scene View). Если в relativeTo прописан Space.World движение применяется по отношению к мировой системе координат.

Синтаксис:
Используется javascript
function Update() {
    // Move the object forward along its z axis 1 unit/second.
    transform.Translate(0, 0, Time.deltaTime);

    // Move the object upward in world space 1 unit/second.
    transform.Translate(0, Time.deltaTime, 0, Space.World);
}


function Translate (translation : Vector3, relativeTo : Transform) : void

Описание
Перемещение Transform в направлении и на расстояние translation.

Движение применяется по отношению к / relativeTo / в локальной системе координат. Если relativeTo равна 0, движение применяется по отношению к мировой системе координат.

Синтаксис:
Используется javascript
function Update() {
    // Move the object to the right relative to the camera 1 unit/second.
    transform.Translate(Vector3.right * Time.deltaTime, Camera.main.transform);
}


function Translate (x : float, y : float, z : float, relativeTo : Transform) : void

Описание
Перемещение Transform на х вдоль оси х, у вдоль оси у и z вдоль оси z.

Движение применяется по отношению к / relativeTo / в локальной системе координат. Если relativeTo равна 0, движение применяется по отношению к мировой системе координат.

Синтаксис:
Используется javascript
function Update() {
    // Move the object to the right relative to the camera 1 unit/second.
    transform.Translate(Time.deltaTime, 0, 0, Camera.main.transform);
}
Я не думаю, что есть какое-либо другое качество столь существенное для любого вида успеха, как настойчивость. (Джон Дэвисон Рокфеллер)
Аватара пользователя
Insearchman
UNец
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 13 май 2012, 16:15

Re: Руководство по Unity. Перевод

Сообщение Zaicheg 14 май 2012, 14:14

Серьёзно, не постите тут простыни.
Возьмите справку Unity, переведите всё прямо в ней, залейте на бесплатный виртуальный хостинг и выкладывайте ссылки на переведённые страницы. И переносить потом никуда ничего не придётся -- у вас уже будет готовая переведённая справка (сливать вашу 3.5 с моей 2.5 нет никакого резона). Вообщем, сделайте так, как я сделал в начале этой темы, это отличное рабочее решение.
А всякую коллективную фигню -- в скайп-чате собрались, обсудили, все скинули свои текста, вы посидели 10 минут и добавили их в свой перевод, профит.
Дьяченко Роман
e-mail: _zaicheg.reg@gmail.com
skype: zaicheg12
vkontakte: _vk.com/zaichegq
Работа: _wie3.com _www.sanviz.com
Аватара пользователя
Zaicheg
Адепт
 
Сообщения: 3024
Зарегистрирован: 19 июн 2009, 15:12
Откуда: Череповец

Re: Руководство по Unity. Перевод

Сообщение seaman 15 май 2012, 17:12

Так:
Documentation

Переведено мало - только основы скриптинга. Поиск - не работает (пока не разбирался в чем дело). Плюс,- я скоро уезжаю на отдых. Инета скорее всего не будет. Так что выпаду на месяц.
seaman
Адепт
 
Сообщения: 8295
Зарегистрирован: 24 янв 2011, 12:32
Откуда: Самара

Пред.След.

Вернуться в Уроки

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2