Страница 1 из 1

Туториал по image эффектам (Post-rendering)

СообщениеДобавлено: 26 окт 2011, 14:55
kry9-ghost
Добрый вечер! Статья предназначена на новичков. В ней я расскажу как приукрасить серую стандартную картинку, в яркую, насыщенную цветами композицию.

И так, начнем!

Вот как выглядит наша картинка без какой либо обработки -

Скрытый текст:
Изображение


Нравиться? Думаю нет... Все выглядит сухо и безжизненно, и конечно без обработки кадра тут не обойтись. Начнем знакомство с графическими эффектами, с элемента Bloom and Flares. Кстати найти их можно во вкладке GameObject>Image Effects>...

Bloom and flares - Технология предназначенная для создания иллюзии освещенности неба. То есть создает эффект объемного неба. Работает с альфа-каналом skybox'а, создает в свою очередь засвеченную маску изображения, и накладывает ее на skybox. Поддерживается только на видеокартах использующих Shader Model 2.0 и выше.
Попробуем применить эффект к нашей сцене. Результат -

Скрытый текст:
Изображение


Изменения на лицо - картинка выглядит намного светлей. Хорошо? Хорошо... Но недостаточно для игры ААА-уровня! Так что продолжим дальше.

Blur - эффект размытия экрана. Думаю и так все понятно, объяснений не надо. Обойдемся картинкой.

Скрытый текст:
Изображение


Color Correction - Параметр использующийся, для коррекции цветовых каналов RGB. Нужен например для того чтобы создать какую-то особую атмосферу. Завысив параметр red можно получить красную картинку похожую на ад.

Скрытый текст:
Изображение


Contrast Enhance - Используется для повышения четкости, и контрастности изображения. Поддерживается только на видеокартах использующих Shader Model 2.0 и выше. Пример (в данном случае изображение немного засвечено, но это не страшно) -
Скрытый текст:
Изображение


Contrast Stretch - По действию похож на вышеизложенный contrast enchance, но более сильно насыщает картинку. Если при этом параметре посмотреть на светлый объект, яркость картинки повыситься, если же смотреть на темный объект, то такого действия не произойдет. Поддерживается только на видеокартах использующих Shader Model 2.0 и выше. Пример -

Скрытый текст:
Изображение


Crease - выделяет контур объекта по его грани. Похож на toonshading shader, но то shader применяющийся для объектов в частности, а это эффект, применяющийся ко всему изображению. Пример -

Скрытый текст:
Изображение


Depth Of Field - один из самых интересных, и распространенных в игровой индустрии эффектов. Эффект симулирует фокусировку объектах. Чтобы было понятнее: подставьте указательный палец к носу, потом отодвиньте его примерно на 10см от себя, но при этом продолжайте смотреть на него. Так как ваши глаза сфокусированы на пальце, зрение не может обработать пространство за ним (т.к. оно дальше), и создается эффект размытости не сфокусированного вами пространства. Это и есть Depth Of Field. Поддерживается только на видеокартах использующих Shader Model 2.0 и выше. Пример -

Скрытый текст:
Изображение


Edge detect color - похож на crease, только обрисовывает текстурные карты объекта. Пример -

Скрытый текст:
Изображение


Edge detect geometry - все тот же edge detect, только обрисовка проводится по геометрии, можно сказать по контуру объекта, а не по текстуре как его выше перечисленный брат. Пример -

Скрытый текст:
Изображение


Fisheye - переводиться как рыбий глаз. Представляет собой искаженное, впуклое внутрь изображение. Пример -

Скрытый текст:
Изображение


Glow - создает сильное свечение от всех объектов в сцене. Пример -

Скрытый текст:
Изображение


Grayscale - представляет собой эффект черно-белого кинескопа. Пример -

Скрытый текст:
Изображение


Edge blur - размытие граней. Очень хороший эффект, один из моих любимых. Заставляет сглаживаться грани, и ветки деревьев. На деревья влияет особенно хорошо - ветки становятся намного четче, и реалистичнее. Пример -

Скрытый текст:
Изображение


Motion Blur - размытие экрана в движении. Так же активно используется в игродельстве. При резком повороте вокруг оси y, активируется. Пример - нету! Так как это real-time эффект.

Noise - эффект камеры, или старой кинопленки. Состоит из маленьких пикселей хаотично бегающих по экрану. Некоторым знаком как зернистость. Пример -

Скрытый текст:
Изображение


Sepia - эффект фотографий эпохи революции. Пример -

Скрытый текст:
Изображение


Screen Space Ambient Occlusion - имитирует рассеянное непрямое освещение и соответствующее затенение в трёхмерном виртуальном пространстве. Пример -

Скрытый текст:
Изображение


Sun shafts - имитирует солнечные лучи. Один из самых красивых эффектов, но он довольно ресурсоемок, так что пользоваться им надо аккуратно. Пример -

Скрытый текст:
Изображение


Twirl - создает искажающий круг по центру экрана. Пример -

Скрытый текст:
Изображение


Vignette - создает эффект черной обводки фотографий, эпохи большевиков. Пример -

Скрытый текст:
Изображение


Vortex - тоже что и twirl, только искажения направлены в другую сторону. Пример -

Скрытый текст:
Изображение


Ну а теперь мой пример пост-изображения, основанного на эффектах выше.

Изображение

Вот и всё! Если возникнут какие-нибудь вопросы по этой теме, обращайтесь! С уважением kry9-ghost!

Re: Туториал по image эффектам (Post-rendering)

СообщениеДобавлено: 26 окт 2011, 15:00
Neodrop
(3A4OT) Только тему я перенесу в Уроки.

Re: Туториал по image эффектам (Post-rendering)

СообщениеДобавлено: 26 окт 2011, 15:02
kry9-ghost
Спасибо! Приятно) Хорошо если работа окажется полезной кому-нибудь)

Re: Туториал по image эффектам (Post-rendering)

СообщениеДобавлено: 26 окт 2011, 15:33
artk
Круто конечно. Жаль что post-эффекты только для pro. :(

Re: Туториал по image эффектам (Post-rendering)

СообщениеДобавлено: 26 окт 2011, 15:53
Order
Спасибо , полезная информация, главное наглядно.

Re: Туториал по image эффектам (Post-rendering)

СообщениеДобавлено: 28 окт 2011, 12:47
kry9-ghost
Думаю, писать учебник по этой теме - От А до Я. Пригодиться ли он кому-нибудь? Если нужен будет хоть одному человеку, то буду писать.

Re: Туториал по image эффектам (Post-rendering)

СообщениеДобавлено: 28 окт 2011, 13:08
deltaone
Было бы неплохо увидеть пресеты которыми народ пользуется, т.е. набор фильтров с настройками для разных типов сцен + скриншоты как это выглядит ...

P.S. А учебник дело хорошее ;) Если там будет не только перевод справки, но и дополнения от народа с хитростями/фичами => "ваще сказка" :-B

Re: Туториал по image эффектам (Post-rendering)

СообщениеДобавлено: 28 окт 2011, 14:15
Paul Siberdt
Vignette - создает эффект черной обводки фотографий, эпохи большевиков. Пример -

Виньетирование актуально и для новейшей оптической техники эпохи нанотехнологий :)
Это просто эффект ослабления светового потока с ростом угла между световым лучом и осью объектива. Заметен по краям потому что объектив круглый, а картинка квадратная.