Туториал по image эффектам (Post-rendering)

Научился сам? Помоги начинающему.

Туториал по image эффектам (Post-rendering)

Сообщение kry9-ghost 26 окт 2011, 14:55

Добрый вечер! Статья предназначена на новичков. В ней я расскажу как приукрасить серую стандартную картинку, в яркую, насыщенную цветами композицию.

И так, начнем!

Вот как выглядит наша картинка без какой либо обработки -

Скрытый текст:
Изображение


Нравиться? Думаю нет... Все выглядит сухо и безжизненно, и конечно без обработки кадра тут не обойтись. Начнем знакомство с графическими эффектами, с элемента Bloom and Flares. Кстати найти их можно во вкладке GameObject>Image Effects>...

Bloom and flares - Технология предназначенная для создания иллюзии освещенности неба. То есть создает эффект объемного неба. Работает с альфа-каналом skybox'а, создает в свою очередь засвеченную маску изображения, и накладывает ее на skybox. Поддерживается только на видеокартах использующих Shader Model 2.0 и выше.
Попробуем применить эффект к нашей сцене. Результат -

Скрытый текст:
Изображение


Изменения на лицо - картинка выглядит намного светлей. Хорошо? Хорошо... Но недостаточно для игры ААА-уровня! Так что продолжим дальше.

Blur - эффект размытия экрана. Думаю и так все понятно, объяснений не надо. Обойдемся картинкой.

Скрытый текст:
Изображение


Color Correction - Параметр использующийся, для коррекции цветовых каналов RGB. Нужен например для того чтобы создать какую-то особую атмосферу. Завысив параметр red можно получить красную картинку похожую на ад.

Скрытый текст:
Изображение


Contrast Enhance - Используется для повышения четкости, и контрастности изображения. Поддерживается только на видеокартах использующих Shader Model 2.0 и выше. Пример (в данном случае изображение немного засвечено, но это не страшно) -
Скрытый текст:
Изображение


Contrast Stretch - По действию похож на вышеизложенный contrast enchance, но более сильно насыщает картинку. Если при этом параметре посмотреть на светлый объект, яркость картинки повыситься, если же смотреть на темный объект, то такого действия не произойдет. Поддерживается только на видеокартах использующих Shader Model 2.0 и выше. Пример -

Скрытый текст:
Изображение


Crease - выделяет контур объекта по его грани. Похож на toonshading shader, но то shader применяющийся для объектов в частности, а это эффект, применяющийся ко всему изображению. Пример -

Скрытый текст:
Изображение


Depth Of Field - один из самых интересных, и распространенных в игровой индустрии эффектов. Эффект симулирует фокусировку объектах. Чтобы было понятнее: подставьте указательный палец к носу, потом отодвиньте его примерно на 10см от себя, но при этом продолжайте смотреть на него. Так как ваши глаза сфокусированы на пальце, зрение не может обработать пространство за ним (т.к. оно дальше), и создается эффект размытости не сфокусированного вами пространства. Это и есть Depth Of Field. Поддерживается только на видеокартах использующих Shader Model 2.0 и выше. Пример -

Скрытый текст:
Изображение


Edge detect color - похож на crease, только обрисовывает текстурные карты объекта. Пример -

Скрытый текст:
Изображение


Edge detect geometry - все тот же edge detect, только обрисовка проводится по геометрии, можно сказать по контуру объекта, а не по текстуре как его выше перечисленный брат. Пример -

Скрытый текст:
Изображение


Fisheye - переводиться как рыбий глаз. Представляет собой искаженное, впуклое внутрь изображение. Пример -

Скрытый текст:
Изображение


Glow - создает сильное свечение от всех объектов в сцене. Пример -

Скрытый текст:
Изображение


Grayscale - представляет собой эффект черно-белого кинескопа. Пример -

Скрытый текст:
Изображение


Edge blur - размытие граней. Очень хороший эффект, один из моих любимых. Заставляет сглаживаться грани, и ветки деревьев. На деревья влияет особенно хорошо - ветки становятся намного четче, и реалистичнее. Пример -

Скрытый текст:
Изображение


Motion Blur - размытие экрана в движении. Так же активно используется в игродельстве. При резком повороте вокруг оси y, активируется. Пример - нету! Так как это real-time эффект.

Noise - эффект камеры, или старой кинопленки. Состоит из маленьких пикселей хаотично бегающих по экрану. Некоторым знаком как зернистость. Пример -

Скрытый текст:
Изображение


Sepia - эффект фотографий эпохи революции. Пример -

Скрытый текст:
Изображение


Screen Space Ambient Occlusion - имитирует рассеянное непрямое освещение и соответствующее затенение в трёхмерном виртуальном пространстве. Пример -

Скрытый текст:
Изображение


Sun shafts - имитирует солнечные лучи. Один из самых красивых эффектов, но он довольно ресурсоемок, так что пользоваться им надо аккуратно. Пример -

Скрытый текст:
Изображение


Twirl - создает искажающий круг по центру экрана. Пример -

Скрытый текст:
Изображение


Vignette - создает эффект черной обводки фотографий, эпохи большевиков. Пример -

Скрытый текст:
Изображение


Vortex - тоже что и twirl, только искажения направлены в другую сторону. Пример -

Скрытый текст:
Изображение


Ну а теперь мой пример пост-изображения, основанного на эффектах выше.

Изображение

Вот и всё! Если возникнут какие-нибудь вопросы по этой теме, обращайтесь! С уважением kry9-ghost!
kry9-ghost
UNец
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 01 авг 2011, 13:08
Откуда: РХ Абакан

Re: Туториал по image эффектам (Post-rendering)

Сообщение Neodrop 26 окт 2011, 15:00

(3A4OT) Только тему я перенесу в Уроки.
Добавить neodrop в Skype
Изображение
"Спасибо!" нашему порталу, вы сможете сказать ЗДЕСЬ.
Если проблема не решается честно, нужно её обмануть! || Per stupiditas at Astra!
Страх порождает слабость. Бесстрашных поражают пули.
Протратившись на блядях байтах, на битах не экономят.
Аватара пользователя
Neodrop
Админ
 
Сообщения: 8480
Зарегистрирован: 08 окт 2008, 15:42
Откуда: Питер
Skype: neodrop
  • Сайт

Re: Туториал по image эффектам (Post-rendering)

Сообщение kry9-ghost 26 окт 2011, 15:02

Спасибо! Приятно) Хорошо если работа окажется полезной кому-нибудь)
kry9-ghost
UNец
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 01 авг 2011, 13:08
Откуда: РХ Абакан

Re: Туториал по image эффектам (Post-rendering)

Сообщение artk 26 окт 2011, 15:33

Круто конечно. Жаль что post-эффекты только для pro. :(
Аватара пользователя
artk
Старожил
 
Сообщения: 749
Зарегистрирован: 22 май 2011, 12:22

Re: Туториал по image эффектам (Post-rendering)

Сообщение Order 26 окт 2011, 15:53

Спасибо , полезная информация, главное наглядно.
Добавить rusorder в Skype , _juc4you@mail.ru ;
Платные консультации, программирование ваших проектов Unity3d,C#,IOS,Android.
Скрытый текст:
_ttp://www.youtube.com/watch?v=1m2qTnatSjM&list=UUjcKNvONEUHCILG7QrX1NFg
Order
Старожил
 
Сообщения: 805
Зарегистрирован: 21 фев 2010, 10:34

Re: Туториал по image эффектам (Post-rendering)

Сообщение kry9-ghost 28 окт 2011, 12:47

Думаю, писать учебник по этой теме - От А до Я. Пригодиться ли он кому-нибудь? Если нужен будет хоть одному человеку, то буду писать.
kry9-ghost
UNец
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 01 авг 2011, 13:08
Откуда: РХ Абакан

Re: Туториал по image эффектам (Post-rendering)

Сообщение deltaone 28 окт 2011, 13:08

Было бы неплохо увидеть пресеты которыми народ пользуется, т.е. набор фильтров с настройками для разных типов сцен + скриншоты как это выглядит ...

P.S. А учебник дело хорошее ;) Если там будет не только перевод справки, но и дополнения от народа с хитростями/фичами => "ваще сказка" :-B
deltaone
UNец
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 28 ноя 2010, 23:58

Re: Туториал по image эффектам (Post-rendering)

Сообщение Paul Siberdt 28 окт 2011, 14:15

Vignette - создает эффект черной обводки фотографий, эпохи большевиков. Пример -

Виньетирование актуально и для новейшей оптической техники эпохи нанотехнологий :)
Это просто эффект ослабления светового потока с ростом угла между световым лучом и осью объектива. Заметен по краям потому что объектив круглый, а картинка квадратная.
Аватара пользователя
Paul Siberdt
Адепт
 
Сообщения: 5317
Зарегистрирован: 20 июн 2009, 21:24
Откуда: Moscow, Russia
Skype: siberdt
  • Сайт


Вернуться в Уроки

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3