Страница 1 из 1

Уроки по материалам / шейдингу / эффектам

СообщениеДобавлено: 03 июн 2011, 18:36
Lex-DRL
Посмотрел официальные видеотуторы + диск от VTC. Читаю оф. маны.
Но никак не могу понять, как надо работать с шейдингом и эффектами.

В манах - кроме скудной странички о дефолтных шейдерах ничего не нашёл.
Сам работаю в Майе, и привык к нодовой архитектуре. А в юнити никак не могу врубиться, как составлять шейдерные цепочки и компоновать их в сложные эффекты.

Долго и упорно гуглил туторы по теме, но безрезультатно. Подкиньте, пожалуйста, ссылки на толковые туторы (желательно видео) конкретно по шейдингу и VFX в Unity.
Буду бесконечно признателен. :)

Re: Уроки по материалам / шейдингу / эффектам

СообщениеДобавлено: 03 июн 2011, 18:51
DbIMok
а с этой странички еще. ну и эта среди всего-то трех разделов справки легко находится. есть еще визуальный редактор.

Re: Уроки по материалам / шейдингу / эффектам

СообщениеДобавлено: 03 июн 2011, 19:25
Lex-DRL
Спасибо за ответ.
Только я немного другое имел в виду. С дефолтными шейдерами разобраться - это уже детали.
Я имел в виду общий пайплайн: как составлять шейдерные цепочки. Например, как собрать простенький материал:
Bumped Diffuse + АО + самоосвещённость по текстуре + Glow по текстуре + 2D-блюр прорендеренной геометрии
Что я делаю:
1. Создал в проекте новый материал.
2. Накинул этот материал на нужный объект.
3. Развернул в Инспекторе в разделе Mesh Renderer > Materials > New material.
4. Выбрал в дропдауне "Shader" вариант "Bumped Diffuse".
... и что дальше?
Самое банальное: как теперь добавить самосветимость? Куда её прицеплять? В материале - только 2 слота, позволяющие в качестве инпута указать только текстуры. Т.е. даже элементарно совместить 2 текстуры - уже нельзя.
В Майе всё просто: на любой инпут можно прицепить другую ноду. А вот как это сделать в Юнити - вторую неделю понять не могу.

Re: Уроки по материалам / шейдингу / эффектам

СообщениеДобавлено: 03 июн 2011, 19:40
seaman
как теперь добавить самосветимость? Куда её прицеплять?

Если выбрали готовый шейдер - то никак и никуда. Нужно писать свой шейдер с самосветимостью. Или в текстовом редакторе или в визуальном...
Вы по ссылкам то сходили? Почитали что там написано?

Re: Уроки по материалам / шейдингу / эффектам

СообщениеДобавлено: 03 июн 2011, 19:56
Lex-DRL
И вам тоже спасибо за отклик.
Вы по ссылкам то сходили? Почитали что там написано?

Разумеется. Просто мне после нодовых редакторов очень сложно даётся логика юнити. В моём понимании шейдер - это как бы деталь, которые, компонуя вместе, можно собирать в материалы. Но благодаря вашему ответу я, кажется, понял, в чём соль:
Если выбрали готовый шейдер - то никак и никуда. Нужно писать свой шейдер с самосветимостью. Или в текстовом редакторе или в визуальном...

Т.е., непосредственно в юнити никаких шейдерных цепочек нельзя строить в принципе. Необходимо заранее подготавливать всю цепочку (весь материал), выводить доступные для него инпуты и сохранять в качестве ассета. Потом уже этот ассет материала (который непонятно почему зовётся шейдером) накидывается на ассет модели, и в подготовленных инпутах можно выбрать нужные текстуры.
Я правильно понял?

Re: Уроки по материалам / шейдингу / эффектам

СообщениеДобавлено: 03 июн 2011, 20:05
seaman
Да.
Если поставите визуальный редактор шейдеров, то выходить из Юнити не придется - все можно сделать в ней. Но смысл правильный. Есть некий набор шейдеров с определенными свойствами. Если нужно что-то отличающееся - нужно писать самому...

Re: Уроки по материалам / шейдингу / эффектам

СообщениеДобавлено: 03 июн 2011, 20:16
Lex-DRL
Нижайший поклон за оказанную помошь. Сам бы я до этого допёр ещё неизвестно когда (разница в логике игровых движков и 3Д-софта).
Отдельно благодарю DbIMok за полезные ссылки в подписи. Сейчас выкачиваю туторы с 3Дбазза.
Спасибо! :)

P.S.: предлагаю добавить этот вопрос в FAQ'и, т.к. у любого майщика шейдинговый workflow в юнити, скорее всего, вызовет капитальный разрыв шаблона.

Re: Уроки по материалам / шейдингу / эффектам

СообщениеДобавлено: 03 июн 2011, 21:14
DbIMok
обновил подпись