УРОК: Создание дизайна уровней в Unity5

Научился сам? Помоги начинающему.

УРОК: Создание дизайна уровней в Unity5

Сообщение flatingo 18 июл 2017, 17:18

Привет, ребята. Я очень люблю делать и играть в игры, особенно 2D. Не знаю почему, но, мне кажется, эта страсть пошла у меня именно со времен Dendy & Sega. Еще в то время я восхищался эстетикой тех игр, задними фонами и красочными уровнями. Я всегда на это обращаю внимание и могу минутами смотреть на дизайн первого уровня ни нажав ни клавиши. Ну да ладно, я бы хотел сегодня немножко поговорить о дизайне уровней для твоих игр. Если ты так же пишешь игры и не делаешь их пачками за пару дней, дабы жадно нажиться лишним мелким рублем плевал на их качество, то тебе это может быть интересно. И да, с тобой как всегда Флатинго (Flatingo) и я являюсь украинским разработчиком игр.

1. Цвета. Первое, что тебе нужно для создания своего уровня, это определится с цветовой гаммой. Советую выбирать, изначально, 3-5 цветов похожей градации, но не яркие и ядовитые. Если это зимний уровень, то, для примера, выбери белый (снег), синий (небо), серый (камни и т.д.), темно-зеленый (ели). Всегда учитывай цвета главного героя, что бы не случился каламбур цветов.

2. Расстановка. Изначально продумай уровень. Не делай его однообразным и очень коротким. Однообразные и ровные платформы утомят игрока. Ты должен определить то время, когда игроку станет скучно и не интересно играть на нем. Это еще в книге Джесси Шелла было упомянуто, что игрок должен находится в потоке удовольствия и заинтересованности, не выходя из него. С одной стороны потока находится скука уровня, его однообразность, а с другой ненависть из-за сложности, поэтому заставь игрока находится в золотой середине.

3. Детали. Когда ты определился с цветом и уровнем, тебе надо расставить игровые объекты, да так, что бы они не повторялись и их было интересно рассматривать. И мы сейчас говорим именно о статических объектах, к примеру: камни, трава, бревна, машины, здания и т.д. Не надо тулить одно и тоже здание даже отзеркаленное в ряд и думать, что твой город уникален, если ты еще вставишь пару фонарей. Твой уровень должен быть насыщен до мелочей. Не забывай о задних и передних фонах. Лично я привык вставлять по 3 паралаксовых задних фона и заблюренный передний фон, но это зависит уже от времени и самого проекта. Если тебе трудно представить тот же город или сельскую местность, то возьми примерные арты или фото и вдохновись ими. Если у тебя в задумке выдуманный мир и ты не знаешь, как его наполнить из-за недостатка воображения, то возьми пару примеров, которыми ты вдохновлялся и попробуй их совместить. Все равно человек не может взять и что-то придумать новое, чего еще ни разу не видел. Все изобретения и придумки - это слияния двух и более идей, просто мы того иногда не замечаем. Когда-то случайно познакомился в пабе с парнем, с которым с процессе беседы заговорили о дизайне, и он сказал вполне годную вещь: "Молоток - это не что-то новое и уникальное. Это смесь палки и камня. Просто нас заставили принять его необходимость". И он в чем-то даже прав.

4. Декорации. Оживи свой уровень анимацией, помимо статических объектов. Ведь приятно смотреть, как игрок идет по полю, а где-то далеко вертится мельница, плавно плывут облака по небу, летают птицы и слышно их чириканье. Это ведь прекрасно и эстетично. Ах да, звуки. Музыка и звуки - это примерно 60% эстетики. Ты можешь наслаждаться прекрасным видом в игре, но музыка... музыка это то, что ты будешь прокручивать в голове постоянно и что всегда будет тебе навевать эту ностальгию (всем известный случай с Robocop 3 для Dendy).

Ну вот, наверное я на этом и закончу. Пишите, если вам понравилось и я буду публиковать еще свои знания и умения. Если тебе этого мало, то внизу, как пример, ты увидишь видео c моего канала о разработке игр, как я создаю свой дизайн 2D уровня (speed level design) для своей игры в Unity 5. Удачи с будущими проектами. Чао.

Изображение
flatingo
UNец
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 17 июл 2017, 23:28

Re: УРОК: Создание дизайна уровней в Unity5

Сообщение Woolf 18 июл 2017, 17:25

Да, продолжайте, пожалуйста. Как показывает практика, много людей способны написать игру, даже, иногда, и интересную и сильную с точки зрения кода, но совершенно не понимают, как делать уровни к ней. В результате, хорошая и большая программерская работа идет на смарку, просто потому, что игра выглядит отвратительно.
Разработчик Atom Fishing - Рыбалка на поплавок, донку, нахлыст, блесну в постъядерный период.
Разработчик Atom Fishing II - Первая 3D MMO про рыбалку
Аватара пользователя
Woolf
Адепт
 
Сообщения: 6240
Зарегистрирован: 02 мар 2009, 16:59

Re: УРОК: Создание дизайна уровней в Unity5

Сообщение snezhok_13 18 июл 2017, 20:53

А я вот смотрю как автор сверстал и думаю - огребет потом с оптимизацией...
Блог программиста Unity3d — _coremission.net
Аватара пользователя
snezhok_13
UNITрон
 
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 09 сен 2013, 11:12
Skype: s.coremission
  • Сайт


Вернуться в Уроки

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3