Как сделать хороший Бамп своими руками.

Научился сам? Помоги начинающему.

Как сделать хороший Бамп своими руками.

Сообщение wild_r 23 апр 2009, 21:29

Прицепил бамп, а поверзности стал очень темными.
http://img2.pict.com/a5/cf/32/295579659 ... M5/234.png

Может надо было брать "зеленоватые" текстуры?
wild_r
UNITрон
 
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 20:46
Откуда: Россия, Санкт - Петербург
  • ICQ

Re: Проблемы с Бампом

Сообщение Neodrop 23 апр 2009, 22:28

А что, конвертация в Юнити перестала работать? Или мы не ищем лёгких путей? :-?
Добавить neodrop в Skype
Изображение
"Спасибо!" нашему порталу, вы сможете сказать ЗДЕСЬ.
Если проблема не решается честно, нужно её обмануть! || Per stupiditas at Astra!
Страх порождает слабость. Бесстрашных поражают пули.
Протратившись на блядях байтах, на битах не экономят.
Аватара пользователя
Neodrop
Админ
 
Сообщения: 8426
Зарегистрирован: 08 окт 2008, 15:42
Откуда: Питер
Skype: neodrop
  • Сайт

Re: Проблемы с Бампом

Сообщение Const_47 24 апр 2009, 11:00

Зеленая, это тоже нормалмап. Токо оптимизированная, что бы меньше "кушать" памяти. Там нет R компоненты,которую можно сосчитать имея B и G. Она не подойдет для "cтандартного" бампа Юнити, это фишка X-ray.По моему лучше сделать из цветной черно-белую например в Фотожопе, подогнать контраст , а потом уже ее конвертировать в нормалу.
Const_47
Герой Форума
 
Сообщения: 271
Зарегистрирован: 23 мар 2009, 19:24
Откуда: Украина. Львов\Новояворовск

Re: Проблемы с Бампом

Сообщение wild_r 24 апр 2009, 21:50

А как сделать из зеленой обыкновенную? А то весь бамп, полученый разными прогами - очень "грязный". Такое ощущение что мир обсыпали землей, а потом плохо вымыли.
wild_r
UNITрон
 
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 20:46
Откуда: Россия, Санкт - Петербург
  • ICQ

Re: Проблемы с Бампом

Сообщение Const_47 25 апр 2009, 06:30

Имел ввиду что R компоненту можно сосчитать в шейдере, а не в самой текстуре как такой.

Я недопонимаю, Юнити генерит отличные нормалы, особенно если ему подсунуть черно-белую текстуру.
Или проблема в том, что текстур слишком много, что бы делать все это ручками?
Const_47
Герой Форума
 
Сообщения: 271
Зарегистрирован: 23 мар 2009, 19:24
Откуда: Украина. Львов\Новояворовск

Re: Проблемы с Бампом

Сообщение wild_r 25 апр 2009, 12:46

Так черно-белую, или с градацией серого? То, что из цветной можно - понятно.
wild_r
UNITрон
 
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 20:46
Откуда: Россия, Санкт - Петербург
  • ICQ

Re: Проблемы с Бампом

Сообщение Neodrop 25 апр 2009, 12:55

Градация серого даёт разницу в "высоте" точки на текстуре. А то что вам "понятно" совсем не так ясно как кажется. Из цветной текстуры (обычной диффузной картинки) получить хорошую БампМапу гораздо сложнее чем из специально подготовленной, Ч/Б
Добавить neodrop в Skype
Изображение
"Спасибо!" нашему порталу, вы сможете сказать ЗДЕСЬ.
Если проблема не решается честно, нужно её обмануть! || Per stupiditas at Astra!
Страх порождает слабость. Бесстрашных поражают пули.
Протратившись на блядях байтах, на битах не экономят.
Аватара пользователя
Neodrop
Админ
 
Сообщения: 8426
Зарегистрирован: 08 окт 2008, 15:42
Откуда: Питер
Skype: neodrop
  • Сайт

Re: Проблемы с Бампом

Сообщение Neodrop 25 апр 2009, 14:04

Скорее всего сказывается высокая резкость при конвертации. Загоните слайдер настройки БампМапы влево. Так, чтобы процентов 10-15 было всего. Тогда, почти наверняка будет приемлемо.
Добавить neodrop в Skype
Изображение
"Спасибо!" нашему порталу, вы сможете сказать ЗДЕСЬ.
Если проблема не решается честно, нужно её обмануть! || Per stupiditas at Astra!
Страх порождает слабость. Бесстрашных поражают пули.
Протратившись на блядях байтах, на битах не экономят.
Аватара пользователя
Neodrop
Админ
 
Сообщения: 8426
Зарегистрирован: 08 окт 2008, 15:42
Откуда: Питер
Skype: neodrop
  • Сайт

Re: Проблемы с Бампом

Сообщение wild_r 25 апр 2009, 19:39

Уменьшение резкости ничего хорошего не принесло. Вблизи текстуры такие-же "грязные", хоть вдали и лучше.

Все-таки, я надеюсь чтобы кто-ниудь подсказал как посчитать третий канал у "зелененьких" текстур и получить почти идеальный бамп.
wild_r
UNITрон
 
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 20:46
Откуда: Россия, Санкт - Петербург
  • ICQ

Re: Проблемы с Бампом

Сообщение Const_47 25 апр 2009, 21:04

Нужен шейдер, что бы подсчитать, причем считают этот компонент, который по сути вектор а не цвет, не для текстуры, а для пикселя изображения на мониторе. Поскольку эта технология будет работать точно с defferd шейдером нужна rtt которая доступна только в про версии. Иначе вроде как никак. Припускаю что ваша "грязь"артифакт от конвертации слишком пестрой текструры в нормалу(лишний рельеф не в тех местах). И тут уже слайдер настройки бампа не решит вопроса. Поэтому заганяем текстуру в Фотошоп. Делаем ей Desaturate(ctrl+shift+U). Добавим контрастности Levels (ctr+l),настраиваем по вкусу что бы убрать всю лишнюю пестрость, и добавим совсем чуть блура. У меня получилось вот это

source.png


Заганяем это в Юнити, при генерации нормалы ставим слайдер на 0,02(по вкусу) и все.
Вот результат с материалом Bumped Specular.

result.jpg
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Const_47
Герой Форума
 
Сообщения: 271
Зарегистрирован: 23 мар 2009, 19:24
Откуда: Украина. Львов\Новояворовск

Re: Проблемы с Бампом

Сообщение wild_r 25 апр 2009, 21:10

Спасибо, отлично получилось!
wild_r
UNITрон
 
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 20:46
Откуда: Россия, Санкт - Петербург
  • ICQ

Re: Проблемы с Бампом

Сообщение Neodrop 25 апр 2009, 21:12

Const_47, ваш ответ достоин отдельной темы.
(3A4OT)
Добавить neodrop в Skype
Изображение
"Спасибо!" нашему порталу, вы сможете сказать ЗДЕСЬ.
Если проблема не решается честно, нужно её обмануть! || Per stupiditas at Astra!
Страх порождает слабость. Бесстрашных поражают пули.
Протратившись на блядях байтах, на битах не экономят.
Аватара пользователя
Neodrop
Админ
 
Сообщения: 8426
Зарегистрирован: 08 окт 2008, 15:42
Откуда: Питер
Skype: neodrop
  • Сайт


Вернуться в Уроки

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3