Урок моделирования и текстурирования в Блендере

Научился сам? Помоги начинающему.

Урок моделирования и текстурирования в Блендере

Сообщение nazarodintsov 09 янв 2014, 20:14

Моделирование и текстурирование в Блендере (blander_sm)
В этом туторе мы зделаем модель пальмы, скачайте тукстури листья и дерева или пользуйтесь готовыми,теми что в архиве (рипнутие из Far Cry 3 3D Ripper DX)
Вот архив с текстурами
http://vk.com/doc101953557_259278896
Основные функции в Блендере:
G-перемещение
R-крутить
S-изменение размера
если с этим одновременно зажать x\y\z, то действие будет происходить по той оси, кнопку которую вы зажали
Например, G+X перемещаем по оси X.
Открываем Блендер, видим куб:
Удаляем куб
Изображение
Ставим меш цылиндра:
Add>Mesh>Cylinder, количество граней равно 14 (больше не надо)
Изображение
Жмем R, уменшаем цилиндр к диаметру ствола
Изображение
Жмем Tab(или просто жмем на Edit mode), Выбираем Face Select,клацаем правой кнопкой на верхнюю грань и тянем за синюю стрелку
Изображение
Жмем Edge Select, клацаем правой кнопкой мышки на верхнее ребро жмем E,тянем за зеленую и красную стрелку(делаем 5-6 веток)
Изображение
Изображение
Вот так:
Изображение
Выбираем Face Select(только в Edit Mode),жмем правой кнопкой мышки на ветку,потом жмем Ctrl+R +крутим колесико мыши вперед,видим что добавились фиолетовые ребра, ставим и закрепляем(клик,клик),Добавили несколько ребер всем веткам
Изображение
Жмем Edge Select,жмем правой кнопкой мышки на первое ребро ветки
Изображение
Жмем S и увеличиваем
Изображение
Повторяем для всех ребер,
должен получится вот такй цветок

Изображение
Изображение
Жмем правой кнопкой мышки на первое ребро ветки,тянем за синюю стрелку, поднимаем вверх(первое и второе далее опускаем)
Изображение
Изображение
Изображение
Должно получится вот так
Изображение
Выбираем Face Select,жмем правой кнопкой мышки на вершыну ствола,жмем S и уменьшаем
Изображение
Изображение
Жмем на иконку текстур, потом New, Type ставим : "Image or Movie"
Изображение
Изображение
Открываем текстуру дерева > Open
Изображение
Клацаем на пустую ячейку,потом New, Type ставим : "Image or Movie" открываем текстуру листьев
Изображение
Делим окно
Изображение
Выбираем режим "UV/Image Editor
Изображение
В правом окне зажимаем левый Alt и не отпуская кликаем на листок, он должен виделится, если нет, то зажмите Ctrl и ао очереди нажимайте правой клавишей мишки на полигоны
после этого нажмите U, выберите Unwrap.

Изображение
Выбираем "UV selection and display mode"
Изображение
В левом окне кликаем правой клавишей мышки по сетке,она должна виделится
Перемещаем\крутим\уменьшаем\увеличиваем так чтоб на покрила листок (если сетка слышком тонкая\толстая, жмем S+X увеличиваем\уменьшаем по X аналогично с осью Y

Изображение
Смотрим результат : в правом окне вибираем Texture Paint mode
Изображение
Возвращаемся в Edit mode,делаем это со всема лыстками.
Потом виделяем полигони ствола жмем U>Unwrap, в левом окне выбираем текстуру дерева

Изображение
Смотрим результат : в правом окне вибираем Texture Paint mode
Изображение
Вот такую простую пальму мы сделали и зарисовали за пару минут, надеюсь вам этот тутор был интересним.

©nazarodintsov
Последний раз редактировалось nazarodintsov 10 янв 2014, 09:58, всего редактировалось 6 раз(а).
Аватара пользователя
nazarodintsov
UNIт
 
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 01 дек 2013, 23:15
Откуда: Украина

Re: Урок моделирования и текстурирования в Блендере

Сообщение nile 09 янв 2014, 21:49

nazarodintsov, респект лично от меня за то что решил поделиться опытом в блендере. Лично я на 95% программист, однако по совместительству художник и 3д артист. С трудом лет 7-8 назад освоил 3дс макс, но обстоятельства вынудили перейти на мак, в итоге без проблем перешел на майю (методом тыка), а вот с блендером так и не подружился, интерфейс у нее уж сильно замороченный, не для освоения в короткие сроки. Быть может у тебя есть возможность какие-никакие основы доходчиво преподнести? (урок многое конечно охватывает, но есть же не затронутые вещи, анимация и пр).

Мотивация - использование легального ПО.
Аватара пользователя
nile
Старожил
 
Сообщения: 848
Зарегистрирован: 25 фев 2011, 17:17

Re: Урок моделирования и текстурирования в Блендере

Сообщение nazarodintsov 09 янв 2014, 23:29

Спасибо! Я сам новичок, кое-как освоил блендер за несколько недель :D , об анимации расскажу через несколько дней. Может о чем-то еще сделать туториал? (popcorn)
Аватара пользователя
nazarodintsov
UNIт
 
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 01 дек 2013, 23:15
Откуда: Украина

Re: Урок моделирования и текстурирования в Блендере

Сообщение cibersant 10 янв 2014, 02:40

blender мне понравился больше чем макс ,потому что можно поставить рус язык,я в блендере освоился быстро,а вот макс по сегоднешний день плохо знаю.
_https://vk.com/app4031890 - 3d боец
cibersant
Старожил
 
Сообщения: 938
Зарегистрирован: 14 дек 2011, 01:27

Re: Урок моделирования и текстурирования в Блендере

Сообщение beatlecore 10 янв 2014, 03:09

cibersant писал(а):blender мне понравился больше чем макс ,потому что можно поставить рус язык,я в блендере освоился быстро,а вот макс по сегоднешний день плохо знаю.

хороший урок (3A4OT)
Аватара пользователя
beatlecore
Старожил
 
Сообщения: 964
Зарегистрирован: 05 фев 2013, 21:26
Откуда: Sun Crimea


Вернуться в Уроки

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2