Моделирование и текстурирование в Блендере
В этом туторе мы зделаем модель пальмы, скачайте тукстури листья и дерева или пользуйтесь готовыми,теми что в архиве (рипнутие из Far Cry 3 3D Ripper DX)
Вот архив с текстурами
http://vk.com/doc101953557_259278896
Основные функции в Блендере:
G-перемещение
R-крутить
S-изменение размера
если с этим одновременно зажать x\y\z, то действие будет происходить по той оси, кнопку которую вы зажали
Например, G+X перемещаем по оси X.
Открываем Блендер, видим куб:
Удаляем куб
Ставим меш цылиндра:
Add>Mesh>Cylinder, количество граней равно 14 (больше не надо)
Жмем R, уменшаем цилиндр к диаметру ствола
Жмем Tab(или просто жмем на Edit mode), Выбираем Face Select,клацаем правой кнопкой на верхнюю грань и тянем за синюю стрелку
Жмем Edge Select, клацаем правой кнопкой мышки на верхнее ребро жмем E,тянем за зеленую и красную стрелку(делаем 5-6 веток)
Вот так:
Выбираем Face Select(только в Edit Mode),жмем правой кнопкой мышки на ветку,потом жмем Ctrl+R +крутим колесико мыши вперед,видим что добавились фиолетовые ребра, ставим и закрепляем(клик,клик),Добавили несколько ребер всем веткам
Жмем Edge Select,жмем правой кнопкой мышки на первое ребро ветки
Жмем S и увеличиваем
Повторяем для всех ребер,
должен получится вот такй цветок
Жмем правой кнопкой мышки на первое ребро ветки,тянем за синюю стрелку, поднимаем вверх(первое и второе далее опускаем)
Должно получится вот так
Выбираем Face Select,жмем правой кнопкой мышки на вершыну ствола,жмем S и уменьшаем
Жмем на иконку текстур, потом New, Type ставим : "Image or Movie"
Открываем текстуру дерева > Open
Клацаем на пустую ячейку,потом New, Type ставим : "Image or Movie" открываем текстуру листьев
Делим окно
Выбираем режим "UV/Image Editor
В правом окне зажимаем левый Alt и не отпуская кликаем на листок, он должен виделится, если нет, то зажмите Ctrl и ао очереди нажимайте правой клавишей мишки на полигоны
после этого нажмите U, выберите Unwrap.
Выбираем "UV selection and display mode"
В левом окне кликаем правой клавишей мышки по сетке,она должна виделится
Перемещаем\крутим\уменьшаем\увеличиваем так чтоб на покрила листок (если сетка слышком тонкая\толстая, жмем S+X увеличиваем\уменьшаем по X аналогично с осью Y
Смотрим результат : в правом окне вибираем Texture Paint mode
Возвращаемся в Edit mode,делаем это со всема лыстками.
Потом виделяем полигони ствола жмем U>Unwrap, в левом окне выбираем текстуру дерева
Смотрим результат : в правом окне вибираем Texture Paint mode
Вот такую простую пальму мы сделали и зарисовали за пару минут, надеюсь вам этот тутор был интересним.
©nazarodintsov